Уровневая дифференциация обучения в условиях школы VIII вида
Оценка 4.6

Уровневая дифференциация обучения в условиях школы VIII вида

Оценка 4.6
Лекции +2
docx
математика
1 кл—11 кл
19.03.2019
Уровневая дифференциация обучения в условиях школы VIII вида
В статье рассматривается тема Уровневая дифференциация обучения в условиях школы VIII вида, плюсы этого метода и пример применения в коррекционных классах с умственно отсталыми детьми, что дает данный подход, для чего необходим при изучении математики, одного из важнейших предметов в школе.
Статья 1.docx
К.   А.   Трофименко,   преподаватель   математики,   КГПОБУ   «Камчатский педагогический колледж» Центр дистанционного образования детей Камчатского края Уровневая дифференциация обучения в условиях школы VIII вида Обучение   математике   –   одно   из   основных   направлений   подготовки   учащихся   с нарушениями интеллектуального развития с самостоятельной трудовой жизни. Достижение цели  работы  специальной   школы  VIII   вида  –  социальной  адаптации   умственно  отсталых школьников – предполагает решение на уроках математики образовательной, коррекционно­ воспитательной   и   практической   задач.   В   программе   по   математике   учтены   различные возможности   умственно   отсталых   учащихся   в   овладении   учебным   материалом.   В   ней содержится перечень обязательных и необязательных знаний и умений, которыми должны овладеть   школьники   при   переходе   в   следующий   класс   и   при   завершении   обучения   в специальной школе. Несмотря   на   то,   что   обучение   математике   носит   практический   характер   и коррелируется   с   трудовым   обучением,   уроками   черчения,   рисования,   естествознания, географии,   истории   и   др.,   умственно   отсталые   школьники   должны   овладеть   комплексом доступных теоретических понятий. Учеными доказано, что математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных возможностей, коррекции интеллекта   и   личности   умственно   отсталых   учащихся.   Важнейшая   сторона   коррекции мышления у таких учеников – совершенствование не только индуктивных, но и дедуктивных умозаключений, т.е. формирование у них умений обобщать  причины однородных явлений и в то же время умений использовать эти обобщения для объяснения новых явлений того же порядка, что и уже известны им. В настоящее время остро стоит вопрос об уровневой дифференциации обучения не только   в   образовательной   школе,   но   и   в   коррекционной.   Необходимо   учитывать неоднородность   состава   учащихся   и   их   разные   возможности   в   усвоении   знаний.   Один   из эффективных способов достижения этого выстроен на основе дифференциальных требований к разным категориям детей по их обучаемости. В первую очередь необходимо знать диагноз и историю   болезни   учащегося,   что   поможет   лучше   познать   психическое   состояние   и особенности поведения ученика, выбрать наиболее целесообразные методы индивидуального подхода. В коррекционном процессе обязательно следует ориентироваться   на достижение каждым учеником того уровня, который соответствует его потенциальным возможностям. Как правило, педагогом выделяются 2 группы учащихся в каждом коррекционном классе:  I группа (1 уровень) – учащиеся, способные усвоить оптимальный объем знаний и самостоятельно подходить к решения учебных задач;  II  группа   (2   уровень)   –   учащиеся,   для   которых   оптимальный   объем программных требований недоступен, они не могут сразу, после первого объяснения учителя,   усвоить   новый   материал   –   требуется   многократное   объяснение   учителя, большое количество тренировочных упражнений. Исходя из этого, план урока, подразумевающий объяснение нового материала, может выглядеть следующим образом: 1 этап. Повторение пройденного материала (необходима коррекция уже полученных фундаментальных знаний). Для первой и второй групп целесообразно предложить выполнить самостоятельную работу. Учащимся II группы при этом следует подготовить алгоритм выполнения работы. 2 этап. Объяснение нового материала всему классу, особое внимание уделять анализу способов применения полученных знаний непосредственно на практике. 3 этап. Выявление качества усвоения знаний. На данном этапе реализуется принцип дифференцированного обучения! Первая группа выполняет самостоятельные тренировочные упражнения,   со  второй  группой   проводится  доработка     по  объяснению  нового  материала (теория и практика). 4 этап. Проверка результатов выполнения самостоятельной работы. Такой   подход   дает   возможность   не   только   достичь   положительных   результатов   в усвоении   материалов,   но   и   позволяет   учащимся   переходить   из   одной   группы   в   другую. Переход   обусловлен   изменением   в   уровне   развития,   качеством   и   скоростью   выполнения тренировочных упражнений. Наиболее продуктивное время урока – 10­25 минут от начала урока, поэтому самые сложные   виды   работ   необходимо   планировать   именно   на   это   время,   не   забывая   о психокоррекционных   паузах,   проводимых   в   виде   небольших   заданий,   игр,   соревнований направленных на восстановление и развитие функций внимания, памяти, мышления. Что дает уровневая дифференциация в условиях коррекционной школы? У учащихся исчезает страх перед «двойкой», растет уверенность в себе, повышается уровень самооценки, появляется интерес к предмету, стремление исправить плохую оценку на хорошую, желание учиться.   На   каждом   уроке   идет   индивидуальная   работа,   появляется   возможность регулировать учебную нагрузку каждого ученика.

Уровневая дифференциация обучения в условиях школы VIII вида

Уровневая дифференциация обучения в условиях школы VIII вида

Уровневая дифференциация обучения в условиях школы VIII вида

Уровневая дифференциация обучения в условиях школы VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019