Педсовет "Использование ИКТ в общеобразовательном процессе"
Оценка 5

Педсовет "Использование ИКТ в общеобразовательном процессе"

Оценка 5
Педсоветы
docx
математика +1
1 кл—11 кл
14.08.2018
Педсовет "Использование ИКТ в общеобразовательном процессе"
Публикация является частью публикации:
ИКТ. Статья для журнала.docx

 

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в общеобразовательном процессе.

Современное образование тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями (ИКТ). Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно только активно применяя их в учебном процессе.

            За последнее время число современных компьютеров в школе значительно увеличилось, в то же время анализ использования компьютеров в образовательном процессе показывает, что  они применяются только для изучения информатики в рамках учебного предмета. Однако информационную среду школы характеризует не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько эффективность применения ИКТ во всем образовательном процессе.

Применение ИКТ позволяет эффективно  организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива в  процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения.

Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в современных информационных потоках, в среде мультимедиа, искать информацию в Интернете.
В последнее время в связи с улучшением компьютерного обеспечения учащихся стало возможным широкое применение информационно-коммуникативных технологий на основе использования возможностей сети Интернет и специального программного обеспечения, электронных учебников и учебных пособий.

Для организации компьютерного обучения учителю необходимы не только разнообразные компьютерные программы по предмету, но и конкретные методы разработки отдельных тем и уроков с применением этих программ. Разработка таких методических рекомендаций к урокам и является одной из задач работы. Назначение разрабатываемых материалов заключается в том, чтобы в какой-то, пусть и самой скромной, мере помочь другим учителям овладеть приемами использования ИТ в своей профессиональной деятельности. В нашей школе такой опыт уже есть.

Использование иллюстраций, анимаций, звука и т.д. в образовательной деятельности становится всё более важным и в связи с внедрением в повседневную жизнь средств мультимедиа. Учитель может либо оставаться на позициях «школы памяти», заставляя детей запоминать учебные материалы, либо использовать представления «школы восприятия», помогая детям воспринять необходимые знания, в частности, с помощью аудио-видео-зрительных образов и иллюстраций. Поэтому в дальнейшем те преподаватели, которые избрали второй путь, продолжают применять информационные технологии при проведении своих уроков.

При построении урока важно придерживаться структуры осуществления учебной деятельности. Для сформированности учебной деятельности важно чтобы ее формирование шло на всех уроках, иначе процесс формирования будет не полноценным, а значит не будут сформированы основные механизмы учебной деятельности. Что приведет к тому, что ученик не будет уметь учиться.

Таким образом, учебная деятельность должна формироваться не только на уроках математики и русского языка, но и на остальных уроках.

 

Научно-исследовательская работа учащихся: создание информационных проектов, участие в научно-практической конференции.

Очень важно, что в эту работу включились не только педагоги, но и учащиеся, которые занимались научно- исследовательской работой, создавали информационные проекты, участвовали в научно-практической конференции.

 

В результате нашей работы повысился интерес учащихся к учебе, появилась возможность реализовать дифференцированный подход к обучению, ученик становится активным участником учебного процесса, создаются условия для развития творческих способностей личности, формируется современный стиль мышления, облегчается процесс сбора и хранения информации. Существенно упрощается процесс контроля знаний учащихся.


 

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в общеобразовательном процессе

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в общеобразовательном процессе

При построении урока важно придерживаться структуры осуществления учебной деятельности

При построении урока важно придерживаться структуры осуществления учебной деятельности

Очень важно, что в эту работу включились не только педагоги, но и учащиеся, которые занимались научно- исследовательской работой, создавали информационные проекты, участвовали в научно-практической конференции

Очень важно, что в эту работу включились не только педагоги, но и учащиеся, которые занимались научно- исследовательской работой, создавали информационные проекты, участвовали в научно-практической конференции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018