«Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе»

  • docx
  • 20.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРОК 1 - копия (2).docx

«Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе»

Цель: Выяснение роли абсолютизма в развитии национальных государств.

Тип урока: урок изучения нового материала с постановкой проблемно-познавательных заданий.

Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательных заданий по ходу разбора текста учебника.

I. Проверка домашнего задания.

(На предыдущем уроке ученики записали в тетрадях определения: форма правления, монархия, республика, разновидности монархии: ограниченная (парламентская, конституционная), неограниченная — абсолютная.)

Вопросы для опроса:

1. Что такое форма правления? ( — организация власти, характеризуемая её формальным источником; суть формы правления — в чьих руках сосредоточена государственная власть.)

2. Что такое монархия?

3. Что такое абсолютная монархия? Абсолютизм?

 

II. Изучение нового материала.

1. Значение абсолютизма в оформлении централизованных государств.

Учитель объясняет, что абсолютизм складывается в период разложения традиционного общества в конце XV - XVI в., а своего расцвета достигает в XVII в.

Проблемно-познавательное задание:

- выбрать из текста учебника главное, что касается характеристики абсолютизма, подчеркивая его прогрессивность для того времени. [С. 23, абзац 4 сверху]

Выполнение задания — ученики должны самостоятельно записать в тетради:

Признаки абсолютизма:

1)    создание общегосударственного аппарата управления;

2)    формирование постоянной профессиональной армии;

3)    создание государственной налоговой системы;

4)    введение единого государственного законодательства и административного устройства, единых мер и весов;

5)    образование государственной церкви;

6)    проведение единой государственной экономической политики.

После проверки выполнения задания учитель спрашивает:

— Как же оценить эпоху абсолютизма?

Чтобы ответить на данный вопрос, нужно зачитать:

1. отрывок из раздела учебника "Один король — одна страна", с. 23: При абсолютизме продолжается присоединение окраинных территорий, пресекаются попытки феодальной знати сохранить свою независимость;

2. отрывок из раздела учебника "Не будет больше войн всех против всех!", с. 24: В границах своего государства абсолютизм способен сдерживать кровопролитные разрушительные войны "всех против всех".

С помощью учителя ученики отвечают на поставленный выше вопрос и записывают в тетрадь:

Абсолютизм способствовал оформлению централизованных государств.

 

NB: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!