Условия успешного развития творческих способностей обучающихся.
Оценка 4.9

Условия успешного развития творческих способностей обучающихся.

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
изобразительное искусство +2
Все классы
04.09.2017
Условия успешного развития творческих способностей обучающихся.
Метадическая разработка,где раскрываются и систематизируются основные условия успешного развития творческих способностей. учащихся на уроках изобразительной грамоты.Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита /7, 123/, Б.Н. Никитина /18, 15, 16/, и Л.Кэррола /9, 38-39/, можно выделить шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.документ ворд
Условия успешного развития творческих способностей.docx
Условия успешного развития творческих способностей учащихся. Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита /7, 123/, Б.Н. Никитина /18, 15, 16/, и Л.Кэррола /9, 38­39/, можно  выделить шесть  основных условий успешного развития творческих способностей детей. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является  раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее  ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с  различными инструментами и материалами.  Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка  является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо,  насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой  системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную  творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в  соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих  способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который  требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности  развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все  выше и выше. Четвертое условие успешного развития творческих способностей  заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким­ либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес,  эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее  напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот,  предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых –  это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей.  Самое главное здесь ­ не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка ­ распространенный среди родителей  способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что­либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам  может додуматься. Давно известно, что для творчества необходимо  комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени,  поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей –  тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые  должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка  из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно  стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам,  терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной  жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения. Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с  высоким творческим потенциалом, хотя некоторые западные психологи и  сейчас считают, что творчество изначально присуще ребенку и, что надо  только не мешать ему свободно самовыражаться. Но практика показывает,  что такого невмешательства мало: не все дети могут открыть дорогу к  созиданию, и надолго сохранить творческую активность. Оказывается (и  педагогическая практика доказывает это), если подобрать соответствующие методы обучения, то даже дошкольники, не теряя своеобразия творчества,  создают произведения более высокого уровня, чем их необученные  самовыражающиеся сверстники. Не случайно сейчас так популярны детские  кружки и студии, музыкальные школы и школы искусств. Конечно, ведется  еще много споров о том, чему же и как учить детей, но тот факт, что учить  надо не вызывает сомнений. Так же  воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на  достижение конечной цели. К сожалению, традиционно существующая в  нашей стране система  школьного воспитания почти не содержит мер,  направленных на последовательное систематическое развитие творческих  способностей детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном  стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития. В связи  с этим  проблема развития творческого воображения у детей   младшего школьного возраста,  а также у   учащихся других  возрастов,  является немаловажной и актуальной на данный момент. А изучение  и  разработка  условий  способствующих  этому развитию, а также  методов,  форм и  заданий, активизирующих  воображение, представляет собой  немаловажный  аспект  в  эволюции педагогического процесса. Как показали исследования  Л.  С.  Выгодского,  В.  В.  Давыдова,  Е.  И.С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А.  Крутецкого  и   многих других  ученых, творческий   потенциал   выступает   не   только   предпосылкой     эффективного усвоения     детьми   новых   знаний,  но   и   является   условием,  трансформации, преобразования  информации,  способствует  саморазвитию  личности,  тоесть в   значительной степени определяет   эффективность учебно­воспитательной деятельности. На этапе начального  обучения, развитие творческих способностей,  является так   же   важной   проблемой,   требующей   своевременного   решения,   так   как развивается  комплекс творческих способностей ребенка.

Условия успешного развития творческих способностей обучающихся.

Условия успешного развития творческих способностей обучающихся.

Условия успешного развития творческих способностей обучающихся.

Условия успешного развития творческих способностей обучающихся.

Условия успешного развития творческих способностей обучающихся.

Условия успешного развития творческих способностей обучающихся.

Условия успешного развития творческих способностей обучающихся.

Условия успешного развития творческих способностей обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017