Успех каждого ребенка

  • docx
  • 06.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала статья на знанио.docx

Лысенко Наталья Васильевна – методист МБОУДО ЦДОД,

Заиченко Анна Александровна – педагог-психолог МБОУДО ЦДОД,

Степанова Татьяна Александровна – старший методист МБОУДО ЦДОД

 

Успех каждого ребенка!

В Центре дополнительного образования детей Барабинского района открыты новые места.

Хочу представить дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу технической направленности «Виртуальная реальность». Программа создана для открытия новых мест в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" федерального проекта "Успех каждого ребенка".

Программа «Виртуальная реальность» решает основные цели Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года: вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры.

Актуальность программы заключается в создании условий для вовлечения детей в разработку искусственно-технических и виртуальных объектов, построенных по законам природы, в содействии формированию у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления.

Новизна программы состоит в создании уникальной образовательной среды, формирующей проектное мышление обучающихся за счёт трансляции проектного способа деятельности в рамках решения конкретных проблемных ситуаций. Адресована программа обучающимся 10-12 лет. Присущая подросткам этого возраста деятельность включает в себя такие ее виды, как учебная, общественно-организационная, трудовая. При выполнении этих видов полезной деятельности у подростков возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, становиться общественно значимым. Программа Виртуальная реальность имеет социальную значимость для нашего района. Нехватка инженерных кадров, необходимость развития IT -технологий - это серьезная проблема, поэтому необходимо вернуть интерес детей и подростков к научно-техническому творчеству. Моя программа позволяет раскрыть научно-технический потенциал обучающихся, определить их резервные возможности, осознать себя в окружающем мире, способствует формированию стремления стать конструктором, технологом, исследователем, изобретателем.  

Также данная программа позволяет готовить детей к профилю олимпиады «Технологии для виртуального мира» национальной технологической олимпиады.  Программа реализуется год и в дальнейшем планируем с обучающимися участвовать в олимпиаде НТО сезона 2022-2023 г.  Для привлечения обучающихся на программу в рамках летней оздоровительной компании были проведены мастер-классы по виртуальной реальности. Это позволило на начало учебного года привлечь к занятиям в творческом объединении более половины состава.

Программа «Виртуальная реальность» реализуется год и опрос обучающихся удовлетворённостью качеством образовательных услуг показал, что 50% обучающихся выбрали вариант ответа - занятия проводятся интересно, 20% - я доволен своими достижениями, 6% - педагог для меня является мастером своего дела, 9% - я комфортно чувствую себя на занятиях, 15% - педагог оказывает необходимую помощь.

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня знаний, умений и навыков обучающихся на начало учебного года и конец первого полугодия по параметрам: умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, навыки работы с техническими и программными средствами в области виртуальной и дополненной реальности, умение разрабатывать технические проекты с дозированной помощью педагога - демонстрируют положительную динамику исследуемых параметров.

В дальнейшей работе по программе планируем с обучающимися создавать виртуальные экскурсии по ЦДОД, мини-зоопарку «ЗОО-СИТИ», музей ЦДОД «Факел» и в последующем еще многое другое.

Положительные отзывы по программе подтверждают, что содержательный компонент программы «Виртуальная реальность» актуален и перспективен, а выбранное направление работы с обучающимися обладает еще и профориентационным потенциалом.

Программа «Виртуальная реальность» может реализовываться в любом учреждении Барабинского района при наличии оборудования.


 

Посмотрите также