«Успешное чтение» как средство приобщения детей к чтению и раскрытию их творческих способностей"
Оценка 4.7

«Успешное чтение» как средство приобщения детей к чтению и раскрытию их творческих способностей"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
чтение
4 кл
04.01.2018
«Успешное чтение» как средство приобщения детей к чтению и раскрытию их творческих способностей"
Проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. Диапазон мнений варьируется от констатации глубокого кризиса читательской культуры до утверждения новой модели чтения в современных условиях информационного общества. В настоящее время общепризнанным является факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции. Большинство развитых стран, в том числе и Россия, активно предпринимает меры с целью противодействовать этому явлению, исходя из своего понимания роли чтения в общественном развитии.мотивационным инструментом образовательного процесса. Цель проекта - приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет формирования нового имиджа чтения: • как образовательной программы «длиной во всю жизнь»; • как основы успешности процесса обучения в школе; • как средства самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; • как способа получения удовольствия в духовной сфере.
Проект «Успешное чтение».docx
Ратенкова М.А, учитель начальных классов,  МАОУ «СП № 1» Проект «Успешное чтение» как средство приобщения детей к чтению и раскрытию их творческих способностей Проблема   чтения   находится   в   настоящее   время   в   зоне   особо   пристального внимания. Диапазон мнений варьируется от констатации глубокого кризиса читательской культуры   до   утверждения   новой   модели   чтения   в   современных   условиях информационного   общества.   В   настоящее   время   общепризнанным   является   факт,   что снижение   у   молодого   поколения   интереса   к   чтению   имеет   масштаб   общемировой тенденции. Большинство развитых стран, в том числе и Россия, активно предпринимает меры   с   целью   противодействовать   этому   явлению,   исходя   из   своего   понимания   роли чтения в общественном развитии. Можно   наблюдать   становление   нового   культурного   типа   личности   читателя­ школьника. Он знает и умеет зачастую то, что непонятно и недоступно его учителям и родителям, ценности его существенно отличаются от ценностей старших. Он постоянно испытывает   на   себе   такой   шквал   социального   и   педагогического   воздействия,   что самозащита   оказывается   единственным   способом   выживания.   Он   вынужден   быть прагматичен, чтобы быть современным. Но эту прагматичность можно использовать во благо. Чем же характеризуются дети ­ «слабые читатели» сейчас? Прежде всего, тем, что им скучно и утомительно читать. Хотя они и умеют читать, многие из них делают это только   в   силу   острой   необходимости.   Возникшая   в   детстве   нелюбовь   к   чтению   и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь. Смещение культурных ценностей ведет к тому, что многие хрестоматийные цитаты далеко не всегда воспринимаются современным подростком. Молодому поколению становится все труднее читать и воспринимать тексты, в частности классические. Это становится одной из наиболее актуальных проблем гуманитарного образования и является весьма серьезным препятствием в приобщении к чтению современных школьников. В качестве основных   причин   затруднений   при   чтении   современных   учащихся   выделяют недостаточный   уровень   техники   чтения,   отсутствие   аналитических   умений,   бедный словарный запас, трудности психофизиологического характера, неразвитое воображение. Российский   опыт   приобщения   к   чтению   имеет   богатые   традиции   и   реализуется   в различных   формах,   включая   инициативы   государственного,   профессионального   и общественного характера. Идет   интенсивный   поиск   новых   эффективных   путей   приобщения   к   чтению современных   школьников.   Одним   из   таких   путей   стал   проект   «Успешное   чтение», который   реализуется   в   МАОУ   «СП   №   1»   с   2015   года.   Именно   он   может   стать мотивационным инструментом образовательного процесса. Цель проекта ­ приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет формирования  нового имиджа чтения:  как образовательной программы «длиной во всю жизнь»;  как основы успешности процесса обучения в школе;  как средства самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;  как способа получения удовольствия в духовной сфере. С точки зрения авторов проекта, новому читателю импонируют требования и  возможности открытого чтения. Методика проекта «Хорошее время читать» Основу методики составляет мотивирующая модель «поощрения». Реализация методики позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка   форме   (жетон­бук   для   участия   в   лотерее).   Заработанные   жетоны   становятся позитивным   подкрепляющим   стимулом   в   отношении   чтения.   Элемент   соревнования (больше   жетонов   ­   больше   шансов)   позволяет   успешно   поддерживать   читательскую активность на протяжении продолжительного времени. ПООЩРЕНИЕ детского чтения на первых этапах становления читателя может успешно способствовать формированию его интереса и увлеченности чтением. Возможно, что (на первых порах) читая даже только ради «подарка», участия в лотерее ­ребенок постепенно привыкнет читать, и будет читать в дальнейшем ради самого удовольствия   от   встречи   с   удивительным   миром   книги.   А   если   он   уже   испытывает удовольствие и необходимость в чтении, то тем более, почему бы его не поощрить за то, что он занимается таким хорошим и нужным делом. Задачи проекта «Хорошее время читать»:  формирование литературного вкуса за счет художественного уровня предлагаемых произведений;  освоение   навыков   рефлексивного   чтения   (выполнение   заданий   по   тексту произведений);  создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей. Методика  «Хорошее  чтение» ориентирована на младший  школьный возраст до 4 класса включительно.   Целесообразно   использование   методики   в   организации   занятий внеклассного и дополнительного чтения  или как направление воспитательной работы в класс.   Проект   является   формой   дополнительного   образования,   реализуется   через самостоятельную индивидуальную работу школьников. Описание реализации методики: 1 .Детям предлагается «Портфель читателя»: список из 10 книг и перечень различных заданий на выбор. 2.   Руководитель   проекта   в   школе   подготавливает   комплект   «лотерейных   билетов   с номерами», которые он выдает детям в обмен на выполненное задание по прочитанной книге. З. По завершении определенного этапа проводится выставка «портфелей» и награждение лучших читателей, «розыгрыш» призов (методом жеребьевки определяются выигрышные номера). Примечание: лотерея должна быть БЕСПРОИГРЫШНОЙ. Что делают дети:  Читают книги.  В процессе и после чтения выполняют одно из заданий на выбор, оформляя его в «отчетном листе» (1 задание на 1 книгу).  отчетный   лист   предъявляют   координатору   и   получают   лотерейный   билет   «бук», оформляют «портфели»;  участвуют в выставке «портфелей»;  участвуют в лотерее. Кроме   означенных   программ,   в   проекте   есть   ресурсы   для   преподавателей практически   всех   школьных   дисциплин,   которые   можно   так   или   иначе   связать   с приобщением   детей   к   чтению.   Безусловно,   основная   ответственность   ложиться   на преподавателей   литературы,   но  и   другие   учителя   могут   принять  участие   в   реализации проекта. В конечном итоге, все мы ответственны за наших детей. READ   &   ART   ­   программа   для   учителей   музыки,   изобразительного   искусства, трудового обучения и, конечно, преподавателей начальных классов; ШКОЛА РЕКЛАМЫ КНИГИ ­ для преподавателей информатики; 9 ТЕКСТОВ для самообразования ­ для преподавателей истории и обществознания; СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ ­ для учителей начальной школы.

«Успешное чтение» как средство приобщения детей к чтению и раскрытию их творческих способностей"

«Успешное чтение» как средство приобщения детей к чтению и раскрытию их творческих способностей"

«Успешное чтение» как средство приобщения детей к чтению и раскрытию их творческих способностей"

«Успешное чтение» как средство приобщения детей к чтению и раскрытию их творческих способностей"

«Успешное чтение» как средство приобщения детей к чтению и раскрытию их творческих способностей"

«Успешное чтение» как средство приобщения детей к чтению и раскрытию их творческих способностей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018