Установка на семью и детей как ценность современной молодежи
Оценка 4.6

Установка на семью и детей как ценность современной молодежи

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
Междисциплинарный 3
11 кл
15.01.2019
Установка на семью и детей как ценность современной молодежи
В материале рассматривается понятие вопроизводства в постиндустриальном обществе, ценностных ориентаций молодежи. На основе данных статистики анализируются демографические тенденции развития современного российского общества, анализируются усилия регионов Российской Федерации по стимулированию рождаемости и повышении деторождения. Материал адресован психологом, социальным работникам, специалистам по организации работы с молодежью
установки на семью и детей.docx
Установки на семью и детей в общественном мнении молодежи Мотивация   на   создание   семьи   и   детей   является   важным исследовательским аспектом социального развития молодежи. Во многом от этого   зависят   показатели   воспроизводства,   численность   экономически активного поколения, процессы естественного воспроизводства населения.  Исследования системы ценности молодежи показывают, что на разных этапах динамики семья и любовь является важными ориентирами молодежи  Социологический   опрос   московского   студенчества,   проведенного [1]. социологическим   факультетом   МГУ   (N=3000)   [3,   с.9],   свидетельствует   о значительном доминировании традиционных семейных ценностей. На вопрос «Какие   ценности   являются   наиболее   значимыми   для   Вас?»   61%   отметили «семью,   родителей,   родственников»,   35%   «здоровье»,   29%   «душевное благополучие, согласие с собой», 27% «материальный достаток». Показателен в результатах исследования значительный  разрыв между семьей и другими ценностями.   Также   обращает   на   себя   внимание   нераспространенность   в студенческой среде работы (всего 15%), карьеры (9%), высокого положения в обществе (6%). Очевидно, что социальная адаптация в обществе проходит за счет   ресурсов   семьи   и   родственников.   Данная   закономерность   укрепляет значимость семьи в системе ценностей. Однако означает ли это мотивацию на создание собственной семьи и рождение детей? Следует учесть особенности социального развития молодежи, риски, возникающие в данном процессе. Наиболее значимыми из них оказываются низкие   материальные   условия   жизни   молодежи,   неспособность   найти достойную   работу,   недоступность   высшего   образования,   неспособность решения жилищной проблемы. Отмеченные риски накладываются на процессы прагматизации   общественного   мнения,   повышения   роли   материального благополучия и карьеры, распространение женских движений, выступающих против рождения детей. Во многом перечисленные обстоятельства заставляют молодежь   при   наличии   намерения   на   создание   семьи   и   рождения   детей рационально откладывать это событие на более поздний возраст.  Глубинное социологическое исследование мотивации на создание семьи у   студентов   было   проведено   в   Пензе  (n=75).   Возрастной   диапазон исследуемой группы составлял 19­21 год. Система ценностей была разделена на значимые и незначимые. По результатам данного исследования значимыми в   даннои   выборке   респондентов   являются   следующие   ценности­цели: активная деятельная жизнь (19,6 %); материально обеспеченная жизнь (17,4 %); здоровье (12,9 %); интересная работа (11,1 %). Редко в качестве значимых ценностеи­целеи   студенты   выбирали   любовь,   причем   данная   ценность   как значимая в большеи степени отмечалась девушками (6,8 %); наличие хороших и   верных   друзеи   (5,3   %);   счастливая   семеиная   жизнь   (5,3   %),   также   в основном выделяемая девушками; уверенность в себе (4,4 %); развлечения (4 %); творчество (4 %).  Таким же образом были проанализированы ценности­ средства,   выделенные   молодежью   в   исследуемои   выборке.   При   этом, наибольшее количество респондентов среди молодежи признало значимыми ценности­средства:   независимость   (17,8   %)   жизнерадостность   (15,1   %), образованность (14,2 %), ответственность (9,8 %)  [2,c.1214]. Таким образом, ценности   любви,   создание   собственной   семьи   не   является   значимыми жизненными   ценностями   студенчества,   им   противопоставлены   активная  69%   респондентов активная   деятельная   жизнь,   свобода,   независимость. предпочли   свободу   семейной   жизни.   Ориентация   на   рождение   детей   в будущем через 2­3 года выражена у 35% студентов и в основном девушек. [2, c.1215].  Исследование установок на создание семьи и рождение детей важно в исторической   и   территориальной   динамике.   При   достаточно   устойчивых общественно­политических   условиях,   социально­ экономических процессах существенные изменения в общественном мнении   стабильности не происходят. Опрос в Пензе в 2012 году показал, что при положительном восприятии   семьи   как   социального   являния,   студенчество   больше   ценит свободу и независимость, потому склонно создание семьи и рождение детей откладывать на более поздние сроки. Данную закономерность подтверждают данные   и   других   социологических   исследований,   проведенных   в   других регионах России.  В 2017 году проведено исследование в Мордовском государственном   Результаты   опроса   подтверждают (n=216) университете    [4]. сформировавшуюся   тенденцию   общественного   мнения   студенчества   о переносе рождения детей на более поздний срок. Причинами часто выступает необходимость   накопления   социального   капитала   (образование,   карьера, жилье),   что   предшествует   рождению   ребенка.   Большинство   респондентов отметили, что оптимальным возрастом вступления в брак является 25­30 лет (43,9%)  [4, c.535].  По статистике, возрастная группа, в которой чаще всего заключаются браки, с 2010 г. — это группа 25—30­летних по сравнению с группой   18—24­летних,   доминирующих   до   2010   г.   Таким   образом,   об эффекте   отложенного   деторождения   свидетельствует   и   официальная статистика.  В  европейских   странах  возраст,  в  котором  возможно  создание семьи   и   рождение   детей   считается   после   30   лет.   Возможно,   при существующей   тенденции   развития   общественного   мнения   студенчества, данная закономерность будет распространена и в России.  Другим значимым фактором, влияющим на мотивацию создания семьи и рождение   детей,   является   образование.   Чем   выше   уровень   образования   и значимость   карьеры,   тем   позднее   заключаются   браки   и   планируется деторождение. При сравнении групп студентов и аспирантов выявлено, что у молодых  ученых  значительно  отложен  момент  создания  семьи  и  рождения детей.   Лишь   37   процентов   опрошенных   мужчин   и   40   процентов   женщин­ аспирантов имеют детей, по сравнению с 84% в данной возрастной группе в целом   по   Мордовии.   Таким   образом,   мотивация   на   создание   семьи   и  Повышение деторождение   у   молодых   ученых   вдвое   ниже  [4,   c.637]. значимости высшего образования и аспирантуры в современном российском обществе будет способствовать развитию позднего деторождения.  Таким образом анализ состояния общественного мнения студенчества показал   противоречивость   общественного   сознания   студенчества.   Высокая значимость семьи противостоят социальные риски противоречивые жизненные ценности   молодежи.   Данные   противоречия   отодвигают   создание   семьи   на более зрелый возраст. Список литературы: 1.   Волосков   И.В.   социальные   технологии   формирования   системы ценностей студенчества.­ lambert academical publisching, 2014.­280c. 2. Евграфова, Ю.А. Ценности современной молодежи и установки на   Известия   Пензенского   государственного семью   и   деторождение// педагогического   университета   им.   В.Г.   Белинского.   Общественные   науки.­ №28.­Пенза, 2012, с. 1212­1216 3. Осипова Н.Г., Синяков А.В., Елишев С.О., Каневский П.С., Трофимов С.В. Аналитический отчет по итогам социологического исследования по теме «Социальный портрет современного российского студента».­М., МГУ, 2017.­ с.9 4. Сидоркина В.М., Фадеева И.М. Семейные ценности в региональном социуме: факторы изменений// Регионология.­т.25. №4, 2017.­С. 528­541

Установка на семью и детей как ценность современной молодежи

Установка на семью и детей как ценность современной молодежи

Установка на семью и детей как ценность современной молодежи

Установка на семью и детей как ценность современной молодежи

Установка на семью и детей как ценность современной молодежи

Установка на семью и детей как ценность современной молодежи

Установка на семью и детей как ценность современной молодежи

Установка на семью и детей как ценность современной молодежи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019