Устная работа на уроке математики 5 класс.
Оценка 4.8

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
docx
математика
5 кл
26.04.2019
Устная работа на уроке математики 5 класс.
Данное пособие представляет собой полную систему заданий для устной работы, по всем темам курса математики в 5 классе. Эти задания составлены, учитывая особенности учебно-методического комплекта Виленкин, Н. Я. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 20-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2006. – 280 с. Данная разработка позволяет подготовить учащихся к работе на уроке. В начале пособия приводится примерное тематическое планирование, в котором указаны названия тем курса, объем учебного времени в каждой теме. Для быстрого поиска нужной темы, рекомендации расположены в соответствии с тематическим планом.
(з)УСТНАЯ РАБОТА 5 КЛ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Каменно – Балковская средняя общеобразовательная школа МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению устной работы на уроках математики в 5 классе Составитель: Пономарева Юлия  Васильевна, учитель  математики. 1 2019 Предисловие  Данное пособие представляет собой полную систему заданий для устной работы, по всем темам курса математики в 5 классе. Эти задания составлены, учитывая   особенности   учебно­методического   комплекта   Виленкин,   Н.   Я. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 20­е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2006. – 280 с. Данная разработка позволяет подготовить учащихся к работе на уроке. В начале пособия приводится примерное тематическое планирование, в котором указаны названия тем курса, объем учебного времени в каждой теме. Для быстрого поиска нужной темы, рекомендации расположены в соответствии с тематическим планом. Упражнения подобраны разнообразные:  решите уравнение;        решите задачу; найдите число; сравните числа; выполните действие; округлите; упростите выражение; найдите ошибку. Данные   методические   рекомендации   предназначены   для   учителей математики, начинающих педагогов и студентов  идущих на практику. 2 Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохова, А. С. Шварцбурда №  п/п Содержание учебного материала Кол­во часов 1 четверть Глава 1. Натуральные числа Повторение  Обозначение натуральных чисел  Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Плоскость. Прямая. Луч  Шкалы и координаты Меньше или больше Самостоятельная работа Контрольная работа № 1  Сложение натуральных чисел и его свойства Вычитание  Самостоятельная работа Контрольная работа № 2 Числовые и буквенные выражения Буквенная запись свойств сложения и вычитания Уравнения Контрольная работа № 3 Умножение натуральных чисел и его свойства 2 четверть Деление  Деление с остатком Контрольная работа № 4 Упрощение выражений Порядок выполнения действий Квадрат и куб числа Контрольная работа № 5 3 Формулы  § 1.  1 2 3 4 5 § 2.  6 7 8 9 10 § 3.  11 12 13 14 15 16 § 4. 17 2 2 2 2 2 2 1 1 5 4 1 1 4 3 4 1 6 6 3 1 5 3 2 1 3 Устные упражнения по основным темам курса математики 5 класса Тема: Повторение (2 часа) 1. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? 2. Какая птица может ходить по дну водоема? Определить это вы можете, найдя самое большее число: Воробей : 25­3+4­18­5=____ Оляпка* : 8­6+9­6+5­4=____  Сорока : 65­5+3­14­45=____ *Оляпка  – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоема, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Спасаясь от врага оляпка ныряет в воду. 3. Прочитать числа: 34891; 13240; 10101; 93789; 1342789; 5834541; 1001102. 4. Назвать количество единиц в каждом разряде чисел: 12; 517; 91305; 100. 5. Какое число больше и почему: 17 или 6? На сколько 56 больше, чем 45? Какое число меньше числа 72 в 8 раз? 6. Укажите порядок действий в примерах: (41201−305:35)+21∙3; 1) 2) 4235+(4121:21−42∙590); 3) 5123:(3425−445∙2)+48∙45. 7. Сколько содержится: 1) сантиметров в 2 м, 3 дм, 1 м 4 дм; 2) грамм в 2 кг, 5 кг, 1 т, 1 ц; 3) килограмм в 2 т, 3 ц, 4 т 2 ц 7 кг? 8. До каникул в коллекции Маши было 376 марок. За лето она собрала еще 48 марок. Сколько марок стало у Маши? 4 9. Катя летом гостила две недели у бабушки. Ее подруга Оля ездила отдыхать на юг. Она пробыла там в 3 раза больше, чем Катя у бабушки. Сколько дней провела Оля на юге? 10.Сережа от одного угла дома до другого и сделал 70 шагов. Сколько шагов он сделал левой ногой и сколько правой? Тема: Обозначение натуральных чисел (2 часа) 1. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, скучает, Сколько их теперь, считает: Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет, сосчитай ­ ка? 2. Какая рыба без чешуи? Определить это вы можете, найдя самое меньшее  число: Щука : 36+2­5+1­29=____ Сом* : 7­4+6­8+9­8=____ Карась : 62­54+7­4­6=____ 3. Найти значение выражений: 1) 22 + 8 = 2) 33 + 22 = 3) 52 • 23 = 4) 82 – 30 = 4. Вычислить рациональным способом: 1) (16 • 17) : 8 = 2) 25 • 3 • 4 = 3) 17 + 28 + 43 = 4) 34 – 15 – 14 = 5. Что больше: 5 1) 7+9  или  3∙5; 2) 8∙6  или  7∙7; 3) 20−11  или  72:9; 4) 24:4  или  40:8? 6. Найти площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 3 см. Найти периметр квадрата со стороной 11 см. 7. Валя и Вера покупают открытки. Валя купила 5 открыток по цене 6 руб. У Веры столько же денег, и у Вали, но ей понравились открытки по 10 руб. Сколько открыток может купить Вера? 8. Сколько треугольников на рисунке: 9. Сколько треугольников и сколько четырехугольников на рисунке:         10.Выразить:  1) 3 кг в г; 2) 12 км в м; 3) 3 ч в мин; 4) 9 м в см; 5) 7 мин в с. Тема: Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (2 часа) 1. Вдоль овражка шла фуражка, 6 Две косынки, две корзинки, А за ними шла упрямо  Белоснежная панама.  Сколько шло всего детей? Отвечай – ка поскорей! 2. Какая птица выводит птенцов зимой? Определить это вы можете, найдя самое большее число: Дятел : 35+6­21+5­18=____ Клест* : 10­2­3+1+3­2+1+2=_____ Аист : 23­5+3­14­6=____ Клест  –   небольшая,   немного   крупнее   воробья,   ярко   окрашенная   птичка. Встречается она в еловых лесах. Питается клест семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда ягодами и семенами травянистых растений. 3. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри: У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, и столько же вершин. И трижды трудные дела мы трижды совершим. Все в нашем городе – друзья, Дружнее не сыскать. Мы ­ треугольников семья. Нас каждый должен знать! 4. Зовусь я “Треугольник”, Со мной хлопот не оберётся школьник. По разному всегда я называюсь, Когда углы иль стороны даны: С одним тупым углом ­ тупоугольный, 7 Коль острых два, а третий­прям ­ прямоугольный. Бываю я равносторонний. Когда мои все стороны равны. Когда же все разные даны, То я зовусь разносторонним. И если, наконец, равны две стороны, То равнобедренным я называюсь.  5. Назвать пять натуральных чисел, идущих подряд в обратном порядке, начиная с числа: 1) 78; 2) 33; 3) 102; 4) 1001. 6. Если  n  обозначает   какое  –  то   натуральное   число,  то   следующее   за   ним   в натуральном ряду число 1 больше, т. е. равно  n+1. Например, если  n=6, то n+1=7, если n=19 то n+1=20. Чему равно n+1, если n=9; 90; 990; 9999; 99099? 7. В.П. Чкалов при перелёте Москва – Удэ пробыл в полёте 56 часов 20 минут. Сколько минут В.П. Чкалов был в полёте? 8. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами a и b, если: 1) a = 2 см, b = 3 см; 2) a = 4 см, b = 2 см. 9. Порция мороженого стоит 28 руб., и она дешевле плитки шоколада в 5 раз. Коробка конфет в 3 раза дороже плитки шоколада. Сколько стоит коробка конфет? 10.Выразить 7 дм 5 см в сантиметрах, 5676 м в км и в м.  Тема: Плоскость, прямая, луч (2 часа) 1. Любит порядок мальчик Егорка. 8 Книги свои расставил на полки: Девять книжек на одной И четыре на другой. Сколько на двух полках Книжек на двух полках? 2. Медведь позвал к себе гостей: ежа, лису и белку. И в дар ему преподнесли  горчичницу, вилку и ложку. Что подарил медведю еж? Горчичница = ___   Белка 7+3­8+7­4=____  Вилка =___   Еж 45­32+1­9= ___ Ложка =___  Лиса 4+5­8+9­2=____ 3. Сколько всего существует четырехзначных чисел, первая цифра которых 5? Сколько всего существует четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3? 4. Выразить: 1) в см: 2 м 50 см; 4 дм 8 см; 460 мм; 2) в г: 1 кг 450 г; 3 кг 80 г; 3) в м и см: 683 см; 820 см; 56 дм. 5. Найти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 45 см, а ширина на 10 см меньше длины. 6. Точка А лежит между точками В и С (рис). Вычислить длину отрезка АС, если известно, что ВС = 92 м, АВ = 33 м. С В А Какие точки принадлежат прямой SL? Какие точки не принадлежат ей? S G W L D 7. Дополните: 37 до 70;      42 до 80;  59 до 90.  9 8. Чтобы отнять число 9, можно вычесть 10 и прибавить (вернуть) 1:     53 – 9 86 – 9 72 – 9 54 – 9. Тема: Шкалы и координаты (2 часа) 1. Есть помощница у мамы, Посмотрите, дети, сами: Перемыла пять тарелок, Восемь ложек, чашек пять, Перемытую посуду Помогите сосчитать! 2. Какая   из   точек   А(39),   В(   91),   С(19),   D(93),   Е(69)   расположена   на координатной прямой левее других?  3. Выразите:    1)  в дециметрах 1 м, 3 м, 40 см, 80 см;    2)  в сантиметрах 5 дм, 36 дм, 8 м, 17 м, 40 мм.  4.Бамбук – одно  из  самых быстрорастущих  растений  на  земле.  За сутки  он вырастает на 60 см, а кактус – на 2 см за один год. Во сколько раз бамбук растёт быстрее, чем кактус? 5.Назовите на рис.: 1) 2 отрезка; 2) 2 прямые; 3) 5 лучей. А Р К Е С В 10 6. Назвать   число,   оканчивающееся   цифрой   4,   которое   больше   любого двузначного числа и меньше 114. 7. Сумму чисел 22 и 4 увеличили на 2. Какое число получилось? 8. На одной стороне аллеи было 17 деревьев. Когда ребята посадили на ту же сторону еще 4 дерева, оказалось, что на другой стороне на 2 дерева больше, чем стало на первой. Сколько деревьев на другой стороне аллеи? 9. Назвать отрезки, прямые, лучи, дополнительные лучи, изображенные на рис. А В С 10.В одном цехе 37 станков, а в другом – на 4 больше. Во второй цех добавили еще 3 станка. Сколько станков стало в двух цехах вместе? Тема: Меньше или больше (2 часа) 1. В детсаду есть паровоз, Шесть автомобилей, Чёрный пёс – блестящий нос, Белый кот Василий, Восемь куколок в одной, Кукле деревянной. И Петрушка заводной, Рыжий и румяный! Ты игрушки посчитай И ответ нам верный дай! 2. Из   летописи   известно,   что   зимой   401   года   замёрзло   Чёрное   море.   Это повторилось спустя 610 лет, а после этого повторилось ещё через 609 лет. 11 Вычислите,   в  какие   годы   произошли   эти   необычайные   явления   природы   и сколько времени прошло от последнего из них до наших дней. 3. Прочитайте двойное неравенство: 44 < 45 < 46; 25 < a < 30; a < b < c.  4.Задумали   число;   из   этого   числа   вычли   47   и   получили   28.   Какое   число задумали? 5.Какое   число   больше   трехзначное   или   двузначное;   пятизначное   или шестизначное? Почему? 6.Одно число начинается цифрой 9, а другое цифрой 8. Верно ли, что первое число больше второго? Объясните ответ. 7.Мама дала Игорю 200 рублей и поручила купить молока, кефиру и сметаны. Игорь решил купить 2 пакета кефира и сметаны. Игорь решил купить 2 пакета кефира по 15 рублей, 3 пакета молока по 12 рублей и банку сметаны за 25 рублей. Хватит ли ему денег? 8.Найти координаты точек, изображенных на рис. К 98 100 М А 9. Какие натуральные числа расположены между числами:  1) 19 и 24; 2) 112 и 115. 10.Сравнить числа: 1) 208 и 2138; 2) 1 и 111; 3) 148 и 184; 4) 374 и 743. Тема: Сложение натуральных чисел и его свойства (5 часов) 12 1. Муравьишка шел домой, Вёз в тележке груз такой: Две травинки, две былинки, Три тяжёлые хвоинки. Сколько разных вещей Вёз в тележке муравей? 2. Язык садовой улитки, которая водится в Южной Америке, усажен 135 рядами зубов, по 105 зубов в каждом ряду. Сколько всего зубов у садовой улитки? 3. Сколько   всего   натуральных   чисел,   меньших   47?   не   превосходящих   47? Больших 47? 4. Сравните величины:     а) 5 т 4 ц и 540 кг     б) 4 км 350 м и 40350 м     в) 2ч 40 мин и 140 мин. 5. Число представлено в виде суммы разрядных слагаемых следующим образом: 80000 + 300 + 50 + 7. Какое это число? 6. В одной цистерне было 30 т бензина, а в другой – 40 т. в первую цистерну добавили еще 13 т бензина. Сколько бензина стало в обеих цистернах вместе? 7. Для   слона   заготовили  600  кг   сена.  Сегодня   еще   привезли  50  ц.  да   завтра привезут 2 т. тогда у нас будет корма заготовлено 600 + 50 + 2 = 652. Верно ли решена задача? Если есть ошибка, то найдите верное решение.  8. Школьники   собрали   800   кг   макулатуры.   Пятую   часть   всей   макулатуры   пятиклассники.   Сколько   килограммов   макулатуры   собрали собрали   пятиклассники? 9. Выполнить   сложение   наиболее   удобным   способом   и   объяснить,   какие свойства применили: 1) 21 + 22 + 23; 2) 69 + 43 +37; 13 3) 72 – 39 + 18; 4) 25 + 37 ­ 5; 5) 37 – (7 + 10). 10.Верно ли решено уравнение? Объясните ответ. 1) х + 111 = 341, х = 341 + 111, х = 452; 2) 241 – у = 120, у = 241 + 120, у = 361; 3) с – 241 = 120, с = 241 – 120, с = 121. 11.Найдите координаты точек, изображенных на координатном луче (рис): 0 1 А В       С               К    12. Выполнить   наиболее   удобным   способом   и   назвать   свойство,   которые использовали:  1) 234 – (34 + 119); 2) 135 + ( 411 +185); 13. Отметить точки А(3), В(5), М(11). 14. Составьте задачу по рис. и решить ее. А                                            В                        С 4 см 6 мм                            >AB на 22 мм АС ­ ? Тема: Вычитание (4 часа) 1. Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат,  Трёх зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей, Сколько у ежа друзей? 14 2. Установить закономерность и вставить пропущенное число. 2          5          7                                             2          5          9                                                                    12        3          15                                           4           7          3                                                                         6          4           ?                                            6          12          ? Ответ: 10.                                                        Ответ: 12. 3. Из   летописи   известно,   что   зимой   401   года   замёрзло   Чёрное   море.   Это повторилось спустя 610 лет, а после этого повторилось ещё через 609 лет. Вычислите,   в  какие   годы   произошли   эти   необычайные   явления   природы   и сколько времени прошло от последнего из них до наших дней.  4. Иван сосчитал, что 134 – 76 = 68. Докажите с помощью сложения, что он ошибся. 5. Вычислите наиболее удобным способом: 1) 3 + 5 – 5; 2) 28 + 47 – 28; 3) 3 + 5 – 3; 4) 28 + 47 – 47. 6. Восстановить запись. 7*58 281* 4545 7. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. 8. Вычислите наиболее удобным способом:  1) (373 – 44) – 23; 2) 1244 – (79 + 44). 9. Отрезок АС составили из двух отрезков АВ и ВС. Длина АВ = 13 см, длина ВС = 19 см. Какова длина отрезка АС? 10.У прямоугольника длина больше ширины на 15 см. Каков его периметр, если длина прямоугольника 20 см? 11.На сколько 260 меньше числа 491 и больше числа 173? 12.Периметр треугольника АВС равен 66 см. сторона ВС = 16 см, и она меньше стороны АС на 15 см. Найти длину стороны АВ. 15 13.Купили шариковую ручку за 34 руб., альбом для рисования, который дешевле ручки на 16 руб., и записную книжку, которая стоит столько, сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит всего покупка? Тема: Числовые и буквенные выражения (4 часа) 1. В шкафу стояло девять чашек, Одну из них взяла Наташа. Сколько чашек теперь там? Подумай и скажи нам (8) 2. Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил.     А когда домой пришёл, Все грибы сложил на стол. Тут сестрёнка его Оля Принялась считать их вскоре. Вы, ребята, вместе с Олей Сосчитайте грибы Коли: Две лисички, пять маслят,  Боровик и шесть опят! 3. Величайший математик древности Архимед погиб в возрасте 75 лет во время осады Сиракуз в 212 году до н.э. Определить год рождения Архимеда. 4. Сколько натуральных чисел содержится между числами 43 и 60? 5. Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно), установив  закономерность в записи чисел: а) …5, 7, 9, …; б) …5, 6, 9, 10, …; в) …21, 17, 13, …; г) …6, 12, 18, …; д) …6, 12, 24, …; 16 е) 0, 1, 4, 5, 8, 9, …; ж) 0, 1, 4, 9, 16, …; 6. Сутки на планете Тамагочи на 40 минут длиннее, чем на планете Земля. На сколько неделя на Тамагочи отличается от недели на Земле? 1) 4 ч 40 мин  2) 2 ч 20 мин  3) 7 ч 20 мин  4) 40 мин  5) 28 ч 7. Прочитайте число:     а) 5982326;     б) 5082306;     в) 5980026;     г) 5002006. 8. Вычислите наиболее удобным способом. 1) 21 + 22 + 23; 2) 69 – 43 +37; 3) 72 – 39 + 18; 4) 25 + 37 – 5; 5) 37 – (7 + 10); 6) (241 + 322) – 111. 9. Выбрать   среди   данных   выражений   сначала   числовые   выражения,   а   затем буквенные: 340;  а+32 ;  56∙43+с ;  54к ;  (45+124):13−210:21. 10.Прочитать выражение:  1) 34 + 21; 2) 76 – 13; 3) (а – 21) – (23 + 11). 11.Назвать слагаемые: 1) 32 + 23; 2) а + 51; 3) с + к; 4) (31 + а) + (b + c). 12.Назвать уменьшаемое и вычитаемое: 1) 77 – 45; 2) а – (31 + 23); 17 3) (а – b) – (с – 12). Тема: Буквенная запись свойств сложения и вычитания (3 часа) 1. Я сегодня рано встала, Кукол всех пересчитала. Три матрёшки на окошке, Две Маринки на перинке, Пупсик с Катей , Буратино И Петрушка в колпачке На зелёном сундучке. Я считала, я трудилась, Но потом со счёту сбилась. Помогите мне опять Кукол всех пересчитать. 2. Прочитать выражение:  1) (a – b) + 6; 2) (x +21) – (3 +11); 3) 23 – (x + 11). 3. Назвать слагаемые: 1) (110 – 12) + 32; 2) (a – b) – (c – 12). 4. Назвать уменьшаемое и вычитаемое: 1) (а + 12) – 54; 2) (56 + 54) – (а – х). 5. Составить выражение для решения задачи. В одной корзине было х грибов, а в другой – на 10 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе? 6. Какие числа лежат на координатном луче между числами: 18 1) 998 и 10034; 2) 13997 и 14001? 7. Найти значение выражения. 1) 45+67∙8 ; 2) а−b,  если а = 210;  b=119. 8. Назвать слагаемые: 1) 2х + 34 = 128; 2) (х – 123) + 33 = 45; 3) 49 + (120 – у) = 60. 9. Назвать уменьшаемое и вычитаемое: (33+12)−120:4; 1) (х+323)−23; 2) 3) 124−(х+23). 10.Миша, Коля и Петя вместе имеют массу 89 кг. Миша с Колей вместе имеют массу 63 кг, а Коля с Петей 58 кг. Какую массу имеют каждый из мальчиков? Тема: Уравнения. (4 часа) 1. На коньках катались дети. Всех их вместе было десять. Семь мальчишек среди них. А девчонок? Сколько их? 2. Прочитать неравенства. 1) 5 < 8 < 11; 2) 3 < x < 4; 3) 2 < y < 7; 4) 5 < a < 15; 5) a > 5; 19 6) m > 4; 7) k > 6; 8) n < 9. 3. Сравните натуральные числа, если это возможно. 1) 32** и 31**; 2) *1* и *88; 3) **** и ***; 4) 5 и 1**. 4. Назвать слагаемые, вычитаемые и уменьшаемые в выражениях: 1) (348 + 111) + 12; 2) (342 – 19) + 171; 3) (х + 15) – 9. 5. Назвать все натуральные числа, удовлетворяющие неравенству: 1) a < 3; 2) 3 < a <7; 3) 13 < b <15; 4) 7 < n < 8; 5) 4 < b < 7. 6. Из неизвестного числа вычли 678, получилось 876. Найти неизвестное число. 7. На отрезке DK = 20 см отметили точку А такую, что AD = 17 см, и точку В такую, что ВК = 16 см. найти длину отрезка АВ. 8. К   неизвестному   числу   прибавили   71,   получилось   100.   Найти   неизвестное число. 9. Произведение   двух   чисел   равно   72,   один   множитель   равен   8.   Чуму   равен второй множитель? 10.Упростите выражение: 1) 135 + х + 65; 2) 48 + у – 27; 20 3) х – 45 – 27.   11.Решите задачи с помощью уравнения 1) При делении некоторого числа на 9 в частном получили 11. Найдите это число. 2) В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли,   в   кабинете   их   стало   31.   Сколько   учеников   было   в   кабинете первоначально? 12.В автоколонне было несколько машин. После того получили 35 новых машин и   12   списали,   в   автоколонне   стало   93   машины.   Сколько   машин   было   в автоколонне первоначально? 13.Слава задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46. Какое число задумал Слава? 14.  На   верфях   реки   Воронеж   в   1696   –   97   гг.   было   построено   новых   и отремонтировано   старых   778   стругов.   Сколько   было   тех   и   других,   если известно,   что   на   постройку   струга   назначали   18   «работных   людей»,   а   на ремонт – 10, причём всего на верфях было 12340 работников? 15.В   1725   году   вооружённые   силы   страны   состояли   из   армии   и   флота. Численность армии составляла 0,84 от численности вооружённых сил страны. Во флоте служило 40 000 человек. Какова была численность вооружённых сил страны в 1725 году? 16.Над болотцем тихо, тихо. В теплом воздухе парят Сам комар и комариха, С ними туча комарят. Комариха с комаром говорят: ­ Сосчитай­ка, комар, комарят. ­ Как же счесть, комариха, комарят? Не поставишь комарят наших в ряд. 21 Насчитала комариха 40 пар. А продолжил этот счет уже комар. Комарят комар до ночи считал, Насчитал 13 тысяч, аж устал. А теперь считайте сами вы, друзья, Велика ли комариная семья? (Ответ:40х2+13000+2=13082). 17.Решить уравнения: а) 3х+2=0; б) 8х­5=х­40; в) 8у­(7у­142)=51. 18.Соня в 3 раза старше Феди, а вместе им 16 лет. Сколь лет Феде и сколько лет Соне? Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства (6 часов) 1. Семь рисунков сделать надо, Три уже закончены. Сколько нам ещё осталось, Посчитайте точно вы! 2. Пятиклассники писали диктант. У Тимура оказалось в 2 раза меньше ошибок,   чем   у   Светы.   и   в   3   раза   меньше   ошибок, чем   у   Коли, Сколько частей приходится на 18 ошибок? 3. Вычислите произведение 11 • а, если а = 10; 20; 30; 100; 200. 4. Чем похожи числа? а) 7 и 71; б) 77 и 17; в) 31, 38, 345; г) 24, 54, 624; 22 д) 5 и 15; е) 12 и 21; ж) 20 и 40; з) 333 и 444. 5. Вычислите: 1) 25∙8 ; 2) 225∙4 ; 3) 77∙11 ; 4) 1000:8; 5) 132:11 ; 6) 275:11 ; 6. Представьте в виде произведения: 1) 5 + 5 + 5 + 5 + 5; 2) х + х + х + х; 3) 5 + 5 + 3 + 3 + 3 +3; 4) х + у + у + х + х + у; 5) (а + с) + (а + с) + (а + с). 7. Решите задачу. Я задумала число. Если его вычесть из 500, то получится 287. Какое число я задумала? 8. Решите задачу с помощью уравнения. В коробке было несколько карандашей. После того как оттуда взяли 12 карандашей, а затем положили 35 карандашей, в коробке стало 90. Сколько карандашей было в коробке первоначально? 9. В цистерне было несколько тонн бензина. После того как в нее налили еще 23 т бензина, а затем отлили 32 т, в цистерне стало 24 т бензина. Сколько тонн бензина было в цистерне первоначально? 10.Вычислите наиболее удобным способом: 23 1) 25∙12∙4 ; 2) (125∙13)∙8 . 11.Разложите на множители числа: 15, 111, 147. 12.Решите задачу. В корзине было 54 гриба. Затем туда положили еще несколько грибов. Сколько грибов положили в корзину, если их стало 90? 13.Какие   числа   соответствуют   точкам  P,  K,  M,  R,  N,   отмеченные   на координатном луче (рис)? 0      1     М              К       Р                 N      R 14.В кинотеатре 30 рядов по 20 мест. Цена билета на дневной сеанс 25 рублей. Что означает выражения  (25∙20)∙30  и  25∙(20∙30) ? 15.Решите   задачу   двумя   способами.   Ежедневно   на   молокозавод   25   машин привозят молоко в бидонах. В каждой машине 24 бидона. В каждом бидоне 40 кг молока. Сколько килограммов молока привозят на завод ежедневно? А в месяц? Тема: Деление (6 часов) 1. Папа – слон слону – сынишке Подарил четыре книжки. Их слонёнок прочитал И друзьям своим раздал. Книгу дал он бегемоту, Две – морскому кашалоту. Сколько книг осталось у слоненка? 2. Даны числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Требуется разделить их на две группы: а) чётные числа; 24 б) нечётные числа. К какой группе следует отнести числа 12, 21, 33, 16? 3. Задание:  Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученные слова 42 48 36 56 28 32 49 35 54 45 40 24 63 6 А С К 5 Ь У И К Ш А 8 7 К С З П З Ю Б 4 x Н 6 К 7 И 8 А 9 Ответ:  С П К А З К И У Ш К И Н А 4. Прочитайте выражения, используя слова «произведение» или «частное»: 25 •  8; 330 : 10. Найдите значение каждого из них. 5. Прочитайте выражения: а • b; с : а. Как называются компоненты действия в первом выражении? во втором выражении? 6. Найдите частное:  56 : 7 42 : 6 32 : 8 72 : 9 60 : 4 75 : 5 51 : 3 90 : 6 39 : 13 45 : 15 66 : 11 48 : 16. 7. Объясните, как быстрее всего подсчитать сумму и вычислить ее: 25 1) 999 + 999 + 999 + 5; 2) 99999 + 99999 + 12; 3) 998 + 998 + 998 + 998 + 998 + 9; 4) 999 + 998 + 997 + 6. 8. Решите   задачу.   Чтобы   приготовить   яблочно­грушевый   напиток,   надо   на   1 часть яблочно сока взять 2 части грушевого  сока. В стакан вмещается 18 ложек   жидкости.   Сколько   ложек   каждого   сока   нужно   взять,   чтобы приготовить один стакан напитка? 9. Составьте выражение по условию задачи. В каждый из 11 контейнеров вошло х ящиков. В каждом ящике 24 банки с соком. Сколько всего было банок с соком? 10.Решите задачу. За 4 часа велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 часа проехал 180 км.  Во  сколько раз  скорость велосипедиста меньше  скорости мотоциклиста? 11.Вычислите наиболее удобным способом: 1) 250∙59∙4 ; 2) 2∙763∙125∙4 ; 3) 25∙12∙3∙4 ; 4) 73∙125∙2∙ 12. Решите задачу по рис.   А               В       С                                 К АВ = 48 см, АС = 32 см, ВС = 17 см, ВК = ? 13.За 11 часов поезд прошел 924 км, а самолет за 5 часов пролетел 4200 км. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда? 14.Упростите: 1) 470 + 530 + х; 2) к + 591 + 209; 3) 65 + 2у + 25; 26 4) 20∙30∙у ; 5) х∙13∙7 ; 6) 24х∙5. 15. Назовите делимое и делитель: 1) 34:17 ; 2) 5:у ; 3) 4) (5+х):2 ; (у−12):(34+х) . 16.Решите задачу. За 8 кг картофеля и 5 кг капусты заплатили 94 рубля. Сколько стоит 1 кг картофеля, если 1 кг капусты стоит 6 рублей? 17.Найдите периметр и площадь квадрата со стороной у см. вычислите их при у = 10; 25. Тема: Деление с остатком (3 часа) 1. Семь малышей кота морского Уселись на полосу прибоя. Принять холодный свежий душ Приплыли двадцать пять медуз. Сколько маленьких животных Плещется в водах холодных? 2.  Назвать группу чисел одним словом: а) 2, 4, 6, 8; б) 1, 3, 5, 7, 9. 3. Известно,   что   частное   чисел   а   и   b   равно   с.   Запишите   этот   факт   в   виде равенства. Запишите другие равенства, связывающие эти три числа. 4. Даны выражения, в каждом из них присутствует 0:  5 + 0 5 – 0 27 5 • 0 5  :  0 0 : 5.  Выполните следующие задания:  o Посмотрите, есть ли здесь выражения, не имеющие смысла. Если есть, то вычеркните их. o Подчеркните   выражения,   значения   которых   равны   0,   и   запишите соответствующие равенства (например 0 : 5 = 0). Какими свойствами нуля вы пользовались? Запишите их в виде буквенных равенств. o Найдите   значения   оставшихся   выражений.   Какими   свойствами   нуля   вы пользовались? Запишите их. 5. У Феди 32 марки, у его брата Коли 16 марок, а у сестры Маши – 8 марок.  a. На сколько у Феди больше марок, чем у Коли? На сколько у Маши меньше марок, чем у Феди? Сравните количество марок у Коли и Маши, используя слова «больше  на…», «меньше на..».  b. Во сколько раз у Феди больше марок, чем у Маши? Во сколько раз у Коли меньше марок, чем у Феди? Сравните количество марок у Коли и Маши, используя слова «больше в…», «меньше в…».  6. Выполните, если возможно, деление и сделайте проверку: 1) 169:13 ; 2) 242:11 ; 3) 1506:3 ; 4) 0:123 ; 5) 345:0 . 28 7. Задуманы три числа. Второе число на 17 больше, чем первое, а третье – на 25 больше, чем второе. Сумма всех трех чисел равна 236. Составьте уравнение по условию задачи. 8. Задуманы два числа, сумма которых равна 315, а разность 57. Какие числа задуманы? 9. Найдите делимое, если при делении с остатком на 11 в неполном частном получилось 7, а в остатке 2. 10.Решите задачу. За 4 пакета молока и одну пачку творога заплатили 98 рублей. Сколько стоит один пакет молока, если пачка творога стоит 2 рубля? Тема: Упрощение выражений (5 часов) 1. Четыре Алёнки, четыре Наташки Под солнцем весенним  Играли в пятнашки. Так сколько , ребята, Ответьте скорей, Под солнцем весенним  Играло детей? 2. Запишите выражение:  a. произведение суммы чисел 10 и 12 и числа 35; b. сумма числа 10 и произведения чисел 12 и 35; c. произведение суммы чисел 20 и 15 и их разности; d. разность числа 100 и частного чисел 36 и 12. 3. Вычислите наиболее удобным способом: 1) 25∙3 ; 2) 247∙9 ; 3) 1359∙5 ; 4) 197∙12 ; 5) 999∙37 . 29 4. Буква   у   на   координатном   луче   обозначено   натуральное   число,   больше   4. Запишите числа, удаленные от у на 2, на 3, на 4. Сколько чисел получилось? 5. Бронза   состоит   из   3   частей   олова   и   17   частей   меди.   Сколько   олова   в бронзовой детали, если масса детали, если масса детали 660 грамм? 6. Назовите на рис. отрезок; прямые; лучи и дополнительные к ним лучи. Дайте определение этих линий.  О D N А B K C M 7. В   классе   28   учеников.   На   уроках   физкультуры   они   обычно   строятся   в   2 шеренги. Можно ли построить их в 3, в 4, в 5, в 7 шеренг. Объясните ответ. 8. Вычислите наиболее удобным способом: 1) 52∙138−48∙138 ; 2) 111∙3028−11∙3028 ; 3) 67∙149+149∙33 ; 4) 150∙97−57∙150 . 9. Представьте в виде произведения: 1) 7а + 7с; 2) х21 – у21; 3) 8а + к8. 10.Решите задачу. В детский сад привезли сливы, груши и яблоки. Слив привезли 28 кг, груш на 16 кг больше, чем слив, а яблок – столько, сколько груш и слив вместе. Сколько всего килограммов фруктов привезли в детский сад? 30 11.Составьте   уравнение   по   условию   задачи.   В   первый   бидон   налили   в   5   раз меньше масла, чем во второй. Сколько литров масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 л больше, чем в первый? 12.Решите задачу с помощью уравнения. За день туристы прошли 15 км. После обеда они прошли в 4 раза меньше, чем до обеда. Сколько километров прошли туристы после обеда? 13.Имеет ли корни уравнение  а+а=а∙а ? Если имеет, то какие? 14.Упростите выражения: 1) 10∙8∙х ; 2) 15а−5а−а ; 3) 3а+5а −3; 4) 17+18а+2+а . 15.Решите уравнение: 1) 2а + 3а = 25; 2) х + 3х + 9 = 25; 3) 2у + 3у – 3у + 10 = 48. 16.При каком значении буквы: 1) Разность 13у и 8у равна 100; 2) Выражение 11х больше 3х на 64; 3) Выражение 12а меньше 18а на 96? Тема: Порядок выполнения действий (3 часа) 1. Прочитали мы за лето Целых 43 газеты. Но приятели хотят, Чтоб их стало 60. 31 Прочитать – то прочитали, Но никак не сосчитаем, Сколько взять еще газет. Кто даст правильный ответ? 2. Расставьте порядок действий в выражении: (15 • 3 – (25 + 35) : 12) : 10 + 8 • 2. Найдите значение этого выражения. 3. Упростите: а) 18х+22х; б) с+14с; в) 25b−13b; г) 3х−3х; д) 13у−у−у; 4. Угадайте корень уравнения х : 9 = х : 5. Выполните проверку. 5. Решите   задачу.  Смесь,  состоящая   из   3  частей   грузинского   чая   и   4  частей индийского чая, имеет массу 210 граммов. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?   6. Решите уравнение: а) 9х+8х=136; б) 38у−25у+18=200. 7. Решите задачу. Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей ирисок, имеет массу 480 граммов. Сколько граммов ирисок в этой смеси? 8. Чем похожи числа? а) 7 и 71; б) 77 и 17; в) 31, 38, 345; 32 г) 24, 54, 624; д) 5 и 15; е) 12 и 21; ж) 20 и 40; з) 333 и 444. 9. Прочитайте выражения:  a. 12 • 40 + 16   и   12 • (40 + 16); b. 45 – 15 : 3     и   (45 – 15) : 3. 10.Олег должен был записать такое выражение: Произведение числа 5 и разности числа 20 и частного чисел 12 и 4. У него получилось такое выражение: 5 • 20 – 12 : 4. Прочитайте выражение, которое записал Олег и исправьте его ошибку. Тема: Квадрат и куб числа (2 часа) 1. Переплыв через ручей, Кот увидел семь грачей. Лес они перелетели, На берёзу важно сели. Кот решил их напугать И с берёзы всех согнать. Он на дерево залез, Замяукал и исчез. Три грача не утерпели, Поднялись и улетели. Сколько грачей На березе теперь? 2. Упростите: 33 1) 25х + 15х; 2) 80с – 14с; 3) 163 + 37х + 18х. Найдите значение последнего выражения при х = 2.  3. Представьте в виде суммы (разности): (8+х)∙12 ; 1) 2) 10∙(у+11) (а−15)∙4 . 3) ; 4. Вычислите: 1) 289∙315+211∙315 ; 2) 139∙37−108∙37+69∙37 . 5. Решите задачу с помощью уравнения. В первый день машина прошла расстояние в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько километров прошла машина в каждый из этих дней, если за 2 дня она прошла 500 км? 6. Расставьте порядок действий: 1) 508∙609−(223136+18916):69 ; (44−39)3+132 2) 3) 122+(51−47)3 ; . 7. В двух ящиках 75 кг яблок. В первом ящике в 2 раза больше яблок, чем во втором. Сколько яблок во втором ящике? Тема: Формулы (3 часа) 1. Мышки в норке не шумели, В лапки к кошке не хотели. Пять тихонько грызли корку. 34 Шесть затеяли уборку. Сколько мышек, сосчитай. И ответ скорее дай! 2. Прочитать числа каждой строки: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16; в) 213, 214, 215, 216, 217, 218. Закончить предложение: Числа сгруппированы по … . 3. Сколько на рисунке треугольников?     Сколько четырехугольников? 4. Упростите: а) 6(2−а)+6а; б) 5(а+2)+3(а+3); в) 2(3х+7)+4(х−3); 5. Решите уравнения: а) 3х+2х−18=32 б) 16х−17+4х=83; в) 15у−7−17=42 . 6. Решите задачу с помощью уравнения. 35 Найдите три числа, сумма которых равна 222, если второе число в 2 раза больше первого, а третье число в 3 раза больше первого.  7. Решите задачи с помощью уравнения. Задуманы два числа, одно из которых в 5 раз больше другого. Какие числа задуманы, если их разность равна 56? 8. Три поросенка Ниф­Ниф, Наф­Наф, и Нуф­Нуф собирали в лесу желуди и решили разделить их поровну. Ниф­Ниф собрал 137 желудей, Нуф­Нуф в 3 раза больше, чем Наф­Наф. Сколько желудей досталось каждому?  Тема: Площадь. Формулы площади прямоугольника (1 час) 1. Тишка – кот такой глупышка, Очень рыбу любит Тишка. На рыбалке побывал, Шесть пескариков поймал, Щуки две и два ерша. Жизнь у Тишки хороша! Кто быстрее сосчитал, Сколько рыбок кот поймал? 2. Выразите из формулы  s=v∙t  переменные v  и t . 3. Решите задачу с помощью уравнения. В корзине было несколько яблок. После того как положили   туда еще 35 яблок, а затем взяли 12 яблок, в корзине стало 93 яблока. Сколько яблок было в корзине? 4. Прочитайте неравенства: 1) x > 8; 2) x < 3; 3) x  ≤4 ; 4) s  ≥12 ; 36 5) 3 < x < 8; 6) 7 ≤t≤9 ; 7) 7 ≤h<11 ; 8) 12 < z  ≤33 . 5. Назовите все значения х, которые удовлетворяют неравенству: 1) x < 3; 2) x  ≤5 ; 3) 4 < x  ≤6 ; 4) 5 < x < 8; 5) 3 ≤ x  ≤  4. 6. В  некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины – бумбамс. Двор вокруг дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найдите площадь двора в квадратных бумбамсах. Тема: Единицы измерения площадей (3 часа) 1. Очень дружно мы живём, В школьном хоре все поём: Маша, Коля, Эллочка, Света, Таня, Галочка, Два Серёжи и Марат. Сколько всего в хоре ребят? 2. Вычислите наиболее удобным способом: 1) 543∙25∙4 ; 2) 8∙23∙25 ; 3) 34∙37+34∙63 ; 4) 45∙341−141∙45 . 37 3. На одной остановке в автобус вошли 12 пассажиров, а вышли 27. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально, если их стало 35? 4. Найдите по формуле  s=vt : 1) Путь s, если v = 105 км/ч, t =12 ч; 2) Скорость v, если s = 168 м, t = 14 мин. 5. Решите задачу. Периметр квадрата  48 см. найдите площадь квадрата. 6. Найдите по формуле  s=540−vt : 1) s, если  v=45 км/ч,  t=14  ч; 2) v, если  s=330  км,  t=4  ч; 3) t, если  v=60 км/ч,  s=0  км. 7. Выразите: 1) В кв. метрах: 15 га, 7 га 3000 кв. м; 2) В арах: 24 га 5 а, 25000 кв. м; 3) В га: 14500000 кв. м; 3700 а, 2 кв. км. 8. Сторона прямоугольника 32 см, и она больше другой стороны в 4 раза. Найти площадь и периметр прямоугольника. Тема: Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (3 часа) 1. В зоопарке я бывала. Обезьянок я видала. Три сидели на песке, Две качались на доске. А ещё три спинки грели. Сосчитать вы их успели? 2. Представьте в виде суммы (разности):  1) (8+у)∙12 ; 38 2) 10∙(х+11) (а−15)∙4 . 3) ; 3. Вычислите наиболее удобным способом: 1) 247∙123−147∙123 ; 2) 75∙13+25∙13−50∙13 . 4. Упростите: 1) 34х + 54х; 2) 20а – 19а;  3) 8у – у + 5у; 4) 9к – к + к; 5) 80с – 54с + 11с. 5. Найдите площадь фигур, изображенных на рисунке: 45 м 30 м 18с 65 м 30 см 6. Решите  задачу.  Бак  автомашины «Жигули» вмещает 40 л бензина.  Одного литра хватает на 14 км пути. Хватит ли одной заправки бака, чтобы доехать от Москвы до Курска (500 км)? От Москвы до Белгорода (640 км)? 7. Какова сторона квадрата, если его площадь равна: 9   см2 ; 49   м2 ; 121 дм2 ? 8. Каково ребро куба, если его объем равен 8  см3 ; 64  м3 ? 9. Найдите   объем   и   площадь   поверхности   прямоугольного   параллелепипеда, если его измерения равны 5 см, 7 см, 9 см. 39 Тема: Окружность и круг (2 часа) 1. К нам весна давно пришла, Всем зверькам вставать пора. Вот проснулись, протянулись. С боку на бок повернулись. Три пушистых медвежонка, Два малюсеньких ежонка, Толстячок – бурундучок И веселый барсучок. Посчитайте всех зверей, Да при этом поскорей! 2. Найдите и исправьте ошибку: 1) 13987 + 4978 = 17965; 2) 3(с + 7) = 3с + 7; 3) 11х – х = 11х. 3. Найдите координаты точек, изображенных на рис. 0    1     К            Х     М           У            С                   А 4. Назовите вершины, ребра и грани изображенного на рисунке прямоугольного параллелепипеда. А K D N В L C M 5. Выразите: 1) В  м2 2) В  дм3 : 7 га, 12 га 500  м2 : 3  м3 , 12000  см3 , 23 а; . 6. Найдите площадь поверхности и объема куба с ребром 5 см. 40 7. Назовите   центр,   радиусы,   хорды   и   диаметры   изображенной   на   рисунке окружности. В О С А К Тема: Доли. Обыкновенные дроби (4 часа) 1. Девять оленей ели грибочки. Их двое деток Дремали на кочке. Скорее прошу я  Ребят посчитать, Сколько оленей Вышло гулять? 2. Площадь поля прямоугольной формы 28 га. Найдите ширину поля, если его длина 700 м. 3. Решите задачу с помощью уравнения. Масса первой детали в 7 раз больше массы второй детали. Найдите массу каждой из них, если вторая деталь весит на 90 кг меньше. 4. Сколько минут : в трети часа; в четверти часа; в половине часа; в десятой доле часа; в двенадцатой доле часа; в шестой доле половины часа? 5. В первый вагон погрузили в 3 раза больше угля, чем во второй. Сколько тонн угля погрузили в каждый вагон, если в первом вагоне его оказалось на 52 т больше? 6. Имеет ли корни уравнения:  Если имеет, то укажите их. 1) х−х=х+х ; 2) у:у=у∙у ? 41 7. вычислите наиболее удобным способом: 1) 5∙7∙2∙30 ; 2) 50∙4∙7 ; 3) 125∙7∙9∙8 ; 4) 250∙8∙7∙3 . 8. Решите задачу. Длина прямоугольного параллелепипеда 15 см, ширина на 5 см меньше,   а   высота   в   3   раза   меньше   длины.   Найдите   объем   и   площадь поверхности параллелепипеда. 9. Для   каждой   изображенной   на   рисунке   фигуры   укажите,   какая   часть закрашена. 10.Сколько минут составляет: 1 4 ч;  1 6 ч;  1 30 ч? 1 2 ч;  1 3 ч;  11.Упростите: 1) 2у – 3у + 4у; 2) 11х + 12 – 2х + 25; 3) 2а + 3а 8 – 2а – 3. 12.В   корзине   было   несколько   яблок.   После   того   как   туда   положили   еще   10 яблок, а затем вынули 12 яблок, их стало 100. Сколько яблок было в корзине первоначально? 1 20  часть километра;  1 100  часть от 1000? 1 5  часть урока;  13.Чему равна:  Тема: Сравнение дробей (3 часа) 1. Яблоки дети в саду собирали. Взвесив их, урожай посчитали. Дети собрали 16 корзин. Восемь корзин увезли в магазин, 42 Три детскому саду отдали, Остальные в школу послали. Сколько же яблок До школы дойдут, Когда все корзины Они развезут? 2. Я задумал число. Прибавил к нему 2, затем полученный результат разделил на 3 и получил 7. Какое число я задумал? 3. От куска проволоки длиной 12 м отрезали  1 4 . Сколько метров проволоки отрезали и сколько осталось? 4. В магазине на полке стояли игрушки. Сколько всего стояло игрушек, если 3 4  составляли куклы и их было 24? 5. Упростите выражение: 1) 6х + 3х + х; 2) 5а + 13 – 2а + 17; 3) 11к + 3 + 7к + 11 – 4к. 6. В коробке было несколько конфет. Когда в гости пришла Маша, она съела 3 конфеты.   Затем   в   гости   пришла   Даша,   и   оставшиеся   конфеты   мы   съели пополам.   Сколько   конфет   было   в   коробке,   если   мы   с   Дашей   съели   по   4 конфеты? 7. Площадь   садового   участка   600   м2 .   Виноградником   занята   1 12   часть участка,   а   яблонями   ­   1 2   оставшейся   части.   Какую   площадь   занимают яблони? 43

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.

Устная работа на уроке математики 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019