Устный счет на уроках математики 4 класс

  • Документация
  • docx
  • 25.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания для устного счета на уроках математики для 4 класса. Многозначные числа. Доли, часть.
Иконка файла материала Устный счет на уроках математики.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

ПГТ УМБА

 

 

 

 

Устный счет на уроках математики

4 класс

 

 

Выполнила:

учитель начальных классов

высшая категория

Бондаренко Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024г.

Данные задания можно использовать как в устной, так и в письменной форме.

 В устной (слуховой) форме задания следует использовать при закреплении освоенных приёмов, а также при решении примеров, нетрудных для запоминания; зрительную форму – полезно применять тогда, когда изучаемый приём ещё недостаточно усвоен учащимися, или когда задание содержит числа, которые учащимся трудно удержать в памяти.

 

«Многозначные числа»

1.     Запишите пять чисел, непосредственно следующих за числом 69998.

2.     Прочитайте числа и скажите, сколько тысяч в каждом из них: 21802, 680000, 60341.

3.     Запишите числа, содержащие: 5ед.2го класса; 734ед.2го класса и 20 ед.1го класса.

4.     Выразите в более крупных единицах:

125578м         40034м                602000м

5.     Выразите в более мелких единицах:

73км347м         7км075м           60км450м

6.     Назовите соседей чисел: 30000; 70000; 500000

7.     Выразите в кг:  7т;   5т865кг;   4ц6кг

8.     Во сколько раз 1м больше 1 см?

9.     Во сколько раз 1 м меньше 1 км?

10. Какую часть км составляет 1м?

11. Во сколько раз 1т больше 1ц?

12. На сколько 4т больше 4кг?

13. Во сколько раз наименьшее четырёхзначное число больше наименьшего трёхзначного?

14. Уменьшите в 100 раз число 60700.

 

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

1.     Используя переместительное свойство сложения, вычислите сумму чисел:

23+266+107                         368+15+2

39+27+131                            650+28+150

2.     Вычислите наиболее лёгким способом:

266+320+334+80

25+37+24+56+43

3.     Сумму чисел 449 и 356 увеличить на 51.

4.     Разность чисел 491 и 186 уменьшите на 53

5.     Сумма двух чисел равна 570, одно из них 180. Найдите второе число.

6.     Найдите сумму чисел, если первое слагаемое равно 445, а второе – 105.

7.     Найдите разность чисел 601 и 37.

8.     Найдите сумму чисел 1475, 4835 и 25.

9.     Маме с сыном вместе 53 года. Сыну 19 лет. На сколько лет мама старше сына?

10. Сколько единиц в 97дес.8ед? 248сот.? 1тыс.4сот.?

11. Сравните следующие суммы, не вычисляя суммы:

267+81+49+73…..267+73+81+49

12. Найдите сумму и разность чисел 380 и 70. Сравните сумму с разностью.

13. Найдите сумму 367м и 368м. Выразите результат в километрах и метрах.

14. На сколько 10г меньше 3000г?

 

«Дроби»

1.     Сколько центнеров в половине тонны?

2.     Сколько кг составляет 1/10 часть центнера? ½ часть центнера?

3.     Ребята в парке посадили 96 берёз, липы составили 1/6 часть берёз, а дубков в 5 раз больше, чем лип. Сколько дубков ребята посадили в парке?

4.     Найдите 1/3 от 4 кг 800 г.

5.     Сколько кг составляет 1/2 часть тонны?

6.     Сколько кг составляет 1/5 часть центнера?

7.     Масса пачки печенья составляет 1/5 часть кг. Сколько весит пачка печенья?

8.     От произведения 20 и 30 найдите ½ часть.

9.     Найдите четвёртую часть от числа 3200.

10. Школьники собрали 500 кг макулатуры, 1/5 часть всей макулатуры собрали учащиеся 2го класса. Сколько макулатуры собрали остальные учащиеся?

11. Задумали число, 1/3 этого числа равна 15. Какое число задумали?

12. Найдите массу яблок в двух мешках, если в одном 2/5ц, а в другом 1/5ц.

13. Какую часть осталось выполнить Нине, если она выполнила 3/6 своей работы?

14. Чему равна 1/6 часть площади прямоугольника, если его стороны равны 12см и 30см?

15. Сколько минут составляет 3/4 часа?

16. Найдите 2/9 от 54?

17. Сколько см составляет 2/5 м?

 

 

 

«Устные способы вычислений»

1.     Выполните действия

80:80+456х0                              345-3х15+800

4900:(600:100+1)                       7000-5х2:10х200

2.     Найдите произведение чисел:

34500х100                                   78х10000

5900х10                                       289х100

3.     Представьте числа в виде произведения:

60=6х10                                       1400=….

800=…х100                                 470=…

4.     Вычислите удобным способом:

(20+6)х5                                       25х(2х8)

15х(2х6)                                       41х(2х10)

5.     Найдите частное и остаток:

56910:100                                    543:10

60:9                                              53:6

6.     Найдите значение выражений:

0+1хb                                          0:72+789

y:1х1                                           1х58:1

7.     Выполните действия с объяснением:

7кг:100                                       120:20

6м40смх100                               720:80

8.     Прочитайте выражения, объясните порядок действий, вычислите:

2400:3-1560:4+160:60              480:160х16+48

(960-120х5):40                          420:4+350:5х6-200

9.     При каких значениях букв будут верны неравенства?

bх3<78                                      d+9>10

10. Вставьте пропущенные знаки арифметических действий:

36….12…4=33                        48…3…5=33

11. Сравните выражения и вычислите их значения:

1070-(4800:600+250)               1070-4800:600+250

12. Вычислите:

201+185+199            301+149+235            241+119+270

13. Вычислите:

4т800кг:60кг

5м60см:70см

9кг:15

14. Найдите сумму двух произведений:

148х8 и 148х2                         424х68 и 424х11