Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"
Оценка 4.6

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
6 кл—10 кл
23.12.2019
Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"
В методической разработке представлен материал, позволяющий детям на конкретных примерах усвоить представления о добродетелях и пороках, показаны способы постижения высших человеческих ценностей Добра, Истины, Красоты поступка с использованием интерактивных методов и эффективных приёмов обучения. Предназначено для учителей начальных классов, воспитателей групп про-длённого дня.
устный журнал Что такое хорошо.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО

И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

(устный журнал  во втором классе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рулинская Антонина Фёдоровна

учитель начальных классов высшей категории

Государственное учреждение образования

 «Суйковская базовая школа Витебского района»

д.Суйково, ул.Полоцкая, 9

+375(29) 711-39-39;

e-mail: shsuikowo@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

     В методической разработке представлен материал, позволяющий детям на конкретных примерах усвоить представления о добродетелях и пороках, показаны способы постижения высших человеческих ценностей Добра, Истины, Красоты поступка с использованием интерактивных методов и эффективных приёмов обучения.

    Предназначено для учителей начальных классов, воспитателей групп продлённого дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: содействие  формированию у детей нравственных ценностных ориентаций, раскрытию понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи: способствовать:

* развитию умения  различать добро и  зло,  делать собственные выводы о том, как поступать в определённых ситуациях;

* развитию  умения общаться и сотрудничать;

* активизации  моральной и волевой сферы;

* воспитанию  желания  действовать и совершать добро.

 Оборудование:  странички устного журнала «Что такое хорошо и что такое плохо» («Труд-лень»,  «Неряшливость – аккуратность»,  «Наши поступки»,  «Волшебные слова»),   картинки с изображением хороших и плохих поступков,  воздушные шарики

Ход

1.                 Организационный момент

2.                 Актуализация знаний

- Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?
- Эти строчки из стихотворения  В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. [1].  А вам они известны? (Высказывания детей)

3. Сообщение темы и цели занятия

- Как думаете, о чём сегодня будем вести разговор?

- Сегодня мы с вами  поговорим о том, такое хорошо и что такое плохо?

Прежде чем открыть первую страницу, вам предстоит  расшифровать анаграмму   РТДУ.

-  Назовите слово противоположное по смыслу. (Лень).

4. Работа по теме занятия

Первая страница  «ТРУД - ЛЕНЬ»

Ребёнок:  Если мальчик любит труд,

                  тычет в книжку пальчик,

                  про такого пишут тут:

                  он хороший мальчик.

- Как можно назвать мальчика, он какой?

- Всегда ли дети трудолюбивы, опрятны?

- Предлагаем вашему вниманию сценку  «Бедный Саша». [5]

Саша: Где рубашка? Где сапог?

Ведущий: Бедный Саша сбился с ног,

Ускользнул змеей ремень,

Не видать фуражки.

Умываться каждый день

Надоело Сашке.

Дети: Саша, ты подводишь класс.

Как тебе не стыдно!

Саша, ты такой  лентяй!

Нам вдвойне обидно.

Ведущий: Налетели сгоряча

На него ребята.

Саша плачет в три ручья.

Саша: Мама виновата.

Дети: Хочешь, мы к тебе придем,

Вынем из кроватки.

Искупаем, застегнем,

Соберем тетрадки?

Ведущий: И услышали в ответ.

Саша: Нет! Нет! Мне не нужно больше нянь

Буду делать я все сам

Ведущий:  Ходит Саша наш умыт,

В чистенькой рубашке.

Даже мама говорит:

«Не узнаешь Сашки!»

Учитель:  Понравился вам Саша?

- Ребята,  почему Саша ничего не делал сам?

 - Кто помог Саше исправиться? Каким образом у ребят это  получилось?

-  Как вы считаете,  что нужно делать, чтобы избавиться от лени?

Чтецы:

1.                 Если долго ты в постели провалялся,

          Если выучить уроки не успел,

          Если маме помогать ты отказался,

         Значит, ленью ты серьезно заболел.

2.                 Ленью можно друг от друга заразиться,

          Лень прилипчива, как клей или смола,

          И одно лекарство только есть - трудиться,

          Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Учитель: О труде сложено  много пословиц. Предлагаю соединить начало пословицы и её конец. Таблица 1 [2]

Сделал дело,

лень портит.

Труд человека кормит,

торопись делом.

Не спеши языком,

гуляй смело.

 

Учитель: значит,  трудиться -  это ХОРОШО, а лениться –  ПЛОХО.

Вторая страница «Неряшливость-аккуратность»

 Учитель: Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам галоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Учитель: О каких качествах человека рассказал автор?

Сценка «Сестра и брат»

Автор: Брату младшему Степану утром говорит сестра

Сестра: Умывайся, брат!

Брат: Не стану, умывался я вчера.

Автор: Помолчал Степан немножко. Посмотрел Степан в окошко.

И сказал сестре своей

Брат: Дай покушать мне скорей.

Сестра: Что ты, как тебе не лень, братец кушать каждый день, ты недавно ел, вчера.

Автор: Ему ответила сестра.

Учитель: Ребята, почему сестра так ответила брату? (Потому что, неряшливость, неаккуратность – это плохие качества.)

Третья страничка «Наши поступки»

 Чтец: Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

Это вот кричит: «Не тронь

Тех, кто меньше ростом!

Это мальчик так хорош,

Загляденье просто!

Учитель: Ребята! Кто из мальчиков поступил правильно?

Учитель: Перед вами  необычное ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ, его надо украсить ленточками. На этих ленточках  надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки  человека, но вам надо выбрать только ленточки с надписями, сообщающие только о хороших поступках. Таблица 2

Обидел друга.

Защитил слабого.

Порвал книгу.

Проведал больного друга.

Поссорился с мамой.

Помог младшей сестре, другу, маме.

Ударил котенка.

Помог перейти дорогу старушке.

Разрушил птичье гнездо.

Смастерил кормушку.

Бегал по школе.

Помог решить задачу другу.

Нарисовал на парте.

 Поиграл с сестрёнкой или братишкой, пока родители были заняты.

Не выполнил домашнее задание.

 Убрал свою комнату.

Дал списать.

 Защитил от хулиганов малыша.

Игра «Наши поступки» (Хлопните в ладоши, если согласны с утверждением, топните ногой, если не согласны).


Учить уроки, обижать малышей, помогать друзьям, мешать кому-либо, говорить правду, обзываться, слушать учителя на уроке, драться, быть вежливым, не слушать говорящего, уважать родителей, быть обидчивым,


перебивать говорящего.


(Альтернатива:  раздели ситуации, изображённые на карточках на две группы, по действиям, которые совершают персонажи).  [4] (приложение рисунки).


Работа в  группах  с текстом  В.А. Осеевой «Плохо»

      Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше…

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Задание для первой  группы. Ответить на вопросы:

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?

Задание для второй группы:

- Измените концовку рассказа.

- Какой совет вы бы дали мальчикам?

- Почему люди должны совершать хорошие поступки? ( Мы должны стараться совершать больше хороших поступков, потому что мир становится богаче, добрее и лучше).

4 страница  «Волшебные слова»
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: ...   ("Спасибо")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: … "Добрый день")
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: … ("Спасибо")
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … ("Здравствуйте ")
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: ...  ("Прости, пожалуйста")
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: ... ("До свидания")

- Ребята, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
- От чего зависит их сила слова? (Слова, сказанные грубо, просто перестают быть «волшебными».)

«Помоги ребятам»  Решение коммуникативно-ситуативных задач.

1 ситуация: Ване задали задание подготовить выступление о животных. Он нашёл материал в библиотеке, подготовил выступление. К тому же вырезал из книг рисунки животных. Определите,  что здесь хорошо, а что плохо.

( Хорошо: постарался и подготовил выступление.  Плохо: испортил книгу.)

-А что бы вы сделали? (сделать рисунки животных самим, принести книгу с рисунками животных на урок и показать ребятам).

2 ситуация: Миша пришёл домой весь грязный. Он с друзьями во дворе сажал деревья и помог поливать их водой. Маме пришлось постирать Мишину одежду.  Определите,  что здесь хорошо, а что плохо.

(Хорошо: мальчик помог друзьям. Плохо: испачкался).

- А что же делать в этой ситуации? ( Работать чисто и аккуратно или помочь маме постирать загрязнённую одежду.)

3 ситуация: Даша любит птиц. Недавно она под деревом нашла маленького птенчика и принесла его домой. Даша решила поухаживать за ним.  В этой ситуации что хорошо, а что плохо?

(Хорошо: любит птиц, хочет помочь птенчику. Плохо: нельзя птиц держать дома).

- Что бы вы посоветовали Даше?

Учитель: Как вы думаете,  всегда ли возможно быть хорошим?

Мальчик радостно пошел

И решила кроха:

«Буду делать хорошо

И не буду плохо»

5. Итог «Интервью»

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим  близким?

- Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

(Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.  Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя).

6. Рефлексия

- Ребята, спешите делать добрые поступки, помните, что без добрых дел, нет доброго имени.

    Возьмите воздушный шарик. Закройте глаза и постарайтесь поместить в него всё плохое.  Надуйте шарик и отпустите. Пусть все плохое улетит, а доброе останется с вами.

     А что делать, если шарика нет под рукой?  Тогда надуйте щёки и медленно выдохните. Злость и раздражение уйдут,  и вы успокоитесь.

Закончить наше занятие предлагаю песней «Если добрый ты» (поэт Хайт А., композитор - Савельев Б.[6])
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

Спасибо за хорошую работу. Все молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.                 Боголюбская,  М.  К., Табенкина,  А.Л.   Хрестоматия по детской литературе : учеб пособие для пед  уч.-щ  / Сост. М К. Боголюбская, А.Л. Табенкина; под редакцией Е.Е.Зубаревой. – 9-е изд.,  перераб. -  Минск : Просвещение, 1984.  – 464 с.

2.                 Воропаева, В. С.  Литературное чтение : учеб. для 2 –го кл. общеобразовательных учреждений с рус. яз. обучения : в 2 ч. / В.С.Воропаева, Т. С. Куцанова. – Минск : Нац. ин-т образования, 2010. – Ч.1. – 136 с. : ил.

3.                 Воспитание. Второй класс : Пособие для учителей начальных классов, воспитателей групп продлённого дня / М. С. Осипова,  С. И Козлович, Е. Д. Король, И.П. Волчок, З. М. Панасевич, Н.Н. Сачик, С.Л. Скиндер, Н.В. Коновальская; Под общ ред М.П.Осиповой. – Минск: «Интерсервис»; «Экоперспектива, 2003. – 416 с.

4.                 Интернет – ресурсы: https://yandex.by/images/search?text=картинки хорошие и плохие поступки

5.                 Интернет – ресурсы: nsportal.ru

6.                 http://nachshkola.ucoz.ru/publ/muzykalnaja_shkatulka/pesenki

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение

 

хорошо или плохо

разберись в поступке

правильно ли поступают

 дети

помоги перейти улицу

помоги убрать квартиру

можно ли разбрасывать

мусор

кто прав

драться плохо

дети сажают деревья

 

 

делись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"

Устный журнал "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019