Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка», с. Аймаки, Гергебильский район
Устный журнал для родителей
«В гостях у логопеда».
Подготовила и провела:
Тажудинова Патимат Магомедовна
Устный журнал для родителей «В гостях у логопеда».
Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья – естественная среда обитания малыша, откуда он черпает информацию для формирования своей личности. Дошкольному образовательному учреждению в настоящее время отводиться роль помощника родителей. Но как сыграть эту роль? Как правило, родители грамотны, требовательны, но вместе с тем очень заняты, а потому не хотят лишней информации, не готовы тратить свое время.
Воспитанием родителей занимались многие исследователи: Е. П. Арнаутова, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский. На современном этапе развития науки также существует многообразие форм работы с родителями.
Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал «В гостях у логопеда».
Размещен журнал в общем доступе – на стенде из четырех полос в холле второго этажа ДОУ и предназначен для родителей старшей и подготовительной группы.
Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры.
Можно отправиться в путешествие в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Любая мягкая игрушка: мишка, зайка, лисичка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.
Редкий ребёнок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, Вам придётся ходить за ребёнком по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой лошадке-качалке. Не переживайте! Ваши страдания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.
Такой мини - журнал решает не только задачу реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду, как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС.
Посредством печатного издания у учителя – логопеда существует возможность достучаться до «бегущих и спешащих» родителей, обогатить и активизировать их знания, умения, навыки.
Разве откажутся родители (или родственники) разглядеть любимое чадо на фотографии, а потом и спросить, чем же они занимались, во что играли?
Фотографии, выполненные по сюжетам игр, занятий, упражнений всегда сопровождаются не просто пояснением, а ненароком сообщают родителям, как можно поиграть с ребенком, зачем необходимо такое упражнение. Также включаются коротенькие тексты, которые уже знакомы детям, но необходимы для автоматизации умений детей.
Устный журнал получается красочным, привлекательным, вызывает массу положительных эмоций как у детей, так и у родителей.
Чтобы создать такой мини-журнал, необходимо знание программ семейства Microsoft Office - PowerPoint, Word и умение пользоваться интернетом.
1. Выбираем актуальную информационно – познавательную тему номера
2. Отбираем необходимые фотографии
3. Включаем творчество с помощью PowerPoint:
• Дизайн темы, оформление
• Вставка анимационных картинок из интернет – ресурсов (динамичных или статичных – по выбору и фантазии)
4. Включаем Презентацию на «ручное» управление и «листаем картинки, одновременно фотографируя их с экрана с помощью кнопки PrintScreen.
• Открываем нужную картинку, нажимаем на кнопку PrintScreen
• Создаем Документ Microsoft Office Word, открываем его
• На пустом месте щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем в меню «Вставить» (отобразится фотография Рабочего стола)
•Лишние детали фона обрезаем: Нажимаем левой кнопкой мыши на картинку, выбираем в верхней панели задач «Формат» - «Обрезка». Сохраняем.
• В документе желательно сделать красивые границы (рамку, а картинку растянуть аккуратно до этих границ
5. Распечатываем на цветном принтере.
Практика показывает, что на информационно – познавательный журнал обращают внимание не только родители, бабушки и дедушки, но и педагоги и персонал ДОУ, дети которых посещают другие группы ДОУ. Они активно интересуются методами, приемами, играми. А дошкольники, глядя на фотографии, вспоминают игровые моменты, повторяя знакомые речевые образцы.
Журнал относительно молодой и обязательно будет изменяться, включая в создание выпуска новых участников, дополнительные формы взаимодействия (опросы, интервью и т. д.) и формы подачи материала. Главное, что у мини-журнала появилось будущее и востребованность.
Итак, информационно – познавательный журнал «В гостях у логопеда»:
• Реализует единство подхода к коррекционной работе с детьми в семье и детском саду как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС
• Обеспечивает коррекционно – педагогической информацией родителей
• Формирует партнерские отношения ДОУ, учителя – логопеда и родителей в коррекционной работе.
• Обогащает и активизирует образовательные умения родителей
• Является стимулом активизации своих речевых умений, навыков у дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.