Устный исторический журнал как один из методов воспитания нравственных качеств подрастающего поколения
Оценка 4.8

Устный исторический журнал как один из методов воспитания нравственных качеств подрастающего поколения

Оценка 4.8
Иллюстрации +4
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл +1
01.02.2019
Устный исторический журнал как один из методов воспитания нравственных качеств подрастающего поколения
Сегодня патриотизм все чаще понимается как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ гарантирует обеспечение воспитательных мероприятий, направленных на развитие личности, на основе социокультурных, духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей. Идея проведения внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала не нова. Это стандартная, многократно опробованная форма популяризации определённой темы. Инновационным же является современная подача методов и форм гражданско-патриотического воспитания и повышения мотивации обучения. Особенность исторического журнала в том, что исторический материал подается не в виде сухих фактов, которые часто не осознаются или воспринимаются отвлеченно, а с помощью различных средств эмоционального воздействия. Это сочетание рассказа ведущего с инсценировками студентов, рассказом участников от первого лица, использование литературных произведений, песней, танца, видеосюжетов, возможностей информационно-коммуникативных технологий.
Верещагина.docx
Верещагина Т.Г. Ставропольский государственный политехнический колледж, Россия Устный исторический журнал как один из методов воспитания нравственных качеств подрастающего поколения Сегодня     патриотизм   все   чаще   понимается   как   важнейшая   ценность, интегрирующая   не   только   социальный,   но   и   духовно­нравственный, идеологический,     культурно­исторический,   военно­исторический   и   другие компоненты.  Воспитание   и   развитие   высоконравственной   личности, разделяющей   российские   традиционные   духовные   ценности,   обладающей актуальными  знаниями  и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях   современного   общества,   готовой   к   мирному   созиданию   и   защите Родины – одна из первостепенных задач воспитательной системы Российской Федерации. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025   года»,   утвержденная   Указом   Президента   Российской   Федерации   от 01.06.2012  г. N 76,    опирается   на  систему   духовно­нравственных   ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России. Это такие ценности как: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством [1]. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273­ФЗ гарантирует обеспечение воспитательных мероприятий, направленных на развитие   личности,   на   основе   социокультурных,   духовно­нравственных   и гражданско­патриотических ценностей.  Системные   изменения   профессионального   образования  требуют применения   активных   форм   обучения   и   воспитания   в   ходе   проведения внеаудиторных   мероприятий.   Подготовка   и   участие   студентов   среднего профессионального   образования   в   учебно­воспитательных   мероприятиях способствуют   развитию   коммуникативных   способностей   студентов, формированию   чувства   осознанной   ответственности   за   свои   действия, объективного и творческого подхода к решению профессиональных задач,  Имеется несколько факторов, которые преподаватель должен учитывать при выборе метода обучения для своих учеников. Определяющие факторы для выбора   метода   обучения   включают   в   себя   интерес   учащегося   и   его   базовые знания, а также их среду и способности к обучению [2].   Идея проведения внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала не   нова.   Это   стандартная,   многократно   опробованная   форма   популяризации определённой темы. Инновационным же является современная подача методов и форм   гражданско­патриотического   воспитания   и  повышения   мотивации обучения.  Устный   исторический   журнал   –   вид   внеурочного   мероприятия, который   позволяет успешно интегрировать историю с другими дисциплинами, облегчая   восприятие   исторических   фактов   обучающимися,   помогая   им применять   свои   знания   по   литературе   и   искусству   во   взаимосвязи   с историческими явлениями.  Особенность исторического журнала в том, что исторический материал подается   не   в   виде   сухих   фактов,   которые   часто   не   осознаются   или воспринимаются отвлеченно,  а с помощью различных средств эмоционального воздействия.   Это   сочетание   рассказа   ведущего   с   инсценировками   студентов,   использование   литературных рассказом участников   от   первого   лица, произведений,   песней,   танца,   видеосюжетов,   возможностей   информационно­ коммуникативных технологий.             Устные исторические журналы позволяют решать широкий спектр задач:  учебные задачи ­ углубить интерес к предмету, закрепить приобретенные знания   и   приобрести   новые;   формировать   историческое   мышление   и историческое сознание;  развивающие задачи ­ расширить мировоззрение ребенка, активизировать желание   работать   самостоятельно,   использовать   на   практике   знания, полученные   на   уроке,   во   внеурочной   работе;   формировать   умения правильно   выражать   свои   мысли   и   умение   создавать   устное   публичное выступление;  воспитательные задачи ­ сформировать патриотические чувства, уважение к   прошлому   своей   страны,   понимание   гуманистических   ценностей   и этических норм.   Задача   преподавателя   состоит   в   том,   чтобы   помочь   обучающимся «перенестись»   в   изучаемую   эпоху,   добиться   ее   глубокого   понимания. Сопереживание и сострадание человеку прошлого, обращение к его чувствам, побуждение   пережить   чужую   боль  –  вот   что   необходимо   при   таких   формах проведения внеаудиторных мероприятий. Научить детей не быть равнодушными – одна из целей устного исторического журнала «Отечество в именах и датах января».  Методика групповых форм деятельности консолидирует усилия всех участников   процесса,   способствует   созданию   оптимального   культурно   – нравственного микроклимата. Творческие   работы   студентов,   уроки­экскурсии,   уроки­путешествия, олимпиадные работы, диспуты, конференции, исторические устные журналы и вечера – эти   и другие активные формы аудиторных и внеаудиторных занятий позволяют   студентам   осознать   себя   как   продолжение   тех,   кто   был   до   них, сформировать    желание служить общему благу и своей Родине, а это и есть воспитание нравственного человека. Литература 1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996­р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"  2. Чариев Т. Эффективные методы обучения истории // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 654­656.

Устный исторический журнал как один из методов воспитания нравственных качеств подрастающего поколения

Устный исторический журнал как один из методов воспитания нравственных качеств подрастающего поколения

Устный исторический журнал как один из методов воспитания нравственных качеств подрастающего поколения

Устный исторический журнал как один из методов воспитания нравственных качеств подрастающего поколения

Устный исторический журнал как один из методов воспитания нравственных качеств подрастающего поколения

Устный исторический журнал как один из методов воспитания нравственных качеств подрастающего поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019