Устный счет на уроках математики
Оценка 4.8

Устный счет на уроках математики

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
математика
Детсад—4 кл
05.01.2017
Устный счет на уроках математики
Одной из обязательных форм работы на уроках математики является устный счет. Главная цель устного счета - формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета. Устные вычисления помогают лучшему усвоению приемов письменных вычислений. Практическое значение их состоит в том, что быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни. Устные вычисления способствуют развитию мышления учащихся, их сообразительности, математической зоркости и наблюдательности. Занимательные задачи в стихах по математике. Они тренируют память, развивают логическое мышление и поднимают настроение! Позагадывайте их своим деткам, увидите с какой охотой они будут разгадывать их.
устный счет.doc
УСТНЫЙ СЧЕТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Составила:  Болтова Ирина Семеновна учитель начальнвх классов       Одной из обязательных форм работы на уроках математики является  устный счет. Однако этот вид работы не пользуется особой популярностью ни среди учеников, ни среди учителей.      На него вечно не хватает времени, проводится он, как правило, наскоками,  ученикам представляется скучнейшим и никчемнейшим занятием, так как при счете, по их мнению, рациональнее пользоваться калькулятором, а за  неимением такового легче подсчитать “на бумажке”. Но, несмотря на мнение  юных рационализаторов и широкое внедрение счетно­вычислительной техники в современную жизнь, практика показывает, что владение устным счетом  остается по­прежнему актуальной и насущной потребностью.      Овладение навыками устных вычислений имеет большое образовательное и воспитательное, и практическое значение. Устные вычисления помогают  лучшему усвоению приемов письменных вычислений. Практическое значение  их состоит в том, что быстрота и правильность вычислений необходимы в  жизни. Устные вычисления способствуют развитию мышления учащихся, их  сообразительности, математической зоркости и наблюдательности.      Главная цель устного счета ­ формирование вычислительных навыков,  навыков быстрого счета. Устные упражнения учитель подбирает из  специальных сборников устных задач и вычислений, из журналов. Устные  упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению  изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Не следует его проводить в конце урока, т.к. дети уже утомлены, а устный  счет требует большого напряжения внимания, памяти, мышления. Количество упражнений должно быть таким, чтобы упражнения не переутомляло детей и  не превышало отведенного времени от урока.  Задания для устного счета предлагают детям такие, чтобы они воспринимали  их либо зрительно, либо на слух, либо и зрительно, и на слух.      Самым безобидным для учеников, но трудоемким для учителя, является  игровая форма устного счета с предоставлением возможности ответа по  желанию, по готовности. При этом психологическая нагрузка сводится к  минимуму, создается благоприятная рабочая обстановка; одно плохо:  работают в такой обстановке 5­8 сильных учеников, а те, кому, собственно, и  необходим тренинг, с интересом наблюдают за происходящим, и только. Как  же сделать так, чтобы “и волки были сыты, и овцы целы”? Педагоги ­  психологи предлагают для этой цели использовать тесты с вариантами  готовых решений, где ученику остается лишь выбрать правильное. Но даже в  случае неправильного выбора сознание ребенка не ущемлено, так как, видя  неверные варианты решения, предложенные ему взрослыми, он как бы ищет  ошибки других, а не совершает свои. Хорошее начало урока математически организует работу учащихся в  течение всего занятия. Для этого, прежде всего, четко провести  организационный устный счет. Чтобы увлечь детей, надо включать (как уже  упоминалось) во время устного счета игры и игровые моменты. Усвоение  математических знаний, умений и навыков зависит как от содержания      используемых упражнений, так и от их количества.      Систематическая работа над устным счетом, позволяет повысить интерес  учащихся к изучению математики, делает детей более активными, облегчает  вхождение в изучаемый материал. А также способствует развитию  логического мышления, математической зоркости, внимания, памяти. Задачи в стихах Занимательные задачи в стихах по математике. Они тренируют память,  развивают логическое мышление и поднимают настроение! Позагадывайте их  своим деткам, увидите с какой охотой они будут разгадывать их. Некоторые  загадки подойдут и малышам из детского сада, которые еще не знакомы с  цифрами, но большинство из них — для школьников.                            Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Яблоки с ветки на землю упали.  Плакали, плакали, слезы роняли  Таня в лукошко их собрала.  В подарок друзьям своим принесла  Два Сережке, три Антошке,  Катерине и Марине,  Оле, Свете и Оксане,  Самое большое — маме.  Говори давай скорей,  Сколько Таниных друзей? *** Шесть орешков мама­свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? * * *  С неба звездочка упала,  В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней:  «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало,  С неба звездного упало? * *  Скоро праздник. Новый Год,  Встанем в дружный хоровод.  Звонко песенку споем,  Всех поздравим с этим днем.  Приготовим всем подарки,  Этот праздник очень яркий.  Кате, Маше и Аленке  Мы подарим по Буренке,  А Андрюше и Витюше – По машине и по груше.  Саша будет рад Петрушке И большой цветной хлопушке.  Ну а Танечке — Танюше – Бурый мишка в сером плюше.  Вы, друзья, гостей считайте  Имена их называйте.  * *  В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А четыре чебака Моют брюхо и бока. Посчитай­ка, детвора, Сколько слуг у осетра? В.Кудрявцева  * *  Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь­то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. * *  Жили­были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет! Г.Новицкая  * *  Три цыпленка стоят  На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде  У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей:  Сколько будет цыплят  У наседки моей? * * *  Три зайчонка, пять ежат  Ходят вместе в детский сад.  Посчитать мы вас попросим,  Сколько малышей в саду? * *  Пять пирожков лежало в миске.  Два пирожка взяла Лариска,  Еще один стащила киска.  А сколько же осталось в миске?  * *  У нашей кошки пять котят,  В лукошке рядышком сидят.  А у соседской кошки — три!  Такие милые, смотри!  Помогите сосчитать,  Сколько будет три и пять? * *  Семь гусей пустились в путь.  Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. * *  Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? * * * На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?  * *  Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? * *  Мы с мамой в зоопарке были,  Зверей с руки весь день кормили.  Верблюда, зебру, кенгуру  И длиннохвостую лису.  Большого серого слона  Увидеть я едва смогла.  Скажите мне скорей, друзья,  Каких зверей видала я?  А если их вы счесть смогли,  Вы просто чудо! Молодцы! * *  Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила:  «Мне зимой не знать хлопот,  Потому что есть грибок:  Белый, рыжик, два масленка,  Три веселеньких опенка.  Подосиновик велик,  Этим он и знаменит  А лисичек ровно шесть.  Ты попробуй все их счесть!» * *  Дождик, лей веселей!  Теплых капель не жалей!  Пять Сережке, три Антошке,  Две Валюше и Катюше.  А для мамы и для папы  Сорок будет маловато. Ну а вы друзья считайте,  Сколько капель отвечайте! * *  Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! * *  По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда­то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад Сколько было поросят? Ты сумел найти ответ? До свиданья, всем привет! Н.Разговоров * *  Четыре гусёнка и двое утят  В озере плавают, громко кричат.  А ну, посчитай поскорей —  Сколько всего в воде малышей?  * *  На базаре добрый ёжик  Накупил семье сапожек.  Сапожки по ножке — себе,  Поменьше немного — жене.  С пряжками — сыну,  С застёжками — дочке.  И всё уложил в мешочке.  Сколько в семье у ёжика ножек?  И сколько купили сапожек? * * * Вдоль овражка Шла фуражка, Две косынки, Три корзинки, А за ними шла упрямо Белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей! * *  Как­то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел — Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей — Посчитай­ка всех зверей. Б.Заходер * *  Семь весёлых поросят  У корытца в ряд стоят.  Два ушли в кровать ложиться,  Сколько свинок у корытца? * *  Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша.  >Кто тут сможет посчитать,  Сколько будет два и пять? * *  Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? * * * Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек.  Кто ответит из ребят,  Сколько было всех утят? * * * Как под ёлкой встали в круг  Зайка, белка и барсук,  Встали ёжик и енот, Лось, кабан, лиса и кот.  А последним встал медведь,  Сколько всех зверей? Ответь! * * * Мама вышила ковёр. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки В каждой по три веточки Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может Кто же ей поможет? * * * Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок­сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? * * * Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? * * * В снег упал Серёжка,  А за ним Алешка. А за ним Иринка, А за ней Маринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? * * * Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?  * * * Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? * * * Расставил Андрюшка  В два ряда игрушки.  Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? * * * Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!»  * * * Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Пять Сережке, три Антошке, Две Валюше и Катюше. А для мамы и для папы Сорок будет маловато. Ну а вы друзья считайте, Сколько капель отвечайте! * * *  По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда­то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад Сколько было поросят? Ты сумел найти ответ? До свиданья, всем привет! Н.Разговоров * * * Вдоль овражка Шла фуражка, Две косынки, Три корзинки, А за ними шла упрямо Белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей! * * * Как­то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел ­ Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей ­ Посчитай­ка всех зверей. Б.Заходер * * * Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? * * * Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей ­ Сколько всего в воде малышей? * * * На базаре добрый ёжик Накупил семье сапожек. Сапожки по ножке ­ себе, Поменьше немного ­ жене. С пряжками ­ сыну, С застёжками ­ дочке. И всё уложил в мешочке. Сколько в семье у ёжика ножек? И сколько купили  сапожек? * * * Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. >Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? * * * Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? * * * Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?  * * * Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? * * * Мама вышила ковёр. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки В каждой по три веточки Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может Кто же ей поможет? * * * Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок­сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? * * * Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? * * * В снег упал Серёжка,  А за ним Алешка. А за ним Иринка, А за ней Маринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? * * * Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? * * * Как под ёлкой встали в круг Зайка, белка и барсук, Встали ёжик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь, Сколько всех зверей? Ответь! Сложение и вычитание чисел 1 – 100 *** В лес за грибами папа ходил,   Из леса в корзине домой приносил:   Шестнадцать лисичек, восемь маслят,   Три сыроежки, двадцать опят,   Один боровик да десять груздей.   Сколько грибов? Сосчитайте скорей!  *** Белка на елке грибочки сушила,  Песенку пела и говорила:   «Мне зимой не знать хлопот,   Потому что есть грибок:   Белый, рыжик, два масленка,   Три веселеньких опенка.   Подосиновик велик,   Этим он и знаменит.  А лисичек ровно шесть.   Ты попробуй все их счесть!» *** Мама и дочка пекли пироги.   С разной начинкой были они:   Восемь — с повидлом,   С капустой — двенадцать,   С мясом — пятнадцать   Да с творогом — пять.   А сколько всего?   Потрудись сосчитать. *** Яблоки созрели, с яблони упали. В сад пришли ребята, Яблочки собрали: Красных ­ девять, желтых ­ восемь. «Сколько их всего?» ­ мы спросим. *** Папа аквариум Саше купил,   На праздник сынишке его подарил.   Шесть рыбок в аквариум мама купила,   И бабушка восемь еще подарила.   А сколько же рыбок? Как Саше узнать?   Он мал и еще не умеет считать.   Пожалуйста, Саше, друзья, помогите —   Количество рыбок ему назовите.  *** Дождик, лей веселей!   Теплых капель не жалей!   Пять Сережке, три Антошке,   Две Валюше и Катюше.   А для мамы и для папы   Сорок будет маловато.  Ну а вы друзья считайте,   Сколько капель отвечайте! *** По тропинке вдоль кустов  Шло одиннадцать хвостов.  Сосчитать я также смог,  Что шагало тридцать ног.  Это вместе шли куда­то  Петухи и поросята.  А теперь вопрос таков:  Сколько было петухов?  И узнать я был бы рад  Сколько было поросят?  Ты сумел найти ответ?  До свиданья, всем привет! *** Яблоки созрели, с яблони упали. В сад пришли ребята, Яблочки собрали: Красных ­ девять, желтых ­ восемь. «Сколько их всего?» ­ мы спросим. *** В нашем классе два Ивана.  Две Татьяны, два Степана,  Три Катюши, три Галины,  Пять Андреев, три Полины,  Восемь Львов, четыре Саши,  Пять Ирин и две Наташи. И всего один Виталий. Сколько всех? Вы посчитали? *** На большой зелёной ели  Девяносто семь сорок сидели.  Посидели, погалдели­  И пятнадцать улетели.  Отвечай­ка точно в срок:  Сколько осталось на ёлке сорок?  *** Спешат тридцать девять пушистых комочков,  К запруде спешат по канавкам и кочкам.  Семнадцать утят окунуться хотят.  Цыплята купаться совсем не хотят.  Сколько цыплят ожидает утят,  Ни клювик, ни лапки мочить не хотят?  Табличное умножение Подарил утятам ёжик  Восемь кожаных сапожек.   Кто ответит из ребят,   Сколько было всех утят? *** У Андрюши были груши,   Поделился он с Танюшей,   Разделил их пополам:   Сам две съел и Тане дал.   Сколько груш было у Андрюши?  *** У этого цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков?  *** Мама вышила ковёр.  Посмотри, какой узор. Две большие клеточки  В каждой по три веточки  Села Маша на кровать,  Хочет ветки сосчитать.  Да никак не может  Кто же ей поможет? *** На дворе 4 свинки, На крыльце 4 кошки. Спинки посчитай и ножки. *** Раз к зайчонку на обед  Прискакал дружок­сосед.  На пенёк зайчата сели  И по пять морковок съели.  Кто считать, ребята, ловок?  Сколько съедено морковок? *** В Антарктиде пингвин Насчитал 20 льдин. Вдруг льдины Распались на половины. Сбился пингвин... Перед ним сколько льдин? *** Дарит бабушка лисица  Трём внучатам рукавицы:  "Это вам на зиму, внуки,  рукавичек по две штуки.  Берегите, не теряйте,  Сколько всех, пересчитайте!" *** Волна за волною на берег идет,   Из моря на пляж ракушки несет.   Таня и Надя по пляжу гуляли,   В ладошки ракушки они собирали.   Двенадцать ракушек всего у подружек,   Их пополам разделили они.   Сколько ракушек у каждой? Скажи!  *** Четырнадцать лыж у крылечка стоят.  Сколько на лыжах каталось ребят?  *** Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь­то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. *** Любит рыбку кот Василий, Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней? Подсчитайте поскорей.  *** К внукам бабушка пришла,   Пирожков им испекла.   По три румяных пирожка   Бабушка каждому внуку дала:   Машеньке, Саше, Аленке, Никите.   А сколько всего пирожков? Подскажите.  *** В муравейнике мурашки  Шили к празднику рубашки.  Одному мурашке в руки  Нужно сшить четыре штуки!  Сколько же семи мурашкам  Надо сшить всего рубашек? *** Лисица учила своих малышей  Ловить под кустами весёлых мышей.  Мыши услышали злую лису  И спрятались все под ёлкой в лесу.  Мышек же было всего только пять,  у каждой мамаши по девять мышат.  Так сколько, скажите, мышей и мышат  Тихо под елью ветвистой сидят?  *** Вела полярная сова  Уроки в птичьей школе.  Учила мудрая сова Считать, где птиц поболе:  ­ Справа ты видишь четыре гнезда,  В каждом гнезде по четыре птенца. Слева гнёзд восемь,  А птичек ­ по три. Где птенцов больше и на сколько?  Скорее скажи!  *** Как у нашей козочки  Семеро козлят.  Всех козлята радуют,  Только Ваню злят.  Даже козье молоко  Ванечке не мило.  Виновата бабушка  Сосчитать просила:  Сколько у козляток  Рожек и копыт?  Ванечка не может,  Потому сердит. Очень трудно мальчику  Долго быть сердитым.  Сосчитай для Ванечки  Рожки и копыта. *** В поле бабочки летали!  Лепестки цветов считали.  На одном цветке их пять.  Сможете вы сосчитать?  Сколько будет лепестков  Если шесть всего цветков?  *** Подарил утятам ёжик  восемь кожаных сапожек.  Сколько ж маленьких утят  Ёжика благодарят?  *** Трёхголовый папа­змей  На прогулку вёл детей.  На него они похожи  Трёхголовые все тоже.  А вопрос, друзья, таков:  Сколько всех у них голов? Догадались вы, друзья,  Что ответить здесь нельзя?  Ну а если деток семь,  Нам ответ понятен всем,  Отвечайте как один:  Семью три ... *** Четыре тёплых варежки  Связала внукам бабушка.  Кто ответит из ребят:  Сколько у неё внучат?  *** Полюбуйтесь­ка вы сами:  Мчатся тройки с бубенцами.  Сосчитать коней попросим,  Если троек ­ восемь. *** Бабушка внукам орехи купила.  Поровну все их она разделила.  Купила ­ сорок, разделила по восемь.  Сколько у бабушки внуков? ­  Вас спросим.  *** Четыре подружки, зелёные лягушки,  На болоте жили, комаров ловили.  Каждая поймала шесть и готовилась  Их съесть.  Сосчитайте­ка, ребята!  Сколько комаров поймали лягушата?  *** Зайцы по лесу бежали,  Волчьи следы по дороге считали.  Стая большая волков здесь прошла.  Каждая лапа в снегу их видна.  Оставили волки сто двадцать следов.  Сколько, скажите, здесь было волков?  *** Мы только с парохода,  Мы только из похода Одиннадцать недель  Гостили на воде.  А сколько это дней?  Считай­ка поверней! *** Лебеди у нас в пруду, Я поближе подойду:  Девять чёрных, белых пять.  Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей,  Сколько пар лебедей? *** Маленькому Родику  Минуло два годика.  А его сестричка Аза  Старше Родика в три раза.  Отыщите­ка ответ:  Сколько нашей Азе лет?  *** Тогда три года было сыну,  Отцу же больше в девять раз.  Сейчас двенадцать Валентину.  А сколько лет отцу сейчас?  *** Принесла коза для деток Со двора шестнадцать веток. Положила на пол их, Чтоб делить на четверых. Во сколько раз веток больше, чем козлят? *** Летом в солнечный денёк  Птички прыгали: прыг­скок!  На двух веточках сидели  По четыре коростели,  А на следующих на двух  По три филина сидели И кричали: «Ух да ух!»  Вы, ребятки, не зевайте,  Сколько птиц всего, считайте!  *** Я всего по три тюльпана  В каждый ряд сажаю рано,  Ярко­красных ­ семь рядов,  Светло­жёлтых ­ восемь.  Кто ответить мне готов,  Сколько будет всех цветов?  *** У меня в одной коробке три жука,  А в другой имею я три паука.  В уголке шуршат бумагой два ежа,  А в двух клетках распевают два чижа.  Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,  Сколько вместе все они имеют ног?  *** Модница сороконожка  Стала примерять сапожки:  Чёрных восемь пар надела  И четыре пары белых.  Сколько остаётся ножек  Для коричневых сапожек?  *** Кот Васька – рыболов Притащил большой улов: Больших 15 окуней,  В 3 раза меньше карасей. Какой же у кота улов? Кто ответить нам готов? *** Сорока прожить может 27 лет В 3 раза короче у ласточки век. Ворона на 40 лет больше живёт. Кто быстро считает, Тот скажет ответ,  Сколько старейшей вороне той лет. *** Внетабличное умножение и деление Чип и Дейл на помощь кому­то спешили,  Сто километров на лодке проплыли,  Меньше в два раза прошагали пешком,  Ещё двадцать пять ­ на верблюдах верхом.  Спасли, кого нужно, устали чуть­чуть.  Скажите, какой же они преодолели путь?  *** На яблоне старой в саду плоды зрели,  На солнышке дружно бока они грели.  Ребята все яблоки эти собрали  И малышам их, конечно, отдали.  Каждому мальчику дали по два.  Мальчиков было лишь восемь с утра.  Но тут к ним ещё прибежали детишки Милые, дружные наши мальчишки.  Всего прибежало двенадцать ребят,  Каждый по яблоку съесть очень рад.  Сколько же яблок съели все дети?  Кто же нам быстро на это ответит?  *** Задачу послушайте– ка ,друзья: На заборе сидят сто два воробья. Третья их часть улетает вскоре. Сколько останется их на заборе? *** Сорок минут Вера  Решала четыре примера.  Сколько минут на каждый пример  Потратила наша Вера?  *** Я два часа глядел в окно.  Я три часа смотрел кино. Одну десятую этого срока  Я в поте лица учил уроки.  Из­за стола я тихо встал  И маме говорю: « Устал».  Она отвечает: «Не мудрено!  Ты глядел в окно, ты смотрел кино.  Но сами уроки, этакий плут,  Ты учил всего лишь ... минут».  *** На болоте две лягушки  Похвалялись попрыгушки:  «Съела пять Я комаров,  Восемь мошек, шесть жуков! »  « Ну а я в два раза больше  Съела комаров,  И в два раза больше  Съела я жуков! »  Сколько всего насекомых  съела вторая лягушка?  На сколько  насекомых меньше  съела первая лягушка? *** Нас клубникой угощали, По 5 ягод раздавали. Сосчитайте, сколько ребят, Если ягод – 60. Величины Продавщица в магазине  Взвесила Алёше дыню  Гирей массой килограмм  И двумя ­ по 200 грамм.  Сколько граммов весит дыня,  Купленная в магазине?  *** Два третьеклассника, Коля и Толя,  Вместе находят периметр поля.  Ты помоги вычисленьям ребят,  Если известно, что поле ­ квадрат,  Сто сорок метров ­ длина стороны,  И никаких нет данных иных.  Девять метров клумбы длина Восемь метров ее ширина. Ты расскажи, как быстрее и проще Нам рассчитать этой клумбы площадь. *** Теперь задача посложней.  Черти скорей квадрат.  Проверь, он ровный?  Хорошо! Я очень­очень рад.  Четыре сантиметра мы  Отметим в стороне,  Найди периметр и ответ  Скажи скорее мне. *** В девять сели в электричку  Мы на станции « Пески » ,  А в двенадцать, как обычно,  Прибыли на «Васильки».  Сколько времени в пути  Были мы? Ответ найди. *** Кто стучится в дверь ко мне  С толстой сумкой на ремне,  С цифрой пять на медной бляшке,  В синей форменной фуражке?  Это он, это он­  Ленинградский почтальон.  В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела,  А к двенадцати часам  Всё разнёс по адресам.  Сколько времени разносил письма  почтальон?  «Составим поезд»      Эта игра наглядно показывает, что каждое следующее число образуется  путем прибавления единицы к предыдущему числу, а каждое предыдущее  получается путем вычитания единицы из последующего. На основе  использования этой игры полагается считать число вагонов слева направо и  справа налево, и учащиеся делают вывод, что считать можно в любом  направлении, но при этом важно не пропустить ни одного вагона и не  сосчитать его дважды.  Незадачливый математик.     Эта игра проводится с целью закрепления вычислительны х приемов  сложения и вычитания в пределах ста.  На доске записываются примеры с пропущенными цифрами и знаками:         42+6=...                            11 .... 8=19          . . . ­ 2 = 38                        7 ­ ...... = 5          18 .. . 1 3 = 5                      48 + 1 = ...  Чуть в стороне прикалываются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и знаками (2, 8, 10,9, + , ­) и рисунок медвежонка.  Детям   предлагается  ситуация:  медвежонок   решал  примеры  и ответы записывал на кленовых листах. Подул ветер, и листики разлетелись. Мишутка   очень   расстроился:  как   же   теперь   ему  быть?   Надо   помочь медвежонку вернуть листик и с ответами на свои места.  По вызову учите л я дети вы ходят к доске, ищут листик с правильными  ответами и заполняют и м и пропуски.  Составим букет. Цель   этой   игры   ­   закрепление   таблицы   умножения.   Нужно  заранее приготовить из бума г и изображения цветов и листиков. На обратной стороне каждой фигурки приклеивается кармашек,  куда можно вставить карточку с записанным   примером.   Все   фигурки   цветов   и   листьев   раскладываются   на полочки возле доски. К фланелеграфу учитель прикладывает вырезанные и з цветной бумаги изображение вазы для цветов и двух трех веточек.      Ученик подходит к полочке , берет понравившийся ему цветок и решает  пример, записанный на обратной стороне рисунка. Если пример б уде т решен, верно, ученик прикрепляет свой цветок к фланелеграф у . Е с ли ученику не  удалось найти правильный ответ, ему помогает другой ученик , который и  приклеивает свой цветок к фланелеграфу. Так собирается большой букет из  цветов и листьев.  Космический полет.  л  ь Внимание! Пристегнуть ремни, проверить шлемофоны  Эта игра проводится с целью закрепления знаний, умений и навыков по всем предметам. Поэтому соединяется одной сюжетной линией и проводится в конце апреля , в канун Дня космонавтов.  Ребята вместе с учителем совершают "полет в космос".  Подготовкой к старту становится зарядка, далее "взлет" на уроке чтения.  Учитель Ребята! Сегодня мы с вами совершили космический полет в  неизведанное пространство. Я буду руководить полетом, а вы ­ экипаж  космической ракеты. Итак, экипаж к полету готов?  Ученики (хором) Готов!  Учите   (ученики   выполняют   имитирующие   движения).   Далее   даются   задания   по чтению, облечению в форму заданий руководителя полета: включить э краны телевизоров, прочесть записи на экранах, в бортовых журналах и т.д.  Полет продолжается на следующем уроке.  Уч   и  тель. Проверьте шлемофоны , правильность посадки в кабинете ракеты.  Все ли на месте ? ( проверяется положение бортового журнала, т.е. тетради).  Записи надо делать четко, разборчиво, чтобы их смогли читать космонавты.  Мягкая посадка на Землю должна произойти в точно заданном районе. Для  этого на уроке математике может произойти авария. Ну а если кто­нибудь  все­таки ошибется?  Учитель. Расчет неправильный! Ракета резко пошла вниз. Кто сможет  выровнять ход ракеты? (вызывается ученик, который исправляет ошибку ).  Таким образом, объединенный одной сюжетной линией учебный день дает  возможность поддержания постоянного интереса к работе, формирования у  детей внимания, развития самоконтроля и детского воображения.  Занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к  математике, активизации познавательной деятельности на уроке, учит детей  учиться.  Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету,  наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, ­ дидактическая игра. Еще К.Д.Ушинский советовал включать элементы  занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. Лучший летчик. Проводится  небольшая беседа по вопросам: "Кто хочет стать летчиком?" "Каким должен  быть летчик?", "Что он должен хорошо знать и уметь?". Дети обобщают:  "Летчик должен много знать и уметь, чтобы уверенно вести свой самолет. И,  прежде всего он должен правильно вести расчеты".  Чтобы летчиком стать, Чтобы в небо взлетать,  Надо много знать, Надо много уметь  И при этом, и при этом Вы заметь­ка,друзья  Летчикам поможет математика.  На доске записаны три столбика выражений, под ними ­ рисунки  самолетов. Над каждым выражением три ответа. Один из них правильный.         475               345              867             657             897             1097         3+2               2+2              5+3             4+2              10­3             10­1  Класс делится на три команды. В каждой назначаются летчики. Они по команде и по очереди вычисляют значения выражений, начиная с нижнего, обводят ответ и ведут свой самолет по намеченному курсу. В конце игры подводят   итоги.   Учитель   показывает   на   выражение.   Контролеры подтверждают   ответ   или   исправляют   ошибку,   если   она   допущена. Определяют лучшего летчика. Допущенные ошибки анализируют. Аналогично проводится игра "Лучший космонавт", "Лучший капитан".           Глаз­фотограф.  Эту игру можно использовать при изучении таблиц сложения и вычитания, а  также умножения и деления. Учитель при изучении любой таблицы отводит  определенное время на запоминание. Чтобы дети были более внимательными,  она говорит, что в этой игре сумеет сфотографировать таблицу (ученик  должен заполнить ее). Таблица дается с ответами. Через 5­7 минут ответы  стираются, и ученики по порядку отвечают, они воспроизводят таблицу в  разбивку.           Математические ручейки.         Дети, сидящие на одном ряду, стоят, повернувшись лицом, друг к другу.  Говорится,   что   только   что   прошел   необычный   дождь   ­   математический. Образовались   бурные   математические   ручейки,   которые   весело   бегут, перегоняя друг друга, с пригорка вниз к озеру. Какой ручеек самый быстрый, какой раньше достигнет озера?  По­моему сигналу первый ученик из каждого ряда (ручейка) называет любой   пример:   на   сложение   или   вычитание,   на   умножение   или   деление, например, 7+2=     и  бросает  мяч  своему  соседу  по   парте. Тот  ловит  мяч, называет   ответ   и   составляет   следующее   выражение,   используя   в   качестве исходного числа число ответа, то есть в этом случае число 9. Составил новое выражение 9­4, он бросает мяч стоящему в противоположном ряду товарищу и т.д. Побеждает тот ручеек, который раньше других добежит до озера.  Забей мяч в корзину.  На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами и на них числа 24, 27, 36. Каждому ряду дается задание составить за определенное время   (5   минут).   Как   можно   больше   примеров   с   данным   ответом   на умножение. Первый ряд с ответом 24, второй ­ с ответом 27 и третий ­ 36. Выигрывает   та   команда,   участники   которой   больше   и   вернее   запишут выражений с разным ответом.

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики

Устный счет на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017