Устный журнал "Годы уходят, но память жива"
Оценка 4.9

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
1 кл—5 кл
14.02.2017
Устный журнал "Годы уходят, но память жива"
Устный журнал "Годы уходят, но память жива" посвящен 75-летию со дня начала Великой Отечественной войны. Материал рассчитан на категорию 1-5 классы. В сценарии использовались стихи известных писателей, песня "Священная война", документальное видео о начале войны. К уроку была подготовлена презентация.Устный журнал "Годы уходят, но память жива" посвящен 75-летию со дня начала Великой Отечественной войны. Материал рассчитан на категорию 1-5 классы. В сценарии использовались стихи известных писателей, песня "Священная война", документальное видео о начале войны. К уроку была подготовлена презентация.
Устный журнал Годы уходят,но память жива.doc
Устный журнал                           «Годы уходят, но память жива» СЛАЙД 1 Страницы прошлого листая, Мы в глубь веков находим нить, Историю родного края Должны все помнить и хранить. А.М.Комаров 75 лет назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Самая  жестокая и кровопролитная за всю историю 20 века СЛАЙД 2    Война... Какое маленькое слово! А сколько крови, боли, слез связано с ним! Но мы не вправе забывать те дни, когда фашисты без объявления войны напали на нашу страну. Родину шли защищать все ­ от мала до велика. Вот уже  71 ГОД страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она. Годы   уходят,   но   память   жива.   И   мы   не   вправе   забывать   о   том   страшном времени. Наш журнал открывает страница: Страница 1.  «…И началась война» (на   фоне   музыки   «Довоенный   вальс»Ф.Лаубе,   П.Аедоницкий   (нажать   на   значок) играют дети. Затем приглушить звук, но не выключать) Чтец  Июнь. Клонился к вечеру закат   И белой ночи разливалось море,   И раздавался громкий смех ребят,   Не знающих, не ведающих горя.  Чтец Июнь. Тогда ещё не знали мы,   Со школьных вечеров шагая,   Что завтра будет первый день войны,  А кончится она лишь в 45­м, в мае. (Исполняется 1 куплет песни «Прощальная» (слова народные, музыка  Е.Петерсбургского) учащимися 3 б класса) Чтец. Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли. 1 Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки. Чтец: А немцы, кончив кофе пить, в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких­то пять минут осталось!  (С. Щипачев) СЛАЙД 3 Звучит   песня  «Священная   война»  в  исполнении   учащихся   2­х   классов(первый куплет и убавить ) 1­й Ведущий.  «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены, и сквозь оглушительный   вой   и   рев   все   яснее   и   яснее   прорывались   раскатистые   взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где­то совсем рядом. «Война!» — крикнул кто­то. И было   это   22   июня   1941   года   в   4   часа   15   минут   по   московскому   времени»   (Б. Васильев). Первыми на пути фашистов стали защитники Брестской крепости (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВИДЕО 1МИН. 45СЕК. ) СЛАЙД 5 СЛАЙД 6  ...На рассвете 22 июня 1941 года гитлеровские полчища вероломно вторглись на нашу землю. На уничтожение пограничного гарнизона в районе Брестской крепости ими было отведено тридцать минут. Но бойцы, окруженные со всех сторон, дрались не на жизнь, а на смерть. Более двадцати суток над крепостью реяло пробитое пулями красное знамя.   К 22 июня 1941 года в крепости дислоцировалось 8 стрелковых батальонов, 1 разведывательный, 1 артиллерийский полк и 2 артиллерийских дивизиона , штабы частей, всего около 8 тысяч человек.  С немецкой стороны штурм крепости был поручен 45­й пехотной дивизии (около 17 тысяч человек). По плану крепостью следовало овладеть к 12 часам первого дня войны. 2  22 июня в 3:15 по крепости был открыт артиллерийский огонь, заставший гарнизон   врасплох.   В   результате   были   уничтожены   склады,   водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону. В 3:45 начался штурм.   Неожиданность   атаки   привела   к   тому,   что   единого   скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог и был разбит на несколько отдельных очагов.   Сильное   сопротивление   немцы   встретили   на   Волынском   и   особенно   на Кобринском укреплении, где дело дошло до штыковых атак. СЛАЙД 7  Ежедневно  защитникам   крепости   приходилось   отбивать  7—8  атак,  причём применялись   огнемёты.   Больше   месяца   шла   битва   за   цитадель.   Одна   из надписей в крепости, оставленная 20 июля, гласит: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай,   Родина».   По   показаниям   свидетелей,   стрельба   слышалась   из крепости до начала августа. СЛАЙД 8  С этого времени Брестская крепость становится символом непоколебимой стойкости   советского   народа   и   важным   символом   официальной патриотической пропаганды.  8 мая 1965 года Брестской крепости присвоено звание крепость­герой. СЛАЙД 9  Героическим   событиям   Великой   Отечественной   войны   посвятил   свое творчество   один   из   крупнейших   мастеров   советской   батальной   живописи Петр   Александрович   Кривоногов.   В   1951   году   ­   "Защитники   Брестской крепости", посвящая эту картину начальному периоду войны. В то время о героях   Бреста   знали   еще   мало   и   их   подвиг   не   получил   освещения   ни   в литературе, ни в искусстве. Только позднее благодаря неутомимым поискам и книгам писателя С.С. Смирнова о защитниках Бреста узнала вся страна.  Перед   художником   стояла   трудная   задача   ­   воссоздать   на   полотне героический подвиг защитников Брестской крепости   Запечатлен   самый   напряженный,   острый   момент   боя,   когда   оставшиеся   в живых пограничники вновь идут в очередную контратаку на огромную темную массу   фашистов.   Впереди   атакующих   комиссар   с   суровым   и   сдержанным лицом. Собирается бросить гранату воин с раненой рукой. Приготовился к атаке  солдат  с забинтованной  головой. Поразительно это  боевое братство, единение   этого   маленького,   но   сплоченного,   непобедимого   коллектива советских людей.   Ясность и убедительность композиционного решения, строгость и точность рисунка,   продуманность   колорита   ­   все   в   картине   создает   возвышенную симфонию мужества, гимн героизму и стойкости советского человека.  3  В   картине,   писал   К.   Симонов,   "неувядаемая   поэзия   героического   подвига одетых в военную форму простых советских людей, поэзия веры в победу, которая не гаснет перед лицом смерти...".  По официальным данным, в Бресте погибли 962 человека. 270 имен вынесено на мемориальные плиты. Каждый год устанавливается одна­две фамилии защитников крепости,   но   500   героев   пока   неизвестны.   Потому   научные   сотрудники   музея продолжают вести поиски героев Бреста (С.Островой, М.Фрадкин, исполняют под гитару мальчики 3а класса) Песня «Шел в атаку яростный» СЛАЙД 10 Страница 2.  «…И вспомнить страшно и забыть нельзя» Ведущий: перед сценкой Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по­другому. СЛАЙД 11 На сцене трое учащихся (сценка в исполнении учащихся 2­х классов). У костра ребята, они одеты в одежду того времени, ведут разговор. 1: Что теперь будем делать? Как жить? 2: Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов. 3:   Моряком,   конечно,   хорошо,   но   лучше   быть   танкистом.   Сяду   в   танк,   как развернусь ­ и нет полка! 1: Так уж сразу и полка! 3: Ну, может быть, и не полка, но многих гадов уничтожу. 4: А я буду сержантом, как мой отец. 2: А на каком он фронте? 4: Погиб под Смоленском. Чтец.  Война!...Война! В ушах гремели взрывы. Полнеба дым пожарищ закрывал. И в полный рост, строги и молчаливы, Все встали на борьбу – и стар, и мал. 4 "Война" ­ жесточе нет слова. "Война" ­ печальней нет слова. В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть, и нет. СЛАЙД 11 Ведущий: В страшные горестные годы Великой Отечественной войны дети  взрослели быстро. В тяжкое для страны время они уже понимали причастность  своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа, стараясь  ни в чем не уступать взрослым, порою даже рискуя жизнью. Дети, которые еще  совсем недавно были беспечны, простодушны, оказывались втянутыми по горло в  войну и пылали недетской ненавистью к бесчеловечным врагам. Как много  пришлось им испытать в те годы! СЛАЙД 12 Страница 3. «Битва за Кавказ. Битва за Кубань» Когда забушевало пламя войны, вместе со всем советским народом поднялись на  защиту Родины города и станицы, хутора и аулы Краснодарского края. Вставай, Кубань! Народным гневом Бурли, бушуй, мятись, вскипай. На смертный  бой с врагом скликай Своих сынов отважных, смелых. Вставай, Кубань! Кубань,  вставай! Смерть ­ вражьей своре озверелой! Как набатный колокол, прозвучал  боевой клич: К июню 1942 г. каждый пятый житель Кубани ушел на фронт. Из добровольцев было создано более 90 истребительных батальонов и три казачьих соединения: 50­я  отдельная кавалерийская дивизия, 4­й Кубанский гвардейский кавалерийский  корпус и Краснодарская пластунская дивизия Бойцы 4­го Кубанского гвардейского  кавалерийского корпуса на привале. 1942 г.. 400 комсомольцев и 800 коммунистов  Каневского района были призваны в ряды Советской Армии в годы войны.  СЛАЙД 13 (Выступают учащиеся 4­х классов. Они рассказывают о своих родственниках участниках Великой Отечественной войны. Затем исполняют песню «Седые головы») Ведущий «Всё для фронта, всё для победы» ­ повсюду звучал призыв. В тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали   к   станкам,   гасили   на   крышах   зажигательные   бомбы.   Тяжело   было. Мальчишки, оставшиеся дома, заменяли мужчин, выполняли всю мужскую работу за своих отцов.  5 Чтец. Шли бои на море и на суше, Грохотали выстрелы кругом. Распевали песенку "Катюша" Под Ростовом, Курском и Орлом. Чтец. Не сломила сердце, не сгубила  Душу не растлила им война. Видать, нечеловеческая сила Ему, солдату русскому, дана.  В   годы   Великой   Отечественной   войны   погибли   более   26   миллионов советских людей.   Путь к победе был долог – 1418 дней и ночей войны.   Миллионы   людей   томились   и   погибли   в   лагерях   смерти,   погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери­Родины.  Война ­ это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война ­ это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.  Война ­ это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.  Война ­ это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота   земле.   Это   кровавые   мозоли   на   ладонях   таких   же   девчонок   и мальчишек, как ты.  Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по­пластунски ­ 4 года, 1418 дней.  Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщение о войнах. Ученица.  Давным­давно прошла война,                   Но боль взывает к людям…                   Давайте, люди, никогда                   Об этом не забудем! СЛАЙД 14 Страница 4. « Храните в памяти своей» Ведущий.  Идут   годы...   Уходят   из   жизни   те,   кто   стал   свидетелем кровопролитных боев. Нам, правнукам героев войны, остается только узнавать все это из учебников истории, художественной литературы, рассказов старших . СЛАЙД 15 6 Чтец. На День Победы вместе с мамой В полку бессмертном я шагала. И твой портрет в руках, дедуля, Я крепко с гордостью держала. Мы вас, великие герои, Любить и помнить вечно будем! И подвиг ваш во имя жизни – Мы никогда не позабудем! Ведущий: Есть герои, ставшие известными всей стране. И есть земляки, чей подвиг не был так  широко известен, но все равно это подвиг, ведь каждый иэ них мужественно выполнил свой солдатский долг.                                                                 « Со старой, черно­белой фотографии,                                                                  Мой дед, всегда ты смотришь на меня.                                                                  Мне о твоей солдатской биографии                                                                  Рассказывали мама и родня.                                                                  Мне снится твоя молодость глазастая,                                                                 На новенькой пилоточке ­ звезда.                                                                 Тебя на снимках вижу очень часто я,                                                                 А вот живым не видел никогда…»       Ведущий. Я преклоняюсь перед такими героями. Мы, школьники мирного времени, не хотим войны. Пройдут столетия, но Победа советского народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне не изгладится  из памяти людей. И что бы ни писали завтра наши недруги , фальсифицируя итоги войны, им не удастся запятнать героизм советского народа.  Для меня – это страшные сны. Отголоски былой войны. Меня не было тогда на земле,  Но, чтоб я жила и вы  все Кто­то жизнь за нас отдал в бою До конца не дожив свою.  Будем об этом помнить всегда.  И. как водится в эти дни,  Память, павших в бою солдат, Мы минутой молчанья почтим.     СЛАЙД 16  (минута молчания по щелчку) Песня Последний солдат (исполняет под гитару А.Борейко) 7 Страница  «Нам мир завещано беречь». СЛАЙД 17 1­й ученик. Мир – это счастье для всех детей, для всех людей. Без мира нет детства, нет будущего. 2­й   ученик. Мир   –   это   утро,   полное   надежд   и   света.   Это   день,   заполненный трудовыми заботами и свершениями. 3­й ученик. Мир – это цветущие сады и золотые поля пшеницы. Мир – это школа, в окнах которой солнце. 4­й ученик. Мир – это гул тракторов и комбайнов, а не скрежет танков. Мир – это жизнь, а не смерть. 5­й ученик.  Нам нужен мир – тебе и мне,  И всем на свете детям.  И должен мирным быть рассвет,  Который завтра встретим. 6­й ученик.    Нам нужен мир – трава в росе,                          Улыбчивое детство,                          Нам нужен мир, прекрасный мир,                           Полученный в наследство. Ученик 7    Войны я не видел, но знаю,                      Как трудно народу пришлось,                     И голод, и холод, и ужас –                     Всё им испытать довелось.                    Пусть мирно живут на планете,                     Пусть дети не знают войны,                    Пусть яркое солнышко светит!                    Мы дружной семьёй быть должны! СЛАЙД 18 Песня «Солнечный круг»   (Л.Ошанин, А.Островский) исполняют учащиеся 3 а класса 8

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"

Устный журнал "Годы уходят, но память жива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017