Устный журнал "Урок Доброты"

  • Работа в классе
  • doc
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал способствует духовно- нравственному развитию детей, воспитывает доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни. Его можно провести 1 сентября или при знакомстве с новым классным руководителем. Урок может послужить первым мостиком к сближению с классом. Журнал включает в себя 4 страницы.воспитывает доброе отношение к окружающим людям, развивает готовность учащихся открыто выражать и отстаивать свою позицию.
Иконка файла материала урок Доброты.doc
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ « Урок Доброты» Составила Добрянская Лидия Хуррамовна 2016­2017г.Цель: способствовать духовно­ нравственному развитию детей, воспитывать  доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение  радоваться жизни. Задачи:  ­ формировать у учащихся понимания понятий  « добра», «зла»; «милосердия» ­ воспитывать доброе отношение к окружающим людям; ­ развитие готовности учащихся открыто выражать и отстаивать свою позицию. ­ развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. 1. Приветствие. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный  руководитель Лидия Хуррамовна. Вот и опять пришел сентябрь,  вы сели за парты. Наверное,   вначале   вам   будет   немножко   трудно,   но   я   уверена,   что   все   вы справитесь   и   повышенной   учебной   нагрузкой,  и   с  новыми   требованиями,  а  я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители. Ребята,   ваша   первая   учительница   рассказывала   мне   о   вас   много   хорошего. Сегодня   нас   собрала   школа,   мы   находимся   в   своём   кабинете   в   кругу   своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга?  Сейчас мы кое­что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … с радостью пошёл в школу;  рад встрече с друзьями;  нисколько не соскучился по школе;   хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;  прочитал всё, что задавали на лето;  настроился закончить учебный год на “4” и “5”;  уже ждёт ближайших каникул;  хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;   встретил сегодня любимого учителя; встал не с той ноги;   Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества.…   Написали?   Молодцы!   Я   очень   внимательно   изучу   ваши   записи,   и   в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы. У нас сегодня необычный урок. Проводится он в виде устного журнала и  называется «Урок доброты». На этом уроке мы попробуем разобраться, что есть  добро и зло и от кого зависит, быть ли  радостному, солнечному дню или  непроглядной ночи.Устный журнал состоит из 4 страниц. Игротанец «В этом зале все друзья» Страница первая. « Что такое добро?»  1.­ Что вы понимаете под словом «добро?» ( Ответы детей: Это все хорошее, доброе, красивое, приятное, это ласка, любовь, мир,мама, сопереживание) ­ А что есть зло? (Ответы детей: Это все плохое, дурное, грубое, жадность, зависть, насилие,  оскорбление, лицемерие, злоба) 2. Послушайте рассказ “Просто старушка” В. Осеевой. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень  скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и  бросился на помощь старушке.Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – ответил мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка! ­ — Могла ли такое случиться с вами? Оцените поступки детей. Чему учит этот  случай? Как бы поступили вы? (Ответы детей)  Мы  с вами живем на планете Земля, и коль существует добро и зло, то значит  люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни  добро и зло? (Ответы детей) 2. ­ Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы  поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он  или злой. Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо  ладошками. ( Иван­ Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас­  Барабас, Красная шапочка, гуси­ лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная королева и т. д.) 3.­ А сейчас представьте себе, что мы отправились в космическое пространство и приземлились на планете Добра. Давайте предположим, что бы мы там увидели. (Ответы детей) ­ Ребята, а наша планета может стать  планетой Добра? Давайте вернемся на  нашу родную планету, чтобы делать добрые дела. Страница вторая. "Спешите делать добро". ­ Вторую страницу начнем с песни "Если добрый ты".1. ­ Ребята, послушайте стихи и скажите: "Какого человека можно назвать  добрым?                               (Дети читают стихи)                     Добрым быть совсем, совсем не просто.                     Не зависит доброта от роста.                     Доброта приносит людям радость                      И взамен не требует награды.                                              Доброта с годами не старится,                        Доброта от холода согреет.                         Если доброта как солнце светит,                          Радуются взрослые и дети.                                                        Только надо, надо добрым быть,                          И в беде друг друга не забыть.                          И завертиться Земля быстрей,                          Если будем мы с тобой добрей.                                  Никого не обижай ­ ни пчелу, ни мушку, Ни улитку, ни жучка­ темненькое брюшко, Ни кузнечика в траве, скачущего ловко, Ни блестящую в листве божию коровку, Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого                   Ни за что и никогдаНе обижай живого. ­ А теперь скажите, добрый человек ­ это какой? (Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь,  любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.) 2. ­ Ребята, а какие вежливые слова вы употребляете в своей речи? ­ Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И  просто от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может  обидеть человека. Недаром есть пословица: "Слово лечит, слово и ранит." 3.­ Ребята, разве можно смеяться над чьим­то разрезом глаз, не таким, как у  тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками?  Все люди разные, но этим они и интересны. Если мы будем похожи друг на друга, как две капли воды, нас не найдет мама родная, да и мы её не узнаем. Получится  большая неразбериха. И будет не только скучно, но и даже страшно. Каждый человек красив по­ своему! Ведь главное у человека должны быть  доброе сердце и добрая душа.   Страница третья. "Поделись улыбкою своей."   1.­ Из какой песенки эти слова? Давайте споём эту песенку.  2.­ Ребята! С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга , пытались  угадать настроение, желание другого человека. Можете ли вы расшифровать  эмоциональное состояние по мимике лица? ­ А когда человек улыбается? (Когда ему хорошо и радостно) 3 Игротанец «У оленя дом большой» Учитель: Ребята, чем чаще мы видим открытые улыбки, слышим добрые шутки,  тем меньше среди нас людей злых, скверных. Маленькая улыбка­ надежная  помощница. В улыбке­ сила человека. Она показывает, что человек может стать  твоим другом.Улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь Я даю вам совет на будущее. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.Страница четвертая. "Добро победит зло."   ­Ребята, а можно с помощью рук общаться? 1. Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? (Они теплые, добрые) ­Можно ли обидеть человека, если у него такие руки? Тепло одного человека  передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность. 2.­ Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце ­ доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем. 3.­ Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла?  4." Свободный микрофон." ­ Чтобы вы пожелали, чтобы мир стал добрее? (Пожелания детей) 6.­ Ребята, наш урок подошёл к концу. Впереди вас ждёт много славных дел!  Ведь в человеке от рождения заложено стремление к прекрасному ­ добру,  красоте, любви. Вы, я надеюсь, будете мудрее нас, и не позволите никому делить народы на высшие и низшие. Вы сделаете нашу планету цветущей и мирной. Ведь делать добро ­ это очень  здорово!