Материал способствует духовно- нравственному развитию детей, воспитывает доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни. Его можно провести 1 сентября или при знакомстве с новым классным руководителем. Урок может послужить первым мостиком к сближению с классом. Журнал включает в себя 4 страницы.воспитывает доброе отношение к окружающим людям,
развивает готовность учащихся открыто выражать и отстаивать свою позицию.
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
« Урок Доброты»
Составила Добрянская Лидия Хуррамовна
20162017г.Цель: способствовать духовно нравственному развитию детей, воспитывать
доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение
радоваться жизни.
Задачи:
формировать у учащихся понимания понятий « добра», «зла»; «милосердия»
воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
развитие готовности учащихся открыто выражать и отстаивать свою позицию.
развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
1. Приветствие.
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный
руководитель Лидия Хуррамовна.
Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты.
Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы
справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями, а я
всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые
близкие люди – ваши родители.
Ребята, ваша первая учительница рассказывала мне о вас много хорошего.
Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих
одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы коечто выясним
и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в
этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
с радостью пошёл в школу;
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат
листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои
самые хорошие качества.… Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в
дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте,
какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у
вашей первой учительницы, но и у всей школы.
У нас сегодня необычный урок. Проводится он в виде устного журнала и
называется «Урок доброты». На этом уроке мы попробуем разобраться, что есть
добро и зло и от кого зависит, быть ли радостному, солнечному дню или
непроглядной ночи.Устный журнал состоит из 4 страниц.
Игротанец «В этом зале все друзья»
Страница первая. « Что такое добро?»
1. Что вы понимаете под словом «добро?»
( Ответы детей: Это все хорошее, доброе, красивое, приятное, это ласка, любовь,
мир,мама, сопереживание)
А что есть зло?
(Ответы детей: Это все плохое, дурное, грубое, жадность, зависть, насилие,
оскорбление, лицемерие, злоба)
2. Послушайте рассказ “Просто старушка” В. Осеевой.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень
скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и
бросился на помощь старушке.Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – ответил мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!
— Могла ли такое случиться с вами? Оцените поступки детей. Чему учит этот
случай? Как бы поступили вы? (Ответы детей)
Мы с вами живем на планете Земля, и коль существует добро и зло, то значит
люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни
добро и зло?
(Ответы детей)
2. Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы
поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он
или злой. Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо
ладошками.
( Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас
Барабас, Красная шапочка, гуси лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная
королева и т. д.)
3. А сейчас представьте себе, что мы отправились в космическое пространство и
приземлились на планете Добра. Давайте предположим, что бы мы там увидели.
(Ответы детей)
Ребята, а наша планета может стать планетой Добра? Давайте вернемся на
нашу родную планету, чтобы делать добрые дела.
Страница вторая. "Спешите делать добро".
Вторую страницу начнем с песни "Если добрый ты".1. Ребята, послушайте стихи и скажите: "Какого человека можно назвать
добрым?
(Дети читают стихи)
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не старится,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертиться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Никого не обижай ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка темненькое брюшко,
Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,
Ни блестящую в листве божию коровку,
Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого
Ни за что и никогдаНе обижай живого.
А теперь скажите, добрый человек это какой?
(Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь,
любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.)
2. Ребята, а какие вежливые слова вы употребляете в своей речи?
Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И
просто от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может
обидеть человека. Недаром есть пословица: "Слово лечит, слово и ранит."
3. Ребята, разве можно смеяться над чьимто разрезом глаз, не таким, как у
тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками?
Все люди разные, но этим они и интересны. Если мы будем похожи друг на друга,
как две капли воды, нас не найдет мама родная, да и мы её не узнаем. Получится
большая неразбериха. И будет не только скучно, но и даже страшно.
Каждый человек красив по своему! Ведь главное у человека должны быть
доброе сердце и добрая душа.
Страница третья. "Поделись улыбкою своей."
1. Из какой песенки эти слова? Давайте споём эту песенку.
2. Ребята! С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга , пытались
угадать настроение, желание другого человека. Можете ли вы расшифровать
эмоциональное состояние по мимике лица?
А когда человек улыбается? (Когда ему хорошо и радостно)
3 Игротанец «У оленя дом большой»
Учитель: Ребята, чем чаще мы видим открытые улыбки, слышим добрые шутки,
тем меньше среди нас людей злых, скверных. Маленькая улыбка надежная
помощница. В улыбке сила человека. Она показывает, что человек может стать
твоим другом.Улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь Я
даю вам совет на будущее. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.Страница четвертая. "Добро победит зло."
Ребята, а можно с помощью рук общаться?
1. Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? (Они теплые, добрые)
Можно ли обидеть человека, если у него такие руки? Тепло одного человека
передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность.
2. Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это
солнце доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем.
3. Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла?
4." Свободный микрофон."
Чтобы вы пожелали, чтобы мир стал добрее?
(Пожелания детей)
6. Ребята, наш урок подошёл к концу. Впереди вас ждёт много славных дел!
Ведь в человеке от рождения заложено стремление к прекрасному добру,
красоте, любви. Вы, я надеюсь, будете мудрее
нас, и не позволите никому делить народы на высшие и низшие.
Вы сделаете нашу планету цветущей и мирной. Ведь делать добро это очень
здорово!