Устройство компьютера и его основные характеристики_8 класс

  • docx
  • 25.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Устройство компьютера и его основные характеристики_8 класс.docx

Конспект урока по информатике для 8 класса

Тема: Устройство компьютера и его основные характеристики

Класс: 8

Продолжительность: 45 минут

Учитель: Уколов Никита Владимирович

Цели урока:

1.     Сформировать у учащихся представление об основных устройствах компьютера и их функциях.

2.     Ознакомить с ключевыми характеристиками устройств, влияющими на производительность ПК.

3.     Научить ориентироваться в основных спецификациях компьютера.

Оборудование:

  • Презентация с схемами и изображениями компонентов ПК.
  • Раздаточный материал с таблицей «Устройство — Функция — Характеристика».
  • (При возможности) Разобранный системный блок или макеты.

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие, проверка готовности.
  • Объявление темы и целей.

2. Введение в тему (5 минут)

- Беседа:

o    Из каких частей состоит компьютер, которым вы пользуетесь?

o    Что, на ваш взгляд, самое главное в компьютере и почему?

- Подведение к тому, что компьютер — это система взаимосвязанных устройств.

3. Основная часть (25 минут)

- Основные устройства компьютера (15 минут)

o    Объяснение архитектуры ПК по фон Нейману (устройства ввода, обработки, хранения, вывода).

o    Презентация и разбор функций:

§  Процессор (CPU) — мозг компьютера.

§  Оперативная память (RAM) — быстрая память для текущих задач.

§  Постоянная память (HDD/SSD) — долговременное хранение.

§  Материнская плата — связующее звено.

§  Устройства ввода/вывода.

- Основные характеристики (10 минут)

o    Рассмотрение ключевых параметров:

§  Процессор: тактовая частота, количество ядер.

§  Память: объём (ГБ), тип (DDR4, DDR5) и быстродействие.

§  Жёсткий диск: объём (ТБ/ГБ), тип (HDD/SSD).

4. Групповая работа (8 минут)

  • Разделить класс на группы.
  • Каждой группе выдать карточку с описанием «компьютера мечты» для конкретной задачи (игры, программирование, работа с графикой).
  • Задача: составить список ключевых компонентов и обосновать их выбор, опираясь на изученные характеристики.

5. Презентация результатов групповой работы (3 минуты)

  • Краткие выступления групп.
  • Сравнение решений для разных задач.

6. Заключение и домашнее задание (2 минуты)

  • Подведение итогов: из чего состоит компьютер и на что обращать внимание при его выборе.
  • Домашнее задание: узнать и записать в тетрадь основные характеристики своего домашнего компьютера (или компьютера в классе).

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся смогут назвать и охарактеризовать основные устройства ПК.
  • Учащиеся поймут связь между характеристиками устройств и производительностью компьютера в целом.

Рефлексия:

- После урока учитель может задать учащимся вопросы о том, что нового они узнали, что было наиболее интересным и какие темы требуют дальнейшего изучения. Это поможет оценить эффективность урока и выявить области для улучшения.