утренник без стресса

  • Лекции
  • docx
  • 08.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

консультация для воспитателей . в которой поставлены задачи для детей и воспитателей для подготовке и проведения праздника. Воспитатель должен хорошо знать ход сценария праздника, тексты песен, движения танцев. Должен придти на помощь любому ребёнку, в затруднительной ситуации. Это в помощь воспитателям.задачи детей и воспитателей на празднике.
Иконка файла материала утр. без стресса.docx
Мельникова Людмила Леонидовна Утренник без стресса (консультация для воспитателей) Подготовка и проведение детского утренника – дело  сложное как для музыкальных руководителей, так и  для воспитателей. Некоторые воспитатели считают  утренник дополнительной нагрузкой к своей  «основной» работе, стараются свести своё участие к  минимуму. Воспитатель должен готовиться к  утреннику точно так же, как и дети – только тогда он  сможет прочувствовать изнутри те сложности, с  которыми они сталкиваются на утреннике. А этих  сложностей много. Только на себе можно понять все  тонкости и сложности перестроений в танце,  интонирования при  пении, исполнения партий в  оркестре. Утренник – не только долгожданный праздник.  Но и стресс для детей. Особенно это касается детей,  которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность,  непонимание происходящего и того, что им надо  делать. Оставлять таких детей без доброго и  внимательного помощника и наставника недопустимо. Задачи, стоящие на утреннике перед каждым ребёнком. Музыкально­ исполнительские: слышать музыку и  сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону,  точно интонировать в пении, правильно играть на  музыкальных инструментах и др. 1.Сценически­организационные: как занять стул,  когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять,  куда положить и др. 2.Речевые: как не забыть текст, как выразительно его  донести с помощью жестов, мимики, интонации и др. 3.Коммуникативные: что делать, если заняли «твой»  стул, что делать во время выступления других детей;  что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел  на тебя не ту шапочку; как выразить своё возмущение,  как быть внимательным и вежливым к товарищу; как,  наконец, пообщаться с мамой во время утренника. 4.Личностно­оценочные: что делать, если у тебя неМельникова Людмила Леонидовна получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл  движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и  снимают на видео – ужас! Воспитатель должен не только знать все сложности  каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё  и свои, «взрослые» задачи. Задачи воспитателя при проведении утренника. Музыкально­исполнительские: знать  проблемные для детей места в песнях (подсказать  начало следующего куплета, сопровождающее  движение), танцах (перестроения), оркестре (неточный  ритм у некоторых детей, распределение инструментов); использовать возможность продемонстрировать  собственные музыкальные способности ( спеть соло в  песне, сыграть более сложную партию в оркестре) Организаторские: уметь организовать выход  детей на номер, посадку. Перестроения, проведение игр и хороводов, вынос­раздачу­уборку атрибутов, уметь  выбрать собственную правильную позицию на «сцене»  при проведении каждого номера, распределить  обязанности ведущего и помощника ведущего. Эмоционально­речевые: создать воображаемую  ситуацию, эмоциональную атмосферу  утренника –  этому способствует выразительная речь ведущего с  разнообразными интонациями, выделением смысловых  акцентов. Указания детям даются с использованием  повелительной формы глаголов («встаньте»,  «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали»,  «прошли», «сели») – это связано с тем, что  дошкольники, особенно младшие, не воспринимают  указания в прошедшем времени как обращенные лично  к себе. Коммуникативные: общение взрослого со  взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем,  персонажами, родителями); общение взрослого с  ребёнком – умение видеть проблемы каждого ребёнка и умение оказать вовремя  помощь, организация  правильного взаимодействия детей друг с другом и со  взрослыми, доброжелательное отношение к каждому  ребёнку, высказывание только положительных оценок.  Проведение утренника – стресс ещё и дляМельникова Людмила Леонидовна взрослого, особенно для того, кто был пассивен на  музыкальных занятиях и не обладает навыками  выступлений перед зрителем. Наша задача – избежать  стресса. Методика подготовки воспитателя к проведению  утренника включает три этапа. 1­й этап: «воспитатель как ребёнок», музыкальный  руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и  дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и  перестроения в танцах, правила игр, партии  оркестра.  Цель: понять изнутри музыкально­исполнительские  трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им  помощь на утреннике. 2­й этап: «воспитатель как ведущий»,воспитатель  знает весь репертуар, распределяет детей, руководит  построениями­перестроениями, т.е. готовит себя и  детей к проведению утренника. Цель: понять и решать  организационно­сценические проблемы. 3­й этап: «воспитатель как актёр» (за неделю до  утренника) Музыкальный руководитель может давать  новый, не связанный с проведением утренникаМельникова Людмила Леонидовна репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел  детям), работая больше с подгруппами детей.  Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника. Распределение обязанностей,  взаимодействие с персонажами. Цель – работа над  решением собственных сценических, речевых и  организационных проблем. На этом этапе надо  обязательно вслух проговорить всю свою роль,  особенно стихотворные тексты и инструкции­указания,  адресованные детям. На репетиции двух воспитателей  перед утренником необходимо определить, что и куда  положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить  «подсказки» в зале. Если на всех трёх этапах воспитатель проявляет  внимание, заинтересованность во время музыкальных  занятий, видит перспективу возможных проблем и пути  их решения, тогда утренник пройдёт без стресса как  для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для  музыкального руководителя. В идеале утренник должен быть итогом  двухмесячных занятий всех специалистов, работающих  с детьми данной группы – тогда это станет подлинно  «кровным» делом каждого.

Посмотрите также