UV-развёртка (зонтик)

  • docx
  • 01.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-001681.docx

UV-развёртка (зонтик)

1.       Запустите Blender и удалите куб, созданный автоматически.

2.       Создайте сферу (Add Mesh UV Sphere) и измените (внизу слева от рабочего поля) число сегментов и колец: сделайте 8 сегментов (Segments) и 6 колец (Rings).

3.       Перейдите в режим редактирования (Edit Mode, клавиша Tab). Включите режим работы с гранями  (Ctrl+Tab или   ), отмените выделение всех граней (клавиша A).

4.       Проверьте, чтобы кнопка , которая ограничивает выделение только видимыми гранями (запрещает выделение на обратной стороне фигуры) была отключена. Перейдите к виду спереди (Num1). Нажмите клавишу B (выделение прямоугольником) и выделите 4 нижних кольца граней (см. рисунок). Удалите их (Delete – Faces).

5.       Перейдите в режим работы с объектами (Object Mode, клавиша Tab). Добавьте кривую Безье (Add Curve Bezier). Поверните её на 90 градусов вокруг оси X (клавиша R, затем X, затем набрать 90 на клавиатуре, затем Enter).

6.       Перейдите в режим редактирования (Tab) и постройте контур по форме ручки зонтика:

 

7.       Перейдите на страницу свойств кривой (Object Data) включите свойство 3D (трехмерная кривая), в списке Заполнение (Fill) выберите вариант Full (Полностью). Затем измените параметры блока Bevel (Скос): увеличьте глубину (Depth), она влияет на диаметр ручки, и разрешение (Resolution) до 3.

8.       Перейдите на страницу свойств   Material (материал) и установите для ручки материал коричневого цвета.

9.       Выделите купол зонтика, создайте для него новый материал (см. предыдущую работу) и уменьшите интенсивность (Intensity) зеркального отражения до нуля (панель Specular).

10.   Перейдите на страницу свойств  Texture (текстура). Создайте новую текстуру (кнопка New). В списке Type (тип текстуры) выберите вариант Image or Movie (рисунок или видео). Затем щелкните по кнопке Open (открыть) и выберите файл flower.jpg. Щёлкните по кнопке  слева от имени файла, чтобы рисунок был «упакован» в blend-файл.

11.   На панели Mapping (отображение) в поле Coordinates (координаты) выберите вариант UV (UV-развертка):

12.   Так же, как и в предыдущей работе, «вытащите» второе окно и выберите тип окна UV/Image Editor (редактор UV-разверток и изображений).

1.       Перейдите в режим редактирования (Edit Mode). Выделите все грани. Из нижнего меню Mesh (сеточная модель) выберите пункт UV Unwrap Unwrap (UV­-развертка – развернуть).

2.       С помощью элемента управления  в нижней части окна установите режим просмотра  Textured (с текстурой).

3.       Нажмите клавишу Num0, чтобы перейти к виду с камеры.

4.       Перейдите к окну UV/Image Editor. Щёлкните по кнопке  и выберите рисунок flower.jpg. Уменьшите сетку, нажав клавишу S (scale, масштабировать). Затем нажмите клавишу G (grab, схватить) и переместить сетку по рисунку так, чтобы цветок находился сбоку.

 

5.       Сохраните модель под именем umbrella.blend.

6.       Выполните рендеринг (F12). Сохраните картинку под именем umbrella.png.