Урок математики, 7 класс
«Увеличение и уменьшение чисел»
Задачи урока:
Образовательные: учить различать и выполнять разностное и кратное
сравнение чисел;
понимать конкретный смысл понятий «увеличь в.», «уменьши в .»,
увеличь на.», «уменьши на.»;
формировать вычислительные навыки;
учить производить четыре основных арифметических действия с
многозначными числами;
продолжить решение составных задач.
Развивающие: продолжить развитие вычислительных навыков.
Коррекционные: корригировать внимание, память, речь,
познавательную активность учащихся, учить устанавливать
логические и причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать патриотизм, интерес к изучению родного
края.
Оборудование: презентация.
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация знаний.
1. Поставь знак: (работа по таблице)
Увеличь в …
Увеличь на…
Уменьши в …
Уменьши на…
2. Решение задачи.
- Ребята, какие моря находятся на территории Краснодарского края?
(Черное и Азовское моря)
В Черном море встречается собачья акула.
(Слайд № 3)
Это одна из самых больших рыб Краснодарского края. Её длина достигает двух метров. Питается она исключительно рыбой и не опасна для людей.
А самая маленькая рыбка Краснодарского края рыба-тюлька. Она обитает и в Черном и в Азовском морях. Её длина 10 см.
Во сколько раз акула длиннее тюльки?
- Что нужно сделать, чтобы выполнить сравнение величин?
(Преобразовать метры в сантиметры)
Запись на доске:
2 м = 200 см
Запишем решение: 200 : 10 = 20 (раз)
- Какое математическое действие выполняли, когда узнавали во сколько раз акула длиннее тюльки?
- На сколько сантиметров тюлька короче акулы?
- Какое математическое действие выполняли, когда узнавали на сколько сантиметров акула длиннее тюльки?
Проверка (Слайд № 4)
3. Реши примеры, размести ответы в порядке убывания, составь пословицу.
(200 : 100)∙ 30
(1000 – 50) ∙ 2
(840 + 60) : 3
1000 : 200
(725 – 125) ∙ 4
583 + 17
(Слайд № 5)
- Правильно. Это старинная кубанская пословица.
- Как вы понимаете её значение?
- Чему она нас учит?
- Как вы бережете свою землю?
ІІІ. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы продолжим учиться сравнивать числа, а так же различать значение предлогов «в» и «на».
ІV. Основная часть.
1. Составление и решение примеров № 552.
№ 552. Запишите действия в виде примеров и решите их. Выполните проверку.
669 725 163 425 10 900 62 225 33 550
- Что нужно сделать, чтобы уменьшить в несколько раз?
2. Решение задачи № 554.
Для посадки заготовили 7 196 луковиц тюльпанов, а луковиц гладиолусов в 14 раз меньше, чем луковиц тюльпанов, а луковиц пионов на 85 штук меньше, чем луковиц гладиолусов. Сколько ...?
- О чем говорится в задаче?
- Чего не хватает в задаче? ( Вопроса)
- Составьте вопрос.
(Сколько всего луковиц цветочных растений заготовили?)
(Слайд № 6)
- Ребята все эти прекрасные цветы растут у нас в Краснодарском крае.
- Что известно в задаче?(Количество луковиц тюльпанов)
- Луковицы каких цветочных растений заготовили ещё?
(Луковицы гладиолусов и пионов)
- Что известно о количестве луковиц гладиолусов? (Неизвестно, но сказано, что их в 14 раз меньше, чем луковиц тюльпанов)
- Можем ли мы узнать их число?
- Что значит меньше в …?
- Каким математическим действием найдем число луковиц гладиолусов?
- Что говорится о количестве луковиц пионов?
(Неизвестно, но сказано, что их на 85 штук меньше, чем луковиц гладиолусов)
- Можем ли мы узнать? Как?
- Почему будем находить вычитанием?
- Какой главный вопрос задачи?
Можем мы теперь на него ответить? Как?
Запись решения в тетрадях:
1) 7 169 : 14 = 514 (шт.) – луковиц гладиолусов.
2) 514 – 85 = 429 (шт.) – луковиц пионов.
3) 7 169
+ 514
429
8 139(шт.)
Ответ: 8 139 луковиц цветов заготовили.
3.Решение задачи.
- Сейчас я предлагаю вам решить ещё одну задачу. Эта задача о птицах Краснодарского края о соколе –сапсане и скворце.
(Слайд № 7 )
- На сколько километров в сутки сокол-сапсан пролетает больше скворца, если скворец за 8 суток пролетает 9 840 км, а сокол за 15 суток пролетает 25 500 км?
- О ком говорится в задаче?
Что известно?
- Как вы думаете, скорость какой птицы больше?
- Какой вопрос?
- Можем ли мы на него ответить сразу?
- Почему?
- Что сказано о скорости скворца?
- Можем её узнать? Как?
9 840 : 8 = 1 230 (км/сут)
- Что сказано о скорости сокола?
- Можем узнать? Как?
25 500: 15 = 1700 (км/сут)
- Каким математическим действием определим на сколько километров в сутки сокол-сапсан пролетает больше скворца? Почему?
Проверка (Слайд № 8)
V. Домашнее задание.
(Слайд № 9)
VІ. Итог урока.
- Чему учились?
- С какими обитателями Краснодарского края познакомились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.