Увеличение и уменьшение чисел

  • doc
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Увеличение и уменьшение чисел.doc

Урок математики, 7 класс

«Увеличение и уменьшение чисел»

 

Задачи урока:

Образовательные: учить различать и выполнять разностное и кратное

                  сравнение чисел;

                    понимать конкретный смысл понятий «увеличь в.», «уменьши в .»,

                     увеличь на.»,  «уменьши на.»;

                  формировать вычислительные навыки;

                  учить производить четыре основных арифметических действия с

                  многозначными числами;

                  продолжить решение составных задач.

 

Развивающие:  продолжить развитие вычислительных навыков.

 

Коррекционные: корригировать внимание, память, речь,

                    познавательную активность учащихся, учить устанавливать

                    логические и причинно-следственные связи.

 

Воспитательные:  воспитывать патриотизм, интерес к изучению родного

                    края.

 

 

Оборудование: презентация.

Ход урока:

І. Организационный момент.

 

ІІ. Актуализация знаний.

1. Поставь знак: (работа по таблице)

Увеличь в …

                      Увеличь на…

                            Уменьши в …

                    Уменьши на…

2.      Решение задачи.

- Ребята, какие моря находятся на территории Краснодарского края?

(Черное и Азовское моря)

В Черном море встречается собачья акула.

(Слайд № 3)

Это одна из самых больших рыб Краснодарского края. Её длина достигает двух метров. Питается она исключительно рыбой и не опасна для людей.

 А самая маленькая рыбка Краснодарского края рыба-тюлька. Она обитает и в Черном и в Азовском морях. Её длина 10 см.

Во сколько раз акула длиннее тюльки?

- Что нужно сделать, чтобы выполнить сравнение величин?

(Преобразовать метры в сантиметры)

Запись на доске:

              2 м = 200 см

Запишем решение: 200 : 10 = 20 (раз)

- Какое математическое действие выполняли, когда узнавали во сколько раз акула длиннее тюльки?

- На сколько сантиметров тюлька короче акулы?

- Какое математическое действие выполняли, когда узнавали на сколько  сантиметров акула длиннее тюльки?

Проверка (Слайд № 4)

 

 

3.      Реши примеры, размести ответы в порядке убывания, составь пословицу.

(200    : 100)∙ 30

(1000 – 50) ∙ 2

(840 + 60) : 3

1000 : 200

(725 – 125) ∙ 4

583 + 17

(Слайд № 5)

 

- Правильно. Это старинная кубанская пословица.

-  Как вы понимаете её значение?

- Чему она нас учит?

-  Как вы бережете свою землю?

 

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы продолжим учиться сравнивать числа, а так же различать значение предлогов «в» и «на».

 

ІV. Основная часть.

1.      Составление и решение примеров  № 552.

№ 552. Запишите действия в виде примеров и решите их. Выполните проверку.

 

669 725

 

163 425

 
Пятиугольник: Уменьшить  в 25 раз

10 900

 

62 225

 

33 550

 
                                                     

 

- Что нужно сделать, чтобы уменьшить в несколько раз?

2. Решение задачи № 554.

Для посадки заготовили 7 196 луковиц тюльпанов, а луковиц гладиолусов в 14 раз меньше, чем луковиц тюльпанов, а луковиц пионов на 85 штук меньше, чем луковиц гладиолусов. Сколько ...?

- О чем говорится в задаче?

- Чего не хватает в задаче? ( Вопроса)

- Составьте вопрос.

(Сколько всего луковиц цветочных растений заготовили?)

 

(Слайд № 6)

- Ребята все эти прекрасные цветы растут у нас в Краснодарском крае.

 

- Что известно в задаче?(Количество луковиц тюльпанов)

- Луковицы каких цветочных растений заготовили ещё?

(Луковицы гладиолусов и пионов)

- Что известно о количестве луковиц гладиолусов? (Неизвестно, но сказано, что их в 14 раз меньше, чем луковиц тюльпанов)

- Можем ли мы узнать их число?

- Что значит меньше в …?

- Каким математическим действием найдем число луковиц гладиолусов?

- Что говорится о количестве луковиц пионов?

(Неизвестно, но сказано, что их на 85 штук меньше, чем луковиц гладиолусов)

- Можем ли мы узнать? Как?

- Почему будем находить вычитанием?

- Какой главный вопрос задачи?

Можем мы теперь на него ответить? Как?

Запись решения в тетрадях:

1)     7 169 : 14 = 514 (шт.) – луковиц гладиолусов.

2)     514 – 85 = 429 (шт.) – луковиц пионов.

3)     7 169

+ 514

   429

8 139(шт.)

Ответ: 8 139 луковиц цветов заготовили.

 

3.Решение задачи.

- Сейчас я предлагаю вам решить ещё одну задачу. Эта задача о птицах Краснодарского края о соколе –сапсане и скворце.

(Слайд № 7 )

 

- На сколько километров в сутки сокол-сапсан пролетает больше скворца, если скворец за 8 суток пролетает 9 840 км, а сокол за 15 суток пролетает 25 500 км?

- О ком говорится в задаче?

 Что известно?

- Как вы думаете, скорость какой птицы больше?

- Какой вопрос?

- Можем ли мы на него ответить сразу?

- Почему?

- Что сказано о скорости скворца?

-  Можем её узнать? Как?

9 840 : 8 = 1 230 (км/сут)

- Что сказано о скорости сокола?

- Можем узнать? Как?

25 500: 15 = 1700 (км/сут)

- Каким математическим действием определим на сколько километров в сутки сокол-сапсан пролетает больше скворца? Почему?

Проверка (Слайд № 8)

 

V. Домашнее задание.

(Слайд № 9)

 

VІ. Итог урока.

- Чему учились?

- С какими обитателями Краснодарского края познакомились?