"Увлекательный мир истории " это кружок по истории, программа которого рассчитана на учащихся старших классов, то есть 9-11. Работа кружка рассчитана не только на изучение интересных фактов и дечтелей истории, но и прививать любовь к данному предмету, более углубленное его изучение.Кружок по истории, рассчитан для учащихся 9-1 классов
кружок по истории.doc
Авторская программа кружка
«Увлекательный мир истории».
Учитель истории и обществознания Рихтер Наталья Александровна
МКОУ Коченевская СОШ№2
Пояснительная записка.
В последние десятилетия стала ощутимой потребность в думающей и
творческой личности. В психологической и педагогической литературе
появилось немало трудов, посвященных формированию творческой личности.
Актуальность данной темы, как утверждает профессор М. Кочурин в
том, что: «Конструктивно творческая природа человека должна развиваться
обществом, «воспитывая человека как искателя, как автора предложений,
гипотез, более или менее далеко уходящих в пространство времени, нам
нужно воспитывать человека как экспериментатора исследователя,
сталкивающего в своих пробах и с ошибками, вынужденного постоянного
корректировать, проявить себя». Я уверена в том, что именно в XXI веке
человек должен быть творческим, который должен творчески подходить к
любому вопросу и быть профессионалом своего дела.
Можно выделить два аспекта творческой деятельности:
исследовательская деятельность (как творческий вид познания);
собственно творческая деятельность, создание своего продукта. На мой
взгляд, надо добиваться, чтобы школьники овладели обоими видами
творческой деятельности.
К творчеству надо идти поэлементно и целостно обучая его
особенностям, вооружая необходимыми умениями и навыками, и конечно,
стимулируя творческую деятельность.
Современные развивающие программы образования включают проектную
деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в
сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.
Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные
категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей,
учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых,
их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей,
предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих
потребностей.
Именно творческий ученик, может себя реализовать как личность в
условиях развития рыночной экономики и современного общества. И этому
нужно учить в условиях современной школы.
Так возникла идея объединить детей в историческом кружке
«Увлекательный мир истории».. Программа рассчитана на 1 год. Занятия
проводятся один раз в неделю.
Цель: Сформировать познавательную потребность в освоении исторического
материала.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление об основных этапах и ключевых
событиях истории России;
Развивающие:
развивать познавательные потребности и способности, креативность;
повышение интереса учащихся к истории Отечества, родного края,
семьи;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского
поиска; овладение элементарными методами исторического познания,
умениями работать с различными источниками исторической
информации;
совершенствование и расширение круга общих учебных умений,
навыков и способов деятельности (развитие умения самостоятельно
и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность
(от постановки цели до получения и оценки результата),
использовать элементы причинноследственного и структурно
функционального анализа, определять сущностные характеристики
изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для
сравнения, сопоставления, оценки и классификации;
формирование у школьников навыков информационной культуры.
Использование Интернет и информационных технологий в изучение
истории;
Воспитательные:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам
общественной жизни.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи
формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и
систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает
реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма
полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального
самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебновоспитательного процесса; Широкое использование ИКТ,
Интернетресурсов,
создание
электронных презентаций;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Календарнотематическое планирование.
911 класс
«Введение»
«Открытия,
изменившие
мир»
«Выдающие
люди XIX –
XX вв»
«Глазами
художника».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
12
14
15
16
17
18
1
1
2
2
1
«Личность в истории».
Лекция. «Открытия, изменившие мир». 1
Сообщения. «Великие открытия XIX –
1
XX вв.»
Занимательные задания.
Мифы о научных открытиях.
Обыгрывание ситуаций.
Создание слайдпрезентаций.
Сочинение: «Как делаются великое
открытия».
Создание вопросника по теме.
Лекция. «Выдающие люди».
Работа в группах. Интервью.
Составление библиографического
словаря справочника.
Творческое задание. «Гордость нашей
семьи».
Занимательные задания.
Предложи свое задание.
Лекция. «Выдающие деятели
искусства».
Совершим экскурсию. Выбор
репродукции. Поиск информации.
Подготовка выступлений. Создание
слайдпрезентации.
Занимательные задания.
1
Творческое задание: «Оживи ситуацию» 1
1
1
2
2
1
1
1
1
4 19
20
21
22
Создание
сборника.
Итого:
Создание картины.
Беседа. «Как это, быть художником?»
Предложи свое задание.
«Великие открытия».
1
1
1
2
30 ч. (4 ч. резервные)
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа,
коллективные и
экспрессисследование,
эксперимент,
наблюдение,
индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита работ, мини
конференция.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационнокоммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
Межпредметные связи.
• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений,
абзацев из текстов изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ,
участие в выставках рисунков при защите проектов;
• с уроками информатики: оформление презентаций, подбор информации
из Интернетресурсов.
• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов. При составление рабочей программы использован следующий учебно
методический комплекс:
Балязин В.Н. Занимательная история России – М.: издательство
«Первое сентября», 2001.
Плоткин Г.М. Материалы и познавательные задания по отечественной
истории М.:Просвещение: Учеб. лит., 2000.
Козленко С.И. История. Всероссийские олимпиады. Вып.1 М.:
Просвещение, 2008.
Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 59 классы. М.: Айрис
пресс, 2006.
Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до
наших дней: Дидактические материалы – М.: Дрофа, 2001.
Варакина И.И, Парецкова С.В. Внеклассные мероприятия по истории
России 1011 классы. Волгоград, «УчительАСТ», 2005.
100 великих чудес света/ Автор –сост. Н.А.Ионина М.: Вече , 2009.
100 великих тайн России 20 века/ Авторсост. В.В.Веденеев – М.: Вече,
2009.
100 великих загадок 20 века/ Авторсост. Н.Н Непомнящий М.: Вече,
2009.
Цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники)
1.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир.
2.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века.
3.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новое время.
4.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время.
5.Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в.
6.Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия XIXXX вв.
7.История России. XX век. в 4 частях.
8.От Кремля до рейхстага.
9.Энциклопедия истории России.
10.Витязь на распутье. Интерактивный задачник по истории России IX XIX
вв.
11.ЕГЭ история.
12.Занимательная история. Часть 1.
13.Занимательная история. Часть 2.
14.Династия Романовых.
15.История России с древнейших времен до конца XVI в.
"Увлекательный мир истории "
"Увлекательный мир истории "
"Увлекательный мир истории "
"Увлекательный мир истории "
"Увлекательный мир истории "
"Увлекательный мир истории "
"Увлекательный мир истории "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.