"Увлекательный мир истории "
Оценка 4.9

"Увлекательный мир истории "

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
история
10 кл
20.06.2017
"Увлекательный мир истории "
"Увлекательный мир истории " это кружок по истории, программа которого рассчитана на учащихся старших классов, то есть 9-11. Работа кружка рассчитана не только на изучение интересных фактов и дечтелей истории, но и прививать любовь к данному предмету, более углубленное его изучение.Кружок по истории, рассчитан для учащихся 9-1 классов
кружок по истории.doc
Авторская программа кружка «Увлекательный мир истории». Учитель истории и обществознания Рихтер Наталья Александровна МКОУ Коченевская СОШ№2 Пояснительная записка. В  последние   десятилетия   стала   ощутимой   потребность   в  думающей   и творческой   личности.   В   психологической   и   педагогической   литературе появилось немало трудов, посвященных формированию творческой личности. Актуальность   данной   темы,   как   утверждает   профессор   М.   Кочурин   в том, что: «Конструктивно ­ творческая природа человека должна развиваться обществом,   «воспитывая   человека   как   искателя,   как   автора   предложений, гипотез,   более   или   менее   далеко   уходящих   в   пространство   времени,   нам нужно   воспитывать   человека   как   экспериментатора   ­   исследователя, сталкивающего   в   своих   пробах   и   с   ошибками,   вынужденного   постоянного корректировать, проявить себя». Я уверена в том, что именно в XXI веке человек должен быть творческим, который должен творчески подходить  к любому вопросу и быть профессионалом своего дела. Можно выделить два аспекта творческой деятельности: ­исследовательская деятельность (как творческий вид познания); ­собственно творческая деятельность, создание своего продукта. На мой взгляд,   надо   добиваться,   чтобы   школьники   овладели   обоими   видами творческой деятельности. К   творчеству   надо   идти   поэлементно   и   целостно   обучая   его особенностям,   вооружая   необходимыми   умениями   и   навыками,   и   конечно, стимулируя творческую деятельность. Современные развивающие программы образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Исследовательская   практика   ребенка   интенсивно   может   развиваться   в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская   деятельность   позволяет   привлекать   к   работе   разные категории   участников   образовательного   процесса   (учащихся,   родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их  самовыражения  и  самоутверждения, развития творческих  способностей, предоставляет   возможность   для   отдыха   и   удовлетворения   своих потребностей. Именно   творческий   ученик,   может   себя   реализовать   как   личность   в условиях развития рыночной экономики и современного общества. И этому нужно учить в условиях современной школы. Так   возникла   идея   объединить   детей   в   историческом   кружке «Увлекательный   мир   истории»..   Программа   рассчитана   на   1   год.   Занятия проводятся один раз в неделю.  Цель: Сформировать познавательную потребность в освоении исторического  материала. Задачи:  Образовательные:  Сформировать   представление   об   основных   этапах   и   ключевых событиях истории России; Развивающие:  развивать познавательные потребности и способности, креативность;  повышение интереса учащихся к истории Отечества, родного края, семьи;  формировать   и   развивать   умения   и   навыки   исследовательского поиска;  овладение   элементарными   методами   исторического   познания, умениями   работать   с   различными   источниками   исторической информации; совершенствование   и   расширение   круга   общих   учебных   умений,  навыков и способов деятельности (развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от   постановки   цели   до   получения   и   оценки   результата), использовать   элементы   причинно­следственного   и   структурно­ функционального   анализа,  определять   сущностные   характеристики изучаемого   объекта,   самостоятельно   выбирать   критерии   для сравнения, сопоставления, оценки и классификации;  формирование   у   школьников   навыков   информационной   культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение истории;  Воспитательные:  воспитание   патриотизма,   уважения   к   истории   и   традициям   нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:  Непрерывность   дополнительного   образования   как   механизма полноты и целостности образования в целом;  Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;  Системность организации учебно­воспитательного процесса;  Широкое   использование   ИКТ,   Интернет­ресурсов,   создание электронных презентаций;  Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Календарно­тематическое планирование. 9­11 класс «Введение» «Открытия,  изменившие  мир» «Выдающие  люди XIX –  XX вв» «Глазами  художника». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 14 15 16 17 18 1 1 2 2 1 «Личность в истории». Лекция. «Открытия, изменившие мир». 1 Сообщения. «Великие открытия XIX –  1 XX вв.» Занимательные задания. Мифы о научных открытиях.  Обыгрывание ситуаций.  Создание слайд­презентаций. Сочинение: «Как делаются великое  открытия». Создание вопросника по теме. Лекция. «Выдающие люди». Работа в группах. Интервью.  Составление библиографического  словаря справочника. Творческое задание. «Гордость нашей  семьи». Занимательные задания. Предложи свое задание. Лекция. «Выдающие деятели  искусства». Совершим экскурсию. Выбор  репродукции. Поиск информации.  Подготовка выступлений. Создание  слайд­презентации. Занимательные задания. 1 Творческое задание: «Оживи ситуацию» 1 1 1 2 2 1 1 1 1 4 19 20 21 22 Создание  сборника. Итого: Создание картины. Беседа. «Как это, быть художником?» Предложи свое задание. «Великие открытия». 1 1 1 2 30 ч. (4 ч. ­ резервные) Методы   проведения   занятий:  беседа,   игра,   практическая   работа,   коллективные   и   экспресс­исследование, эксперимент,   наблюдение, индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита работ, мини­ конференция. Технологии, методики:  уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  моделирующая деятельность;  поисковая деятельность;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии; Межпредметные связи. • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений,  абзацев из текстов изучаемых произведений; • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ,  участие в выставках рисунков при защите проектов; • с уроками информатики: оформление презентаций, подбор информации  из Интернет­ресурсов. • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов. При   составление   рабочей   программы   использован   следующий  учебно­ методический комплекс:  Балязин   В.Н.   Занимательная   история   России   –   М.:   издательство «Первое сентября», 2001.  Плоткин Г.М. Материалы и познавательные задания по отечественной истории­ М.:Просвещение: Учеб. лит., 2000.  Козленко   С.И.   История.   Всероссийские   олимпиады.   Вып.1­   М.: Просвещение, 2008.  Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5­9 классы.­ М.: Айрис­ пресс, 2006.  Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы – М.: Дрофа, 2001.  Варакина И.И, Парецкова С.В. Внеклассные мероприятия по истории России 10­11 классы.­ Волгоград, «Учитель­АСТ», 2005.  100 великих чудес света/ Автор –сост. Н.А.Ионина­ М.: Вече , 2009.  100 великих тайн России 20 века/ Автор­сост. В.В.Веденеев – М.: Вече, 2009.  100 великих загадок 20 века/ Автор­сост. Н.Н Непомнящий­ М.: Вече, 2009. Цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники) 1.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир. 2.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века. 3.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новое время. 4.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время.  5.Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в.  6.Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX­XX вв. 7.История России. XX век.  в 4 частях. 8.От Кремля до рейхстага. 9.Энциклопедия истории России.  10.Витязь на распутье. Интерактивный задачник по истории России IX­ XIX  вв. 11.ЕГЭ история. 12.Занимательная история. Часть 1. 13.Занимательная история. Часть 2. 14.Династия Романовых. 15.История России с древнейших времен до конца XVI в.

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "

"Увлекательный мир истории "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017