«Узелки на память»
Оценка 4.9

«Узелки на память»

Оценка 4.9
docx
30.04.2020
«Узелки на память»
urok_chteniya_v_1_klasse.docx

Технологическая карта урока

 

Предмет

обучение грамоте (чтение)

Класс

1

Тема урока

«Узелки на память»

Тип урока

урок закрепления знаний

Планируемые результаты обучения

личностные: формирование познавательного интереса к предмету на примере развивающих заданий и вопросов учителя, способствующих созданию мотивации; формирование индивидуального стиля деятельности на примере работы с выразительными средствами, взаимоуважения на примере работы в парах и группах.

предметные: формирование умения соотносить звук и букву, которой он соответствует; выделять гласные и согласные звуки, давать им характеристику; осмыслить разделительную функцию ь и ъ; освоить правила написания буквосочетаний «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

метапредметные: освоение способов выделения звуков в словах, фонетический анализ звуков; осмысление алгоритма фонетического анализа звуков; формирование умения слушать и слышать, умения вступать в сотрудничество

Техники и технологии

проблемно-диалогическое обучение, игровое, личностно-ориентированное, здоровьесберегающее

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

учебник «Азбука» (ч.2, стр. 64-65; авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева), «сигналы» (карточки), электронное приложение к учебнику (урок №45), карточки с заданиями для групповой работы; компьютер, проектор, экран; фонограмма песни «Алфавит»

 

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Формы

оценивания

1.Орг. момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Покажите мне с помощью «сигналов», как вы настроены на урок?

- Ребята, прочитайте эпиграф к уроку…

 

- Определите литературный жанр.

- Как можно соотнести пословицу с нашим уроком?

- Я желаю вам хорошо думать и правильно говорить. Для этого прочитайте чистоговорки…

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

 

 

 

 

 

Один ученик читает:

- «Не торопись отвечать, торопись думать».

- Это пословица.

- Прежде чем ответить, нужно хорошо подумать…

Дети читают хором:

- Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Щи-ши-ши – у ребят карандаши.

Щу-щу-щу – овощи я чищу

Личностные: формирование интереса (мотивации) к уроку.

Регулятивные: самостоятельная организация рабочего места.

Познавательные: логическое сопоставление пословицы с деятельностью на уроке

 

Самооценка настроения и эмоционального состояния

2.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

Помогает сформулировать тему и цель урока.

- Какой прием мы используем, чтобы память была крепче?

- Сформулируйте тему урока.

- С какой целью можно завязать «узелки» на нашем уроке?

Определяют тему и цель.

 

- Завязываем «узелки».

 

- «Узелки на память».

- Наша цель – повторение букв и звуков

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: выделение и формулирование темы и познавательной цели урока

Учитель оценивает правильность формулировок

3.Актуализация усвоенных знаний. Классификация звуков и букв

Организует беседу по изученному материалу.

- На сколько букв мы завязали «узелки»? Посчитайте, стр.64-65.

- «Узелки» каких букв на красной нитке завязаны парами? Почему?

 

 

- Какие парные по звонкости-глухости звуки завязаны в синие «узелки»?

- Синие «узелки» каких звуков выделены в отдельные группы и почему?

 

 

 

 

- Почему «узелки» букв ь и ъ отделены от остальных?

Отвечают на вопросы учителя.

 

- На 33 буквы.

 

- а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е. Первая буква в паре обозначает твердость предшествующего согласного, а вторая – мягкость.

- [б]-[п], [б′]-[п′], [в]-[ф], [в′]-[ф′],..

 

- [л]-[л′], [м]-[м′], [н]-[н′], [р]-[р′], [й′]. Они не имеют пары по глухости.

- Звуки [х]-[х′] не имеют пары по звонкости.

- Звуки [ч′], [щ′], [ц′] не имеют пары вообще.

- Эти буквы не имеют звуков

Регулятивные: освоение способов выделения звуков в словах,

осознание качества и уровня освоения

Познавательные: ориентировка в учебнике, группировка звуков на основе общих признаков.

Коммуникативные: участие в диалоге

Взаимооценка

4. Включение    в систему знаний и повторения. «По страницам изученных букв»

Формулирует задание.

- Посмотрите на рисунки в рамочках. Буквы и слова помогут вам вспомнить важное и интересное, что узнали на страницах «Азбуки».

Прочитайте слова и дайте характеристику выделенному звуку

Ученики читают, объясняют слова, называют и анализируют выделенные звуки

Регулятивные: фонетический анализ звуков.

Познавательные: ориентировка в учебнике, формирование умений на основе изучения данной темы

Самоанализ, взаимооценка

5.Применение знаний. Формирование представлений о культуре общения

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Отгадайте загадку:

«Сижу верхом, не знаю на ком,

А знакомого встречу – соскочу, привечу».

- У русских людей издавна существовал обычай: снимать шляпу, приветствуя друг друга. Сейчас этот обычай сохранился только у пожилых людей. Но шляпу, шапку принято снимать и входя в помещение.

- Кто помнит чистоговорку о чаепитии у черепахи?

 

 

 

- А какое правило культуры общения вы узнали?

Отгадывают загадку.

 

- Шапка, шляпа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик вспоминает:

- Черепаха чай пила,

Чай по чашкам разлила.

Час ждала за чашкой чая,

Черепах других встречая.

Высказывают свое мнение.

- Не стоит опаздывать и заставлять себя ждать…

Личностные: принятие и соблюдение правил культурного общения.

Познавательные: расширение кругозора, ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: высказывание своего мнения

 

Взаимооценка

6. Повторение правил о написании буквосочетаний «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Открывает электронное приложение к уроку №45.

- Прочитайте предложения и выберите соответствующую картинку.

- Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слово «щука»? Какие еще правила вы узнали от Совенка?

- Назовите слова, в которых есть правило…

Дети читают тексты, повторяют правила, приводят примеры.

Личностные: формирование интереса к учению.

Регулятивные: освоение способов выделения в словах сочетаний «жи-ши, ча-ща, чу-щу»,

Познавательные: ответы на вопросы учителя, подбор примеров на заданное правило

Самооценка, взаимооценка

7.Творческое применение знаний. Уточнение значения слова «щит»

Выдвигает проблему.

- На с.64 есть звуковая схема слова…

- Сколько у слова «щит» значений? К каким выразительным средствам относится?

- Из каких звуков состоит слово «щит»?

- Прочитайте друг другу выделенные слова. Подумайте, какой звук в них повторяется чаще других

Отвечают на вопросы учителя.

- Щит.

 

- Несколько. Относится к  многозначным словам, к омонимам.

 

Ученик дает характеристику.

 

Работа в парах.

- Чаще других повторяется звук [щ′] – согл., глух., мягкий, непарный

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Познавательные: сравнение, поиск общего и различий.

Коммуникативные: участие в парной работе

Взаимооценка.

8.Упражнения для мышечной релаксации

Организует отдых для детей.

- Устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Представьте, что вы хотите выжать воду из мокрого песка. Сожмите сначала пальцы правой руки, крепче…. Теперь разожмите их. Стряхните песок с руки…(По два раза каждой рукой и двумя руками.)

Дети выполняют упражнения.

Личностные: формирование интереса к учению.

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

 

Активная рефлексия

9. Применение полученных знаний и умений. Упражнения в чтении слов с разделительными ь и ъ

Напоминает обучающимся о функциях Ь и Ъ.

- Для чего нужны разделительный ь и ъ?

- Можно ли при чтении не обращать на них внимания?

- Докажите это. Прочитайте пары выделенных слов (с.65)

Отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы.

- Они разделяют согласный и гласный звуки.

- Нет, нельзя.

 

Один ученик читает:

- Семя – семья.

Сесть – съесть

Регулятивные: освоение способов выделения в словах ь и ъ.

Познавательные: сравнение, поиск общего.

Коммуникативные: чтение вслух текста, устное оформление своих мыслей

Самоанализ

10.Применение знаний и умений. Чтение текста «Кто чему научится?»

Организует коллективную работу.

- Прочитайте заголовок текста…

Приготовьтесь дать ответ на вопрос.

Сначала читает текст один ученик, затем - коллективно, в форме диалога.

Ответы читают хором.

Личностные: оценка жизненной ситуации.

Познавательные: ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные: участие в диалоге

Взаимопроверка

11. Самостоятельное использование умений и навыков. Чтение текста «И читать, и считать»

Организует самостоятельную работу с учебником, чтение по цепочке.

- Грамотным считается человек, который умеет не только читать, но и считать. Прочитайте самостоятельно текст и посчитайте то, о чем в нем спрашивается.

- Сейчас прочитаем каждый вопрос и дадим на него ответ.

Самостоятельное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

По цепочке дети читают вопросы и дают ответы.

Личностные: формирование интереса к учению

Регулятивные:

определение с помощью учителя плана выполнения задания.

  Познавательные: самоконтроль и оценка результатов деятельности

Самопроверка, самооценка

12. Динамиче-ская пауза

Предлагает отдых для детей.

- Встаньте около парт. Вообразите и изобразите в движении испуганного зайчика, прячущегося под кустом; тигра, который пробирается по джунглям; умывающуюся кошечку; кипящую кастрюлю

Дети изображают предметы пантомимой

Личностные: принятие таких базовых ценностей, как «природа»

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

Активная рефлексия

13.Обобщение и систематизация знаний. Развивающие задания

Организует работу в группах, проверку выполнения заданий (электронная презентация ответов).

- Умел дело сделать, умей и позабавиться.

Помощники учителя, организуйте работу в группах и получите карточки с заданиями.

Дополнительные вопросы группам:

- Назовите, какие из вставленных букв обозначают звонкие звуки, глухие…

- Как называем слова, которые по-разному звучат, но называют одно и то же?

- Как называем слова с противоположным значением?

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания по карточкам.

I группа: вставьте пропущенные парные согласные так, чтобы слова в парах различались только ими.

(_)АР – (_)АР

РО(_)Ы – РО(_)Ы

(_)ОЧКА – (_)ОЧКА

II группа: «Сложи слово». Вспомни математические действия и прочитай слово:

О + ГУ + РА – А + ЕЦ =

ПЕЛ – Л + НО –О + АЛ=

ШП +КО –П +ЛАМ-М =

III группа: Читай и переставляй местами слоги. Какие слова получились?

КАМЫШ -  _____

БАНКА - _______

ВЕСНА - _______

РАДЫ - ________

СОСНА - ______

IV группа: соедини парами слова с одинаковым значением:

СМОТРЕТЬ         АЛФАВИТ

ОГОНЬ                  ГЛЯДЕТЬ

АЗБУКА                  СОЛДАТ

ВОИН                ПРОБЕЖАЛ

ПРОМЧАЛСЯ          ПЛАМЯ 

(Синонимы)

V группа: прочитайте пословицу. Объясните ее значение, найдите слова с противоположным значением.

НОВЫХ ДРУЗЕЙ НАЖИВАЙ, А СТАРЫХ НЕ ТЕРЯЙ.

(Антонимы)

Личностные: уважение к одноклассникам, освоение своей роли при работе в группе.

Познавательные: расширение кругозора, логическое сопоставление, выполнение заданий повышенной сложности.

Коммуникативные: работая в группе, принимать позиции товарищей; слушать и понимать других

 

Учитель отме-чает степень вовлеченности в работу участников групп.

Взаимооценка

14.Рефлексия. Подведение итогов урока

Подводит итоги, организует оценочные высказывания обучающихся.

- Как вы считаете, за что я  вас хочу сейчас похвалить?

- Кто доволен сегодня своей работой?

Уменье всегда найдет примененье.

- На сколько лет вы должны запомнить изученные по «Азбуке» буквы?

- Покажите  мне  свое  настроение  с  помощью  мимики и «светофорчиков».

-А завершим урок, вспомнив песню про «Азбуку»

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

- На всю жизнь.

 

Оценивают свое настроение.

 

 

Дети исполняют песню «Азбука»

Личностные: освоение личностного смысла учения.

 Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей, высказывать свое мнение

 

 

Самоанализ,

рефлексия настроения и эмоционального состояния

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ребята, прочитайте эпиграф к уроку… -

Ребята, прочитайте эпиграф к уроку… -

Синие «узелки» каких звуков выделены в отдельные группы и почему? -

Синие «узелки» каких звуков выделены в отдельные группы и почему? -

А какое правило культуры общения вы узнали?

А какое правило культуры общения вы узнали?

Стряхните песок с руки …(По два раза каждой рукой и двумя руками

Стряхните песок с руки …(По два раза каждой рукой и двумя руками

Дети изображают предметы пантомимойЛичностные: принятие таких базовых ценностей, как «природа»

Дети изображают предметы пантомимойЛичностные: принятие таких базовых ценностей, как «природа»

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020