Узор в полосе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Узор в полосе. Цель: познакомить обучающихся с основными видами орнамента, научить изображать элементы орнамента. Задачи: познакомить с художественными промыслами :Гжель, Жостово, Городец, Скопин, Опошня; уточнить понятие контрастные цвета; развивать познавательные потребности, способности; воспитывать интерес к произведениям народного изобразительного искусства, к собственному творчеству; Познавательные результаты: знакомство с видами орнамента, с художественными промыслами, с выразительными сочетаниями контрастных цветов. Предметные: учащиеся получают знания об орнаменте и в дальнейшем будут применять эти знания на практике. Личностные: формирование понимания орнамента как необходимости для выразительности и красоты окружающих предметов, воспитание чувства гордости. Коммуникативные: формирование умения выслушивать и уважать мнение других учеников.
Иконка файла материала конспект.docx
МАСТЕР – КЛАСС КО ДНЮ МАТЕРИ (ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ) на тему: «Бессознательное рисование. Фрактальный рисунок»  Дата проведения: 25.11.2017 Цель: познакомить родителей с методикой бессознательного рисования (фрактальный рисунок). Задачи ­ расширить знания родителей о нетрадиционных техниках рисования; ­ познакомить с технологией выполнения фрактального  рисунка; ­ выполнить изображение в нетрадиционной изобразительной технике; ­ поделиться опытом работы. Оборудование: ­ лист бумаги белый А­4; ­ шариковая (гелевая) ручка черного или темно­синего цвета; ­ цветные карандаши; ­масляная пастель; ­ маркеры; ­фломастеры. План мастер ­ класса: 1. Вступительное слово 2. Знакомство  с технологией выполнения  изображения  в  нетрадиционной  технике (фрактальный рисунок). 3. Практическая работа по созданию изображения. 4. Подведение итогов.Ход мастер – класса I.Подготовительная часть 1.Организация начала мастер­класса (психологический настрой). ­   Меня   зовут   Галина   Анатольевна   Володина.   Я   учитель   изобразительного   педагог   дополнительно искусства   и   декоративно­прикладного   искусства, образования   веду     кружок   по   рисованию   «Азбука   орнамента»,   факультативные занятия   по   рисования     у   младших   классов   «Ручеек   фантазии»,   факультативные занятие в старших классах «Говорящие рисунки». ­ А сегодня Я рада  приветствовать  Вас на мастер­классе ко Дню матери. Наша творческая встреча будет посвящена бессознательному рисованию. Открывается доска с надписью темы:  МАСТЕР – КЛАСС КО ДНЮ МАТЕРИ (ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ) на тему: «Бессознательное рисование. Фрактальный рисунок»  «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский 2.Организация рабочего места Для занятия фрактальным рисованием нужно иметь: Оборудование:  лист   бумаги   белый   А­4;  шариковая   (гелевая)   ручка   черного   или темно­синего цвета; цветные карандаши; масляная пастель; маркеры; фломастеры.  Музыкальный ряд: музыка для релаксирования на этапе рисования с  закрытыми глазами для хорошего эффекта. 3. Вводная беседа ­ Умеете ли вы интересно проводить с детьми свободное время? Чем можно занять ребёнка в свободное время так, чтобы это было ему и интересно и полезно? Почитать,   посмотреть   интересную   телепередачу,   мультфильм,   новый   фильм, поиграть.  ­   Сегодня   мы   с   вами   будем   учиться   еще   одному   способу   интересного   и,   самое главное,   полезного   способа   проведения   свободного   время   с   детьми   – бессознательному рисованию.  Что  такое бессознательное рисование? Бессознательное   рисование   (фрактальное   рисование)   –   самовыражение   человека через рисунок выполненный по определенным правилам. Автор метода фрактального рисования  ­ Полуяхтова Танзиля Закировна. (Показ детских рисунков выполненных в данной технике рисования). II. Основная часть 21.Получение новых знаний о технике создания фрактального рисунка Главное, что вы должны запомнить, это то что использование фрактального метода рисования   улучшает эмоциональное, психологическое и физическое состояние как ребенка   так   и   взрослого.   Способствует   духовному   росту   и   развитию   творческих возможностей. Определенные правила рисования: 1. Лист перед собой расположить по горизонтали; 2. Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа; 3. Закрыв глаза, 45 – 60 сек. рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как  можно большую площадь листа; 4. Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная; 5. Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков; 6. Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий, с большим  количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя  круговые, овальные, геометрические и любые другие контуры, стараясь  разнообразить движения кисти руки и не допуская частых повторов: только  круговых форм; только петлеобразных форм; только 8­образных форм; только  углообразных форм. 7. Теперь внимательно рассмотрите получившийся рисунок. Переворачивайте его в разных направлениях. Вы обязательно увидите в рисунке знакомые образы,  очертания предметов. 8. Выделяем маркером контуры образов или предметов. 9. Закрашиваем  рисунок. Карандаши, фломастеры и цветные ручки (из общего  набора) надо брать только с закрытыми глазами. Какой оказался в руке, тем и закрашиваем понравившееся окошко. 10.Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей. 2. Объяснение и показ основных этапов построения  фрактального  рисунка (под музыку). 3.Самостоятельная, творческая работа родителей над созданием рисунка. Оказание индивидуальной помощи на всех этапах работы над рисунком,  предупреждение ошибок. III. Заключительная часть 1.Анализ и мини­выставка рисунков. Учитель в конце мастер­класса  предлагает родителям оценить свою работу на  каждом этапе,  поделиться впечатлениями от занятия. 2. Рефлексия: Родители  по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало  фразы из рефлексивного списка  на доске:  сегодня я узнал…  было интересно…  3было трудно…  я понял, что…  теперь я могу…  я почувствовал, что…  я приобрел…  я научился…  у меня получилось …  я смог…  я попробую…  мне захотелось… 3. Итог занятия Вы все прекрасно потрудились. У вас получились красивые, необычные  рисунки. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер­класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку ­ то, что  получили на мастер­классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! Я  благодарю вас за внимание, за работу.  4