В бой идут малыши
Оценка 4.8

В бой идут малыши

Оценка 4.8
Научные работы
docx
другое
Детсад
09.05.2021
В бой идут малыши
Проект по патриотическому воспитанию детей
Война.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №51 "ЗОРЕНЬКА"

 

Проект по патриотическому воспитанию детей

"В бой идут малыши"

 

 

                        

Разработка проекта Батовой Наталии Владимировны

 

 

 

 

                                                г.о  Химки 2020 г.

Актуальность проекта.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

 

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст, как период, становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

 

Проблема проекта.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения являются начальным звеном системы образования и призваны формировать любовь к своему Отечеству. В силу возрастных  особенностей, их воспитание зависит от окружающих ребёнка взрослых. Так писал академик Д.С. Лихачёв: " ЧТОБЫ ПРОВОДИТЬ ЭТУ РАБОТУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИСТОЧНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА, ОПЫТ НАКОПЛЕННЫЙ ВЕКАМИ".  Если взрослые поистине любят свою Родину, преданны ей, можно надеяться на подрастающее поколение девочек и мальчиков нашей огромной страны.

Цель проекта.

Обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Создание путей и средств патриотического воспитания в ребёнке.

                              20170215_111903.jpg

Задачи.

Образовательные.

Формирование чувств патриотизма, любви к родному городу, России у дошкольников.

Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом ,гимном.

Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Развивающие.

Эмоциональное развитие детей через формирование чувств уважения, гордости, сопереживания к воинам - защитникам Отечества.

Расширение представлений о России, её столице.

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

Воспитательные.

Воспитание в ребёнке гуманных чувств: доброты, справедливости, способность противостоять лжи и жестокости, соразмерять собственные желания с интересами других. Уважение к отеческому наследию, к земле.

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Участники проекта: воспитатели, родители, специалисты ДОО.

Целевая группа: дети подготовительной группы.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, творческий, физкультурно-игровой.

Презентация проекта: в форме информационно-творческих, спортивных мероприятий.

Содержание работы с родителями: проведение  собраний с родителями по теме проекта. Составление списка литературы и подбор произведений для домашнего чтения, включая и музыкальные произведения военных лет. Рисование иллюстраций к военным произведениям. Помощь в пополнении книжного уголка художественной литературой и картинами, в организации выставок :" Платочки памяти", " Летят журавли" в группах, в проведение и участие в мероприятиях детского сада, оформление двух участков для игры-забавы "Взятие крепости".

При активном участии родителей организовать акции: "Шарик Победы", "Аллея Победы"(посадка деревьев),  "Доска памяти павшим героям войны"(рисунки).

 

                                  20170220_071958.jpg

                          Информационный блок для детей и родителей.

Интеграция образовательных областях: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Сроки реализации: с 1 февраля по 10 мая 2020 г..

20170215_111458.jpgИгра-забава "Взятие крепости".

                                                                                 Участники 2(гости) и 7 группа.

                                                      20170215_111435.jpg

 Этапы реализации проекта.

1 этап: организационный.

Определение проблемы проекта. Обсуждение проекта на родительском собрании. Разработка плана мероприятий с участием родителей. Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей. Определение содержания работы для родителей и детей. Включение специалистов детского сада в творческий проект. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.

2 этап: практический.

-Подбор книг военных лет, составление библиотеки с осуществлением смены экспозиции книг в книжном уголке еженедельно.

-Организация выставок в группах: "Платочки памяти", "Летят журавли".

-Оформление информационного блока для детей и родителей.

-Прослушивание отрывков из произведения А.Твардовского "Василий Тёркин", Лев Кассиль "Твои защитники" (отрывки).

-Чтение детям произведений Т. Белозёрова "Майский праздник", "День Победы".

Цель: продолжать учить детей анализу предложений, обогащать представления Советской Армии, Дне Победы.

-Разучивание наизусть стихотворения Е. Благининой "Шинель".

-Прослушивание музыкальных произведений из сборника "Песни нашей Победы".

-Разыгрывание сюжетов из прочитанных произведений с использованием военной атрибутики.

-Викторина: " Кто такой защитник Отечества?"

-Беседы с детьми по прочитанным произведениям: "Знакомство с родным городом, его историей", "Знакомство с родным краем и Россией", Беседа с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа", "Разговор о былинных героях и их подвигами", "Знакомство с государственной символикой города, республики, стран".

-Организация ролевых игр с военной тематикой.

-Конкурс рисунков: "Рисуют мальчики войну".

             

-Детско - родительское рисование по произведению А.Твардовского " Василий Тёркин".

-Помощь родителей в оформлении участков (с помощью красок) для проведения игры-забавы "Взятие - крепости", посвящённое Дню защитника Отечества.

-Проведение на улице игры - забавы "Взятие крепости" с участием родителей двух групп.

-Участие в спортивном развлечении старших и подготовительных групп "Зарница".

-Рассказ воспитателя о Дне Победы.

Цель: обогащать знания детей о великом и светлом празднике Дне Победы; о Советской Армии - защитнице страны, вызвать желание побольше узнать о трудовых буднях наших воинов.

-Оформление в группе совместно с детьми музея Авиации. Изготовление поделок.

   Музей Авиации в группе.                

-В вечернее время рисование плакатов, посвящённых празднованию 9 Мая, работа в библиотеке по подбору нужных иллюстраций и картинок в изготовлении работ военной тематики.

-Конкурс "Платочков памяти" и плакатов, посвящённые 9 Мая.                                                                                    

                            

         

                  

             

-Проведение открытого занятия для сотрудников детского "Наша армия".

Цель: Углубить знания о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь к стране и родному краю. Учить рассказывать о том, что узнали и увидели. Определять собственную принадлежность к государству.                   

-Проведение открытого занятия для родителей  "Поклонимся великим тем годам".

Цель: Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время.

-Просмотр и обсуждение видеоматериалов о достопримечательностях Химок, Москвы, Санкт-Петербурга.

-Проведение  занятия по рисованию "Салют над Кремлём".

                                

 

-Изготовление поделок для пап "Генерал" к празднику 23 февраля.                                                                                                                                 

                                     20170220_172452.jpg

- Ручной труд. Изготовление макета на военную тематику "Была война".

                                           

-Изготовление музыкальных дисков с элементами фотографий на военную тематику к праздникам: День защитника Отечества и День Победы, "На солнечной поляночке" и "Всё ещё впереди", "Я помню. Я горжусь."

3 этап: заключительный.

Подведение итогов проекта. Анализ качества содержания деятельности по проекту. Постановка новых задач.

В ходе реализации проекта мы планируем получить следующие продукты деятельности: конспекты занятий, бесед, игр, развлечений, а также создание мини музея Авиации -. Родители вовлечены в образовательный процесс ДОО.    

Создана выставка рисунков, поделок, плакатов, платочков памяти. На общий просмотр подготовили 3 музыкальных  видео.

В рамках проекта были проведены акции, посвящённые Дню Победы, при активном участии родителей.

 

"Шарики Победы"

                     "Доска памяти павшим героям войны"

"Аллея Победы" "Я помню. Я горжусь".

                                                  

Группа приняла участие в общем конкурсе детского сада "Открытка к 9 Мая".

 

   

"Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом". ( С. Михалков ).


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Актуальность проекта. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание

Актуальность проекта. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание

Задачи. Образовательные. Формирование чувств патриотизма, любви к родному городу,

Задачи. Образовательные. Формирование чувств патриотизма, любви к родному городу,

Целевая группа: дети подготовительной группы

Целевая группа: дети подготовительной группы

Игра-забава "Взятие крепости"

Игра-забава "Взятие крепости"

Оформление информационного блока для детей и родителей

Оформление информационного блока для детей и родителей

Помощь родителей в оформлении участков (с помощью красок) для проведения игры-забавы "Взятие - крепости", посвящённое

Помощь родителей в оформлении участков (с помощью красок) для проведения игры-забавы "Взятие - крепости", посвящённое

Проведение открытого занятия для сотрудников детского "Наша армия"

Проведение открытого занятия для сотрудников детского "Наша армия"

Изготовление поделок для пап "Генерал" к празднику 23 февраля

Изготовление поделок для пап "Генерал" к празднику 23 февраля

Шарики Победы" "

Шарики Победы" "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021