Конспект НОД
для второй младшей группы
«В деревне у бабушки»
Составила: музыкальный руководитель
Лихобабенко С.В.
Москва 2024
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественный труд, физическая культура, здоровье.
Цель: использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о лете, домашних животных. Развивать активность малышей, стимулировать их творческое проявление.
Задачи.:
- развивать певческие навыки, стимулировать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любовь к природе, окружающему миру;
- прививать любовь к животным;
- закреплять ранее изученные танцевальные движения;
- продолжать обучать навыкам аппликации.
Оборудование и материал:
Голоса птиц в записи, готовые формы для аппликации (лепестки и сердцевины цветов) кисточки, клей, клеёнки, салфетки. Столы для работы, шапочки цыплят, курочки, петушок, собачка ( куклы би-ба-бо) руль, зонт.
Ход занятия.
Занятие проходит в музыкальном зале. На экране мультимедиа летний луг с цветами, на котором изображены коровы, коза и лошадь.
Музыкальный руководитель задаёт вопросы малышам:
-У кого из вас есть бабушка? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (ласковая, добрая) у кого из вас бабушка живёт в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке Арины в деревню?
Музыкальный руководитель предлагает поехать в деревню на машине
- шофёром будет тот, кто лучше всех изобразит сигнал «би-би-би».
Дети поочередно воспроизводят звукоподражание.
Музыкальный руководитель даёт шофёру «руль», помогает малышам встать за ним в пары.
Исполняется песня «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.
Под эту музыку малыши двигаются дробным шагом по залу.
Музыкальный руководитель: вот мы и приехали. Здравствуй, бабушка!
Бабушка: (воспитатель с шалью на плечах): Здравствуйте, мои дорогие!
Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку, своими песнями, плясками, стихами? повеселите мо1 сердечко, попляшите, а я вам похлопаю.
Дети пляшут под любую танцевальную музыку (можно использовать музыку в записи).
Бабушка: Хотите узнать, кто живёт у меня во дворе? Но сначала, отгадайте загадки:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (хвалит детей за правильный ответ)
Послушайте еще загадку:
Явились в желтой шубке,
Прощаёте две скорлупки!
А ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятками.
( одному из детей надевается шапочка курочки и пёстрый платок на плечи)
Малыш инсценирует песню «Цыплята» муз. Филиппенко, сл. Т.Волгиной
Бабушка с петушком (кукла би-ба-бо): ку-ка-ре-ку!
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок,
Вот какой он петушок!
Нравится вам мой петушок? А песенку про него знаете? Петушку хочется её послушать. Спойте, пожалуйста.
Исполняется песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е.Коргановой.
(с окончанием песни все снимают шапочки.)
(музыкальный руководитель на металлофоне изображает звук падающих капель дождя)
Бабушка: Ой. ребятки, дождик закапал, прячьтесь скорее под зонтик. (раскрывает большой яркий зонтик).
Запевает песню «Дождик» муз. М.Красева, сл. Н.Френкель, дети поют вместе с ней.
Музыкальный руководитель играет мелодию на металлофоне)
Бабушка:
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Ребята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.
Дети:
Дождик, дождик, подожди,
Надоели нам дожди.
Бабушка: Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.
(малыши читают русские народные стихи-потешки)
- Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошко!
- Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Воспитатель:
Чтобы солнышко нас обогрело, нудно спеть ему песенку
Исполняется песня «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.
Бабушка: Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички. Послушайте как. (звучит в записи пение птиц)
Бабушка: Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.
Дети выполняют упражнение «Жуки» под венгерскую народную мелодию.
Воспитатель: После дождя и цветочки расцвели. Сейчас, ребята, сделаем бабушке подарок – ков1р из красивых ярких цветов.
Выполняется коллективная аппликация «Ковёр».
Дети прощаются с бабушкой и уезжают на «машине»
Автор: Лихобабенко Светлана Викторовна музыкальный руководитель
ГБОУ Школа 463
Целевая аудитория: вторая младшая группа детского сада, 3-4 года
Аннотация:
Комплексное занятие разработано на основе уже знакомого репертуара.
Занятие построено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Предварительная работа, которая была проведена с детьми, помогла педагогам в реализации поставленных задач.
- развивать певческие навыки, стимулировать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любовь к природе, окружающему миру;
- прививать любовь к животным;
- закреплять ранее изученные танцевальные движения;
- продолжать обучать навыкам аппликации.
Занятие вызывает у детей бодрое, радостное настроение, что благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются музыкально-эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память, устойчивое произвольное внимание.
Содержание занятие в целом направлено на развитие эмоциональной отзывчивости певческих навыков, чувства ритма, выразительности движений, доброжелательного отношения к животным, уважение к старшим.
Данное занятие помогает педагогам в организации развлечений, утренников, театрализованных представлений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.