Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _____________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20__г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
общепрофессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
22.02.06 Сварочное производство
г. Кирс, 2021 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ____________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.)
|
|
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20 г.
|
|
Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство (утв. приказом Министерства образования и науки РФ N 360 от 21.04.2014 г.)
Организация-разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»
Разработчики:
Конькова О.Н., преподаватель КОГПОАУ ВТПТ
Рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1 от
Руководитель ПЦК _____________ Е.Ю. Сысолятина
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы 1.1 Область применения программы…………………………...4 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы…………………4 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины………………...........4 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины……………………………………………......4
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объём учебной дисциплины и виды вне учебной работы…...........................................................................................6 2.2 Тематический план (очная форма обучения)………………....7
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………………11 3.2 Информационное обеспечение обучения…………………12
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…………………………………………………………………….......14
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ «Информатика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является естественно-научной дисциплиной и принадлежит к математическому и естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
-основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
-устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
-методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
-основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- информации, составления и оформления документов и презентаций.
-выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
-использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
-использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
-обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
-получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
-применять компьютерные программы для поиска
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;
самостоятельной работы обучающегося 42 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Очная форма |
Заочная форма |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
126 |
126 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) |
84 |
18 |
в том числе: |
|
|
практические занятия |
72 |
16 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) |
42 |
108 |
в том числе: |
|
|
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической и научно-исследовательской литературы; - выполнение рисунков с применением графических редакторов; - использование Интернет-ресурсов для поиска информации; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; - оформление практической работы, подготовка к просмотру работ, подготовка к защите |
42
|
108 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование Разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1-ОК 10 |
Цели, задачи и содержание дисциплины, ее назначение в профессиональной деятельности. Общий обзор технических и программных средств для поддержки информационного обеспечения. |
2 |
||
Информационное общество, его существенные черты и отличительные особенности. Информационная культура. Информационная грамотность. Правовая ответственность за компьютерные преступления. Компьютерная этика |
2 |
||
Информационные системы и технологии |
Содержание учебного материала |
9 |
ОК 1-ОК 10 |
Информационные системы (ИС). Понятие и определение ИС. Классификация ИС: производственные, управляющие и поисковые информационные системы. ИС как система управления. |
2 |
||
Информационные технологии, основные понятия. Связь ИТ с информационной системой. Виды информационных технологий. Информационные технологии обработки данных, ИТ управления, ИТ поддержки принятия решений, ИТ экспертных систем, ИТ автоматизированного офиса. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебной литературой. Подготовка к практическим работам. Работа над темами проектов |
5 |
|
Моделирование и разработка информационных систем
|
Содержание учебного материала |
9 |
ОК 1-ОК 10 |
Введение в моделирование. Основы построения и принципы моделирования ИС. Формализация и моделирование. Построение математической модели задачи. |
2 |
||
Формулировка задач линейного программирования. Инструменты информационного моделирования – реляционная модель базы данных, электронные таблицы. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
5 |
||
Технология обработки табличной информации |
Содержание учебного материала |
19 |
ОК 1-ОК 10 |
Практические занятия |
12 |
||
Обработка данных в Excel. Создание тестовых программ с использованием электронных таблиц |
12 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
7 |
||
Технология создания и обработки текстовой информации |
Содержание учебного материала |
19 |
ОК 1-ОК 10 |
Практические занятия |
12 |
||
Создание и редактирование текстовых документов в Word. Работа с документами большого объёма |
12 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
7 |
|
Технология создания мультимедийной информации |
Содержание учебного материала |
16 |
ОК 1-ОК 10 |
Практические занятия |
12 |
||
Разработка презентации в Power Point. |
12 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
4 |
|
Система управления базой данных как инструмент информационного моделирования
|
Содержание учебного материала |
23 |
ОК 1-ОК 10 |
Практические занятия |
16 |
||
Прикладное программное обеспечение ИС. Системы управления базами данных, технология работы. Принципы проектирования, создания и модификации баз данных. Основы построения банков информации. |
6 |
||
Построение информационной модели в СУБД. Организация системы управления в БД. Виды и технические характеристики СУБД. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. |
5 |
||
Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД. Создание пользовательских форм, запросов, отчётов. |
5 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
7 |
||
|
|||
Телекоммуникационные технологии. Глобальная Сеть Internet |
Содержание учебного материала |
27 |
ОК 1-ОК 10 |
Практические занятия |
20 |
||
Создание телекоммуникационной инфраструктуры передачи данных. Протоколы передачи данных. Модель взаимодействия открытых систем. Основные уровни взаимодействия |
4 |
||
Информационные гипертекстовые ресурсы. WWW – сервис прямого доступа к гипертексту. Прикладные протоколы, их функции |
4 |
||
Поисковые системы, алгоритмы поиска информации в Internet. Образовательные ресурсы |
6 |
||
Технология создания Web-сайта. Размещение сайта в Интернете |
6 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
7 |
||
Дифференцированный зачёт |
|||
ВСЕГО |
126 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся .
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -192 с.
2. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.
Дополнительные источники
1. Борисов Р.С. Информатика (базовый курс) Гейн А.Г. Информатика: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003. - 255 с.
2. Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: БИНОМ ЛЗ, 2002. – 272 с.
3. Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия».// Под ред. П.П. Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.
4. Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие для вузов/ В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; под ред. В.А. Острейковского. – М.: Высш. шк., 2003. – 376 с.
5. Практикум по информатике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ О.Г. Иванова [и др.]. – Электрон. Текстовые данные. – Тамбов: Тамбовский государственный университет, ЭБС ACB, 2014. - 112 с. 978-5-8265-1349-1. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34551.html
6. Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г., Иванов М.И. Электронный экзаменатор у вас дома. Информатика. – М.: СОЛОН-Пресс. 2004. – 176 с. – (Серия «Библиотека студента»).
7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.
8. Фигурнов В.Э. IBM для пользователя. Краткий курс. М.: ИНФРА – М, 1997. – 480 с.
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»)
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания |
|
|
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
|
Демонстрировать знание базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ; |
-тестирование, -устный опрос, -составление ОЛК (опорно-логического конспекта), -составление ОЛС (опорно-логических схем), -инструктаж по ТБ, -заслушивание рефератов; |
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
|
демонстрировать знание основных положений и принципов построения системы обработки и передачи информации при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений; |
-тестирование, -устный опрос, -составление ОЛК (опорно-логического конспекта), -составление ОЛС (опорно-логических схем), -инструктаж по ТБ, -заслушивание рефератов; |
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
|
демонстрировать знание устройств компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
|
демонстрировать знание методов и приемов обеспечения информационной безопасности при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений; |
|
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
|
демонстрировать методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений; |
|
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; |
демонстрировать знание общего состава и структуры персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений; |
|
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность; |
демонстрировать знания основных принципов, методов и свойств информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений; |
|
Умения |
||
-выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; |
умения выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ |
лабораторные практикумы -практические работы -проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт |
-использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; |
умения использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией |
лабораторные практикумы -практические работы -проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт |
-использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; |
умения использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах |
лабораторные практикумы -практические работы -проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт |
-обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
|
умения обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
|
лабораторные практикумы -практические работы -проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт |
-получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; |
умения получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях |
лабораторные практикумы -практические работы -проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт |
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
|
умения применять графические редакторы для создания и редактирования изображений |
лабораторные практикумы -практические работы -проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт |
-применять компьютерные программы для поиска |
умения применять компьютерные программы для поиска |
лабораторные практикумы -практические работы -проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.