Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _____________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20__г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
профессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
г. Кирс, 2020 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ____________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.)
|
|
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20 г.
|
|
Программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (утв. приказом Министерства образования и науки РФ N 835 от 28.07.2014 г.)
Организация-разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»
Разработчики:
Конькова О.Н., преподаватель КОГПОАУ ВТПТ
Рассмотрена на заседании ПЦК профессиональных дисциплин
Протокол № 1 от
Руководитель ПЦК _____________ М.С. Юрганова
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы 1.1 Область применения программы…………………………......4 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы…………………...4 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины………………..............4 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины…………………………………………….........4
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объём учебной дисциплины и виды вне учебной работы…..............................................................................................6 2.2 Тематический план (очная форма обучения)……………….......7
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………………...14 3.2 Информационное обеспечение обучения…………………...15
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………………………………………...........18
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной и принадлежит к профессиональному циклу.
Учебная дисциплина «Правовые основы профессиональной деятельности» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
|
Использовать необходимые нормативные документы; Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством; Определять организационно-правовую форму организации; Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения
|
Основные положения Конституции Российской Федерации; Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; Основы правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности; Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; Основные положения нормативных документов, регулирующих взаимоотношения с потребителями в Российской Федерации; Организационно-правовые формы юридических лиц; Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; правила оплаты труда; Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; Право социальной защиты граждан; Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; Виды административных правонарушений и административной ответственности; Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров |
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Проводить товароведную экспертизу.
ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания
услуг в области профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки 60 ч., в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
60 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) |
40 |
в том числе: |
|
практические занятия |
12 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) |
20 |
в том числе: |
|
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической и научно-исследовательской литературы; - выполнение рисунков с применением графических редакторов; - использование Интернет-ресурсов для поиска информации; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; - оформление практической работы, подготовка к просмотру работ, подготовка к защите |
20
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Введение |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими общими гуманитарными и социально-экономическими, общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Значение дисциплины для процесса освоения основной профессиональной программы по специальности. |
2 |
||
Раздел 1. Право и экономика |
|
|
|
Тема 1.1.Правовое регулирование экономических отношений. |
Содержание учебного материала: |
4 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
Рыночная экономика как объект воздействия права. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники. |
2
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
||
Ознакомление с изменениями субъектов РФ, входящих в состав РФ |
|||
Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.
|
Содержание учебного материала: |
6 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности. Виды субъектов предпринимательского права. Право собственности. Правомочия собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Формы собственности по российскому законодательству. Понятие юридического лица, его признаки. Организационно-правовые формы юридических лиц. Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц. Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности: понятие, признаки, порядок. |
2 |
||
В том числе практических занятий |
2 |
||
«Определение правомочий собственника транспортного средства» |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
||
Подготовка к выступлению по теме: «Организационно-правовые формы юридических лиц». Составление передаточного акта или разделительного баланса. |
|||
Тема 1.3. Экономические споры.
|
Содержание учебного материала: |
6 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
Понятие экономических споров. Виды экономических споров: преддоговорные споры; споры, связанные с нарушением прав собственника; споры, связанные с причинением убытков; споры с государственными органами; споры о деловой репутации и товарных знаках. Досудебный (претензионный) порядок рассмотрения споров, его значение. Подведомственность и подсудность экономических споров. Сроки исковой давности. |
2 |
||
В том числе практических занятий |
2 |
||
«Составление искового заявления в арбитражный суд » |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
||
Составление схемы рассмотрения споров в досудебном порядке. |
|||
Раздел 2. Труд и социальная защита. |
|
|
|
Тема 2.1. Трудовое право, как отрасль права.
|
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Понятие трудового права. Источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Структура трудового правоотношения. Субъекты трудового правоотношения. |
2 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
||
Составление кроссвордов по теме: «Основания для возникновения, изменения и прекращения трудового договора». |
|||
Тема 2.2. Правовое регулирование занятости и трудоспособности.
|
Содержание учебного материала: |
6 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. Негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству граждан. Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного. Пособие по безработице. Иные меры социальной поддержки безработных. Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан. |
2 |
||
В том числе практических занятий |
2 |
||
«Составление резюме при трудоустройстве на автотранспортное предприятие» |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
||
Работа с нормативным материалом – «Трудовой кодекс РФ». |
|||
Тема 2.3. Трудовой договор (контракт).
|
Содержание учебного материала: |
8 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора. Содержание трудового договора. Виды трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора. Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работу. Испытания при приеме на работу. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие переводов от перемещения. Совместительство. Основания прекращения трудового договора. Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения. |
4 |
||
В том числе практических занятий |
2 |
||
«Оформление документов при приеме на работу», «Составление трудового договора». |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
||
Подготовка к практическому занятию |
|||
Тема 2.4. Рабочее время и время отдыха.
|
Содержание учебного материала: |
5 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
Понятие рабочего времени, его виды. Режим рабочего времени и порядок его установления. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни. Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления. Порядок установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением. |
2 |
||
В том числе практических занятий |
1 |
||
«Режим труда и отдыха». |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
||
Изучение порядка установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением. |
|||
Тема 2.5. Заработная плата. Система заработной платы: сдельная и повременная.
|
Содержание учебного материала: |
5 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
Понятие заработной платы. Социально-экономическое и правовое содержание заработной платы. Правовое регулирование заработной платы: государственное и локальное. Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы. Системы заработной платы: сдельная и повременная. Оплата труда работников бюджетной сферы. Единая тарифная сетка. Порядок и условия выплаты заработной платы. Ограничения удержаний из заработной платы. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда. |
2 |
||
В том числе практических занятий |
1 |
||
«Индексирование заработной платы рабочего на АТП» |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Проиндексировать заработную плату рабочего на АТП. |
|||
Тема 2.6. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность сторон трудового договора. |
Содержание учебного материала: |
3 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
Понятие трудовой дисциплины, методы ее обеспечения. Понятие дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. Понятие материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. Полная и ограниченная материальная ответственность. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность. Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю. Порядок возмещения материального ущерба, причиненного работником работодателю. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. Виды ущерба, возмещаемого работнику, и порядок возмещения ущерба. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
||
Подготовка к выступлению на тему: «Трудовая дисциплина». Написание рефератов по теме: «Материальная ответственность сторон трудового договора». |
|||
Тема 2.7. Трудовые споры. Органы по рассмотрению трудовых споров.
|
Содержание учебного материала: |
4 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров. Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Незаконная забастовка и ее правовые последствия. Порядок признания забастовки незаконной. Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам. |
2 |
||
В том числе практических занятий |
1 |
||
«Разрешение индивидуального трудового спора». «Разрешение коллективного трудового спора». |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
||
Подготовка к практическому занятию. |
|||
Тема 2.8. Социальное обеспечение граждан.
|
Содержание учебного материала: |
3 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи по государственному страхованию (медицинская помощь, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка, единовременные пособия). Пенсии и их виды. Условия и порядок назначения пенсии. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
||
Изучение видов социальной помощи по государственному страхованию. |
|||
Раздел 3. Административное право. |
|
|
|
Тема 3.1. Понятие и субъекты административного права. Административные правонарушения и административная ответственность. |
Содержание учебного материала: |
4 |
ОК 01 - ОК 10 .ПК 1.1 - ПК 1.4 ПК 2.1 - ПК 2.3 ПК 3.1 – ПК 3.5 |
Понятие административного права. Субъекты административного права. Административные правонарушения. Понятие административной ответственности. Виды административных взысканий. Порядок наложения административных взысканий. |
2 |
||
В том числе практических занятий |
1 |
||
1.Составление искового заявления: «О признании права собственности на автомобиль» 2.Составление искового заявления: «О возмещении ущерба, причиненного ДТП» |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
1 |
||
Написание рефератов по теме: «Административные правонарушения и административная ответственность» |
|||
Дифференцированный зачёт |
|
||
Всего: |
60 |
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Освоение программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне-учебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по основам предпринимательства, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Основы предпринимательства», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по основам предпринимательства, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. РумынинаВ.В.Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/ В.В. Румынина. - М.: ОИЦ Академия, 2014. – 224 с.
Дополнительные источники
Конституция Российской Федерации, Эксмо, М., 2016
Гражданский кодекс РФ, Эксмо, М., 2016
Трудовой кодекс РФ, ООО «Проспект», М., КноРус, 2016
Кодекс РФ об административных правонарушениях, ООО «Проспект», М., КноРус, 2016
ФЗ "О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров".
ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
ФЗ "О занятости населения в РФ".
ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях"
Интернет-ресурсы
1. Яковлев М. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: электронный образовательный ресурс / М. П. Яковлев. - Версия 1.31. - Москва: Академия-Медиа, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Федорянич О.И., Электронный учебно – методический комплекс «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», М.: «Академия - Медиа», 2015.
3. Consultant.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания |
|
|
Основные положения Конституции Российской Федерации;
|
Демонстрировать знание основных положений Конституции РФ при выполнении тестового задания, решении ситуационных задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений. |
Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; |
Демонстрировать знание прав и свобод человека и гражданина, механизмы их реализации в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Основы правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности; |
Демонстрировать знание основ правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
Демонстрировать знание законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в профессиональной деятельности в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Основные положения нормативных документов, регулирующих взаимоотношения с потребителями в Российской Федерации; |
Демонстрировать знание основных положений нормативных документов, регулирующих взаимоотношения с потребителями в РФ в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Организационно-правовые формы юридических лиц; |
Демонстрировать знание организационно-правовых форм юридических лиц в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; |
Демонстрировать знание правовых положений субъектов предпринимательской деятельности в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
Демонстрировать знание прав и обязанностей работников в сфере профессиональной деятельности в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; |
Демонстрировать знание прав и обязанностей работников в сфере профессиональной деятельности в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; |
Демонстрировать знание прав и обязанностей работников в сфере профессиональной деятельности в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
правила оплаты труда; |
Демонстрировать знание прав и обязанностей работников в сфере профессиональной деятельности в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Право социальной защиты граждан; |
Демонстрировать знание прав социальной защиты граждан в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; |
Демонстрировать знание понятий дисциплинарной и материальной ответственности работника в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Виды административных правонарушений и административной ответственности; |
Демонстрировать знание видов административных правонарушений и административной ответственности в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров |
Демонстрировать знание норм защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров в ходе выполнения тестового задания, решения ситуационных задач и подготовки рефератов, докладов и сообщений. |
- тестирование, - решение ситуационных задач, - подготовка рефератов, докладов и сообщений |
Умения |
||
Использовать необходимые нормативные правовые акты;
|
Умение использовать необходимые нормативные правовые акты;
|
экспертное наблюдение при решении ситуационных задач |
Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; |
Умение защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
|
экспертное наблюдение при решении ситуационных задач |
Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
|
Умение осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
|
экспертное наблюдение при решении ситуационных задач |
Определять организационно-правовую форму организации;
|
Умение определять организационно-правовую форму организации; |
экспертное наблюдение при решении ситуационных задач |
Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения
|
Умение анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения ;
|
экспертное наблюдение при решении ситуационных задач |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.