"В гости к осени"
Оценка 4.8

"В гости к осени"

Оценка 4.8
docx
23.09.2022
"В гости к осени"
Сценарий Праздника Осени в подготовительной к школе группе № 7 .docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станица  Пшехская муниципального образования  Белореченского района

 

 

Сценарий Праздника Осени в подготовительной к школе группе № 7 «Василек»

Персонажи: ведущий(воспитатель).

Осень: Беланова Владислава.

Мышка: Пирузиева Хами.

Белка: Кацуба Элина.

Заяц: Лезнов Игорь.

Лиса:  Деревнина Эвелина.

Дождь: Маркарян Георгий.

Художник: Алиев Ибрагим.

Гриб: Бекташ-оглы Бакир.

Атрибуты:

Веточки(40 штук), мольберт, кисть,

палитра, шапочки-маски (заяц, белка,

мышка, лиса), берет для художника,

зонт, резиновые сапоги, корзинки с

 овощами для зверей, большая корзина

 для листьев.

Костюмы:

Русские народные костюмы для танца

«Рябинки», плащ (для дождя).

 

 

 

 

 

Ст. Пшехская

Цели:  

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей 

Предварительная работа:

·         Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.

·         Наблюдение за осенней природой. 

·         Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.

·         Беседы с детьми. 

·         Рисование на тему осени.

·         Слушание классической музыки на тему осени.

Сценарий:

Музыкальный зал украшен согласно тематике праздника. 

Под фонограмму вальса дети заходят  в зал, строятся полукругом около центральной стены. Веточки перед детьми на полу в полукруге.

Ведущая:        Птички улетели, листья пожелтели,

        Дни теперь короче, длиннее стали ночи.

        Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: (хором) Осенью!

Ведущая:        Верно, ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня с нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года. Все кругом словно золотое! И мы с вами учили стихи об этом красивом времени года. Давайте прочитаем.

1 ребенок:      Как, Осень, была ты красива!

        Запомнился нам листопад,

        Осенние гроздья рябины

        Огнем ярко-красным горят.

2 ребенок:       Прощаемся, Осень, с тобою,

        Совсем уже рядом зима.

        Спасибо тебе за подарки,

        За все, что ты Осень, дала.

3 ребенок:        Мы праздник сегодня устроим

        И Осень к нам в сад позовем.

        Попляшем мы с ней, поиграем,

        Осенние песни споем.

(Дети берут  листья, опущенные перед ними. Исполняется «Вальс с листьями». После

вальса листья собирают в корзину.

Садятся на стульчики.

4 ребенок:       Что за художник волшебной кистью

        Так разноцветно покрасил нам листья?

        В гости сегодня художника ждем.

        Ты слышишь, художник, тебя мы зовем.

Художник:        Я встрече этой очень раз, боялся опоздать

        Пришел на праздник в детский сад.

        Что вам нарисовать?

Ведущая:        Очень все тебя попросим :

        Нарисуй, художник, осень.

Художник:        По дороге шел художник, краски нес с карандашами,

        А за ним шагала Осень разноцветными шагами.

        Он березе белоствольной сделал платье золотое,

        Бусы красные – рябине, что склонилась над рекою.

        Только вдруг на той картине дождь заплакал очень грустно,

        Птицы к югу улетели, на полях темно и пусто

(Звучит спокойная  мелодия.  Художник подходит к мольберту и как будто рисует.

Мольберт установить около ширмы. Затем берет за руку девочку-Осень, проходит с ней

по залу, возвращаются на свои места)

Осень:        Вот пришла моя пора.

        Осень в гости прибыла,

        Все закончить в срок успела.

        Я леса, поля раздела,

        Урожай весь собрала,

        Птиц на юг отправила.

        Можно и повеселиться,

        Поиграть и покружиться.

Художник:       Я Осень вам нарисовал,

        Взмахнув волшебной кистью,

        Пусть весело закружатся

        В осеннем вальсе листья.

Осень:       Будем праздник продолжать,

        Веселится, петь, играть!

(Под быструю музыку выбегает мальчик-дождь,  легко бежит по залу, возвращается  на

свое место).

Дождь:        Стойте, стойте, погодите, вам начать я не велю,

        Приглашенье не прислали вы осеннему дождю!

        Буду здесь у вас я плакать, лужи разведу и слякоть,

        Всех сейчас вас промочу и, конечно, огорчу! (машет на детей дождинками).

Осень:        Нет, не место хмурым лицам.

        Пусть в осенний этот день

        Танцевать и веселиться

        Никому не будет лень.

        Что нам ссориться народ,

        Заводите хоровод.

(Дети исполняют хоровод  «Рябинушка». После хоровода идут  на свои места)

(Пока ведущая говорит свои слова  ребенок-гриб выходит на середину зала и садится на

стул).

Ведущая:       Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

        Сказки учат нас добру и прилежному труду,

        Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

        Вспомните осенний лес, в нем полным-полно чудес!

        Мышка в поле побывала,

        Зернышек насобирала,

        Чтоб зимой не унывать,

        Без еды не голодать

(Под быструю музыку на середину зала выбегает мышка).

Мышка:       Вот какой-то бугорок, положу свой узелок! (кладет узелок на шляпку гриба) Столько в поле я трудилась и немного притомилась.                              

 Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора!(садится на стул, спит)

(Под музыку выходит Белка на середину зала).

Белка:                Я несу орехи, шишки, ждут давно мои детишки.

                В узелочке у меня – очень вкусная еда.

                Так сегодня я устала, столько веток обскакала.

                Вот какой-то бугорок, положу свой узелок.

                Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.

(Белка садится на стул перед грибом, рядом с Мышкой. Узелок кладет перед собой. Под музыку выбегает Зайка).

Зайка:                В огороде Зайка был и морковки раздобыл.

                А еще качан капусты съел я с грядки, очень вкусно.

                А морковку припасу, завтра съем ее в лесу.

                Ой, мои устали ноги, отдохнуть бы мне с дороги.

                Вот какой-то бугорок, положу свой узелок.

                Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.

(Зайка садится на стул перед грибом, засыпает. Узелок кладет перед собой. Под музыку выбегает Лиса).

Лиса:               Все готовятся к зиме, что же делать мне, Лисе?

                Шубу я свою сменяла… Ой, я что-то увидала!

                Здесь какой-то бугорок, а на нем-то – узелок!

                Не один, а раз, два, три, ну-ка, Лисонька, бери! (собирает узелки).

                Спят, как сони, и не чуют, что запасы их воруют.

                Что ж они насобирали? Может, курочку поймали? (заглядывает в узелок)

                Нет, морковка и орехи, зерна, шишки… Вот потеха!

                Не нужна еда такая, вот сейчас я разбросаю

                На дорожку, на кусты. Не найти хитрей Лисы!

(Лиса убегает. Звучит музыка, мальчик-гриб встает со стула (растет).

Ведущая:       Вот так чудо-гриб стоит!

                Под грибочком кто-то спит.

                Ой, здесь Мышка, Белка, Зайка.

                Заспались. А ну, вставай-ка!

Звери:                Ой, а где же бугорок?

                Здесь лежал мой узелок.

Ведущая:        Это был не бугорок. Вырос здесь большой грибок!

(Гриб танцует, все хлопают).

Звери:                Шляпку, Гриб, нам наклони, узелочки опусти! (гриб наклоняет голову)

Звери:                Ой, беда, беда, беда: шляпка у Гриба пуста.

                Что нам делать, как нам быть? Как зимою станем жить?

Гриб:                Вам отвечу на вопрос: узелочки кто унес.

                Это хитрая Лисица вздумала повеселиться.

                Унесла и разбросала, Надо начинать сначала.

Ведущая:        Не печальтесь вы, зверята. Вам помогут все ребята.

                Предлагаю поиграть: все запасы вновь собрать.

(Проводится игра «Собери Белке, Зайке, Мышке их запасы»)

Ведущая        (расставляет атрибуты и говорит):

                Белочке – грибочки,

                Заиньке – морковку,

                Мышке зерен колоски

                Соберем мы ловко.

(Белка, Зайка, Мышка стоят с корзинками. Играют трое ребят. Первый собирает грибы и несет их Белке, второй собирает морковку и несет ее Зайке, третий собирает колоски и несет их Мышке. Условие игры: собирать по одному  предмету)

Белка:                Вам спасибо говорим, от души благодарим.

                Будет на зиму еда, не страшны нам холода.

Ведущая:        Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров?

                Нет, там не коровушка, это Лиса-ревушка. (выводит Лису.)

Осень:                Лиса прекращай скорей,

                Не пугай моих гостей. (платком вытирает слезы Лисе.)

Лиса:                Я очень добрая Лиса,

                Совсем-совсем не злая.

                Но не хотят со мной дружить.

                А почему, не знаю.

Ведущая:        Ребята, а почему с Лисой не хотят дружить (Ответы детей). Правильно, набедакурила ты, Лиса, запасы зверей раскидала. Вот и не хотят с тобой дружить.

Лиса:        Виновата я , друзья,

        Простите вы меня !

Ведущая:       Простим Лису, ребята?

Дети:        Да!

Ведущая:        Мы споем тебе в ответ!

(Дети исполняют песню «Кап-Кап».

Лиса:        Все умеете, ребята,

        Песни петь и танцевать.

        А загадку загадаю,

        Сможете ее разгадать?

                        

                Невысок и коренаст,

                          Поглядеть решил на нас,

                     Приподняв с утра под елкой

                     Лист с прилипшею иголкой. (Гриб)

Ведущая:        Наши ребята тоже знают загадки и сейчас по одному их загадают.

(Дети читают загадки для остальных ребят.)

Осень        Мне жалко с вами расставаться,

        Но близится Зимы черед.

        Я к вам опять приду, ребята,

        Вы ждите Осень через год!

Дети:        До свиданья, до свиданья,

        Наша Осень золотая.

        Открываем ворота,

        Здравствуй, Зимушка-зима.

(Под музыку дети выходят из зала.)

                

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станица

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станица

Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года

Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года

Попляшем мы с ней, поиграем,

Попляшем мы с ней, поиграем,

Художник: Я Осень вам нарисовал,

Художник: Я Осень вам нарисовал,

Мышка: Вот какой-то бугорок, положу свой узелок! ( кладет узелок на шляпку гриба )

Мышка: Вот какой-то бугорок, положу свой узелок! ( кладет узелок на шляпку гриба )

Заспались. А ну, вставай-ка!

Заспались. А ну, вставай-ка!

А почему, не знаю. Ведущая:

А почему, не знаю. Ведущая:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2022