"В гостях у королевы Математики" - ФЭМП
Оценка 5

"В гостях у королевы Математики" - ФЭМП

Оценка 5
docx
математика
25.11.2020
"В гостях у королевы Математики" - ФЭМП
v_gostyah_u_korolevy_matematike.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

«В гостях у королевы Математики»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы.

 

- Ребята,  мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики. приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

 

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! Слышу музыка играет – Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королевы Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).

- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

(Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-812362-1490878648.jpg- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!

3 задание игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

Размещены картинки с 5-ю воздушными шарами разного цвета.

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

- Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас разложить цифры по порядку возрастания. Это её четвёртое задание.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-812362-1490878707.jpg

- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, и она приглашает нас поиграть!

Физминутка.

Я иду и ты идешь.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-812362-1490878762.jpg Четвёртое задание. Счёт предметов до 5

Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

 

Если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королевы Математики

Закрепить знание о геометрических фигурах, и счёт.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-812362-1490878803.jpg

- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она всегда будет ждать вас в своем королевстве!


 

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «В гостях у королевы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «В гостях у королевы

Воспитывающие : - воспитывать интерес к занятиям математикой ; - воспитывать усидчивость, самостоятельность

Воспитывающие : - воспитывать интерес к занятиям математикой ; - воспитывать усидчивость, самостоятельность

Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом? (Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке

Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом? (Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020