«В мире необычных уроков».
Князева Т.А.
Задачи:
Используемый инвентарь: 4 обруча, 2 ракетки, 12 воздушных шариков, 2 поворотные стойки, 12 футболок, карточки с заданиями, яблоко, воспроизводитель аудиозаписей(компьютер,музыкальный центр и т.д.), 2 карандаша, бумага, медали,грамоты, костюмы для Лисы, Пьеро, Кота, Буратино и Мальвины.
Место проведения: спортивный зал
Мастер – класс «В мире необычных уроков».
Сценарий проекта.
Персонажи проекта: Лиса Алиса, Кот Базилио, Пьеро, Мальвина, Буратино.
Ход работы.
Вступление. Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино»(Приложение №1а).
Лиса:
Мы все учились понемногу
Чему - нибудь и как - нибудь,
Давно учились, эту пору
Мой друг – коллега, не забудь.
Кот:
Промчалось время, повзрослели.
С годами опыт к нам пришёл.
В работе многого добились,
И каждый новое нашёл.
Лиса:
Мастер – класс, твой звёздный час,
На небосклоне словно спутник.
И оставляешь ты свой след,
Ты в этой жизни только путник.
Кот:
Мастер в поисках всегда
Своих приёмов и системы,
Своей методики и форм,
И новой аксиомы – теоремы.
Лиса и Кот:
Что, когда и почему?
Мастер размышляет.
Он заранее весь ход
И ответы знает.
Лиса:
Мы сегодня представим ролевой проект по теме «В мире необычных уроков».
В основе идеи проекта сказка А. Н. Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик».
Кот и Лиса:
Итак, мы начинаем.
Лиса:
Спортивной сказки не бывает,
Но мастер всё ж её создал,
Сегодня мы «продукт» представим,
Чтоб ты нам, друг, оценку дал.
Кот:
Слушай, Алиса, я слышал такое мудрёное слово в нашей стране Дураков и И-И- И, Играционное.
Лиса:
Ты точно из страны Дураков!
Не играционное, а интеграционное.
Мальвина, объясни, как там правильно говорить?
Мальвина:
Интегрированный урок… это любой урок со своей структурой, для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа, изучаемого материала. Интеграция – это объединение части в одно целое, взаимопроникновение двух и более предметов.
Лиса:
Интегрировать предметы – это интересно,
Биология и физкультура – это так уместно.
Да, я знаю, сама была на Поле Чудес в нашей школе, где биологию и физкультуру вели сразу две учительницы. Там проводили лабораторную работу по биологии в 8 классе. Проверяли гибкость позвоночника.
Кот:
Давай проверим гибкость у Пьеро и Буратино.
(Приложение №2а).
Кот:
А я тоже видел такой урок в 8 классе. Тема урока «Влияние физических нагрузок на работу сердца».
(Приложение №2б).
Мальвина:
А я знаю, что уроки с элементами интеграции проводят все учителя физической культуры. Вот, посмотрите, как катится яблоко. Это закон физики, его можно связать с физкультурой.
Кот:
Итак, элемент интеграционный,
Объясненье есть всему.
Каковы прыжки с разбега,
Без разбега, но в длину.
Покажите нам, Пьеро и Буратино, как вы умеете прыгать в длину?
(Пьеро выполняет прыжок в длину с места, Буратино – прыжок в длину с разбега)
Лиса:
Вот это интеграция!
Мальвина:
Можно проводить уроки с элементами интеграции, а можно интегрированные уроки. Такие уроки детям нравятся.
Лиса:
Я знаю, как провести такие уроки. Друзья, помогите нам, пожалуйста.
Кот:
Нам необходимо создать две команды. Первая – Папа Карло, вторая – Карабас Барабас. Первая – в футболках красного цвета, вторая – в футболках синего цвета. Каждая команда состоит из шести участников.
Лиса:
Вы, Буратино, Мальвина и Пьеро, садитесь за судейский стол, будете оценивать эстафеты
(объясняет первую эстафету «Собери цветок»).
Перед вами лежат два гимнастических обруча, каждому участнику нужно взять из первого обруча по одному лепестку с заданием, письменно ответить на вопрос и переложить лепесток в другой обруч, оббежать поворотную стойку и вернуться обратно.
(Задание на лепестках - приложение №3)
Кот:
Предлагаем вам, друзья, урок неординарный,
Иностранный, физкультура – это ли не странно?
Вам нужно сделать перевод слова с немецкого языка(показывает на плакате написанное слово « Freundschaft»). Это слово объединяет героев сказки.
Лиса:
(объясняет вторую эстафету «Составь слово»). Каждому участнику выдано по воздушному шару, в котором находится бумажка с буквой. Участник добегает до поворотной стойки, подбивая шарик ракеткой. Лопает шарик, садясь на него, для того, чтобы добыть букву. Добегает до стола, меняет бумажку на идентичную букву формата А4 и передаёт теннисную ракетку следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда команда, построившись в одну шеренгу, демонстрирует слово «дружба», подняв буквы.
Подведение итогов. Награждение. Жюри вручает грамоты и шоколадные медальки в виде золотых монет.
А теперь исполним песню.
(Приложение №3(6), приложение №1б).
Приложение №2а
Упр.: и.п. – вертикальное, ноги на ширине плеч. Испытуемый наклоняется влево и вправо при неподвижном тазе. Если при выполнении упражнения произошло касание икр ног, то начисляется 4 очка; если испытуемый при выполнении упражнения может достать до колен, то 3; если испытуемый не дотягивается до колен, то 0 очков.
Приложение №2б
Проба Руфье
После 5-минутного спокойного
состояния в положении сидя подсчитать пульс за 15 с (Р1), затем в течение 45 с
выполнить 30 приседаний. Сразу после приседаний подсчитать пульс за первые 15 с
(Р2) и последние 15 с (Р3) первой минуты периода восстановления. Результаты
оцениваются по индексу, который определяется по формуле:
4х (Р1 + Р2 + Р3) – 200
Индекс
Руфье = ------------------------------
10
Оценка работоспособности сердца.
Индекс Руфье менее 0 – атлетическое сердце;
0,1 – 5 – «отлично» (очень хорошее сердце);
5,1 – 10 – «хорошо» (хорошее сердце);
10,1 – 15 – «удовлетворительно» (сердечная недостаточность средней степени);
15,1 – 20 – «плохо» (сердечная недостаточность сильной степени).
Приложение №3:
1. Математика.
Сложите возраст Буратино, Мальвины, Пьеро, Карабаса Барабаса, Кота Базилио, Лисы Алисы, Дуремара. Папы Карло… . Сколько лет Черепахе Тартилле?(ответ: 300 лет)
2. Литература.
Поспорьте с поэтом
Деревянный ……..
Подружился он с ………
. …… ……. Пошёл
……….. нашёл
Ответ:Деревянный Буратино
Подружился он с Мальвиной
В страну Дураков пошёл
Приключения нашёл.
3. Русский язык.
Это слово имеет 2 значения, если поставить ударение на первый слог, получится сборник географических карт, которым воспользуется Буратино, чтобы выйти из страны Дураков, а если поставить ударение на второй слог, то из этого предмета можно сшить платье для Мальвины. (ответ:атлас)
4. Биология.
Какой редкий цветок, занесённый в Красную Книгу, растёт в пруду у Черепахи Тартиллы?(ответ: водяная лилия)
5. Изобразительное искусство и биология.
Нарисовать Буратино в возрасте плода.
6. Музыка. Под мелодию какой песни можно исполнить эти стихи «Катюша», «Пусть всегда будет солнце», «Маленькая страна»?
В сказке сегодня побывали,
Вспомнили детство мы.
Как Буратино и Мальвина
Были всегда дружны.
Кот и Алиса рассказали,
Новое в школах есть,
Много уроков здесь различных
Все и не перечесть.
Припев:
Думай, читай, твори,
Уроки ты проводи.
Дети тебя во всём поддержат,
Учитель, вперёд иди!
(ответ:На мелодию песни «Маленькая страна»)
Тезисы.
Интегрированный урок – одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы.
Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна и увлекательна. Такие уроки снимают утомляемость за счёт переключений на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес.
Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества.
Структура интегрированного урока имеет свои особенности: чёткость, сжатость, большая информация, ёмкость.
Во время интегрированного урока происходит взаимодействие двух и более дисциплин. Учащийся выполняет новую, более активную и значимую для себя роль, повышающую его самооценку и понимание необходимости пополнения багажа знаний за пределами материала учебника. Основная задача – выработка индивидуального пути освоения и применения знаний.
Интегрированная модель позволяет обеспечить единое развивающее пространство, своеобразие которого состоит в предложении каждому ученику максимально возможного количества различных видов деятельность с учётом интересов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.