Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «б»
Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Педагогические задачи: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
· Предметные: познакомить детей с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, портрет В.Осеевой.
Этап урока |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность учеников. |
Формируемые способы деятельности |
I.Мотивирование к учебной деятельности
|
- -У нас сегодня необычный урок. Сегодня присутствуют гости. Давайте настроимся на серьезную работу. Закройте глаза и тихо повторите за мной: -Я спокойный и собранный; -Я буду внимательно читать и слушать; -Я буду активным на уроке. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Какое у вас сейчас настроение? Я рада ,что у вас отличное настроение. Надеюсь, урок пройдет успешно. А какой девиз нашего урока? -Мы хороший дружный класс, Все получиться у нас! |
Приветствуют учителя.
|
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
II Построение нового знания
Постановка учебной задачи и ее решение
Наглядн.: Учебная презентация.
Практич.: чтение Т по заданию.
Изучение нового материала
.Работа над текстом
Физминутка
|
Был вежлив Этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, Спасибо! — говорил. Задание: 1) Прочитать про себя; 2) Прочитать хором. 3) Прочитать медленно. 4) Прочитать быстро. 5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко. - Можно ли назвать этого мальчика вежливым? Почему?
- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его (Валентина Осеева).
- Узнаем о Валентине Осеевой. Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году. В 1952 году была награждена Сталинской премией третьей степени за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи». Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить. - Что вам запомнилось?
Первичное восприятие текста - Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово» . - Откроем страницу 87. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Волшебное слово» - Словарная работа. Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.
- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе? - Назовите главного героя рассказа. - Понравился вам мальчик? Почему? - Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно. Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза! Руки на пояс! Пожалуйста, руки на пояс! Выполняем приседания! Приседаем 2 раза, пожалуйста! Прыгаем, как зайчики! Пожалуйста, сделали вдох и выдох! Пожалуйста, садимся на свои места! - Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу.
|
Читают задание.
Выполняют задание
Слушают рассказ учителя об авторе.
Определять новые понятия.
Слушают аудиозапись. Следят за прочтением текста.
Ведут учебный диалог.
Играют в игру по правилам. Выполняют движения. |
К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание.
К: осознанное построение речевого высказывания. П: осмыленное слушание Т. П:анализирование объекты с выделением сущ-х признаков.
|
III. Применение полученных знаний. Беседа по содержанию прочитанного.
Анализ текста.
Учебная презентация. |
Чтение текста - Прочитаем рассказ по цепочке. - Как нужно произносить волшебное слово? -Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат). - Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? - Прочитайте «волшебные слова» и распределить их на группы. · Крекс, фекс, пекс · Спасибо · Лети, лети, лепесток… · Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной… · Пожалуйста · Благодарю вас
|
Читать рассказ самостоятельно.
Вести учебный диалог.
Вести учебный диалог
Распределяют слова на группы. |
П: анализ текста;
К:осознанное построение речевого высказывания.
П: анализ, синтез.
К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализ. |
Подведение итогов урока
IV. Рефлексия
V. Домашнее задание |
- Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово». - Прочитайте пословицы, и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа: «Добрый человек добру и учит». « Под лежачий камень вода не течёт». « Волшебное слово всегда помочь готово» .- Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -Если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите зелёный цвет светофора; - Если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то поднимите жёлтый цвет светофора; - А если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите красный цвет светофора. -Молодцы! Мне очень приятно было работать с вами. Проиллюстрировать одну из частей рассказа. -Каждый к своей части нарисует иллюстрацию. На следующем уроке мы будем пересказывать текст по вашим рисункам, и получиться у нас с вами рассказ в рисунках. |
Анализируют пословицы. Проводят самооценку.
Записывают задание на дом, задают вопросы. |
Р: самооценка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.