В. Осеева "Волшебное слово"
Оценка 4.8

В. Осеева "Волшебное слово"

Оценка 4.8
doc
27.05.2022
В. Осеева "Волшебное слово"
volshebnoe_slovo_0 (1).doc

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «б»

Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Педагогические задачи: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомить  учащихся с общечеловеческими ценностями.

·         Предметные: познакомить детей с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев,  формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки  общения.

 

Тип урока: Открытие новых знаний

 Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, портрет В.Осеевой.

                             

Этап урока

 

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

Формируемые способы деятельности

 I.Мотивирование к учебной деятельности

 

-

-У нас сегодня необычный урок. Сегодня присутствуют гости. Давайте настроимся на серьезную работу. Закройте глаза и тихо повторите за мной:

        -Я спокойный и собранный;

        -Я буду внимательно читать и слушать;

         -Я буду активным на уроке.

Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Какое у вас сейчас настроение? Я рада ,что у вас отличное  настроение. Надеюсь, урок пройдет успешно. А какой девиз нашего урока?

     -Мы хороший дружный класс,

      Все получиться у нас!

Приветствуют учителя.

 

 

 

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

 II Построение нового знания

 

Постановка учебной задачи и ее решение

 

 

Наглядн.:

Учебная презентация.

 

Практич.: чтение Т  по заданию.

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Работа над текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил.

Задание:

1) Прочитать про себя;

2) Прочитать хором.

3) Прочитать медленно.

4) Прочитать быстро.

5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко.

- Можно ли назвать этого мальчика вежливым? Почему?

 

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его (Валентина Осеева).

 

- Узнаем о Валентине Осеевой.

Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году. В 1952 году была награждена Сталинской премией третьей степени за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи». Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают  как правильно поступить.

- Что вам запомнилось?

 

Первичное восприятие текста

- Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово» .

- Откроем страницу 87. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Волшебное слово»

- Словарная работа. Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

 

- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

- Назовите главного героя рассказа.

- Понравился вам мальчик? Почему?

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

 Кто помог мальчику?

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

 

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не  услышите  это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу.

 

 

 

 

 

 

Читают  задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Слушают  рассказ учителя об авторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять новые понятия.

 

Слушают аудиозапись.

Следят  за прочтением текста.

 

 

Ведут  учебный диалог.

 

 

 

Играют в игру по правилам.

Выполняют движения.

 

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: осмыленное слушание Т.

П:анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 III. Применение полученных знаний.

Беседа по содержанию  прочитанного.

 

 Анализ текста.

 

 

 

 Учебная презентация.

Чтение текста

- Прочитаем рассказ по цепочке.

- Как нужно произносить волшебное слово?

-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат).

- Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка?

- Прочитайте «волшебные слова» и распределить их на группы.

·         Крекс, фекс, пекс

·         Спасибо

·         Лети, лети, лепесток…

·         Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной…

·         Пожалуйста

·         Благодарю вас

  • Кара-барас

 

 

 

Читать рассказ  самостоятельно.

 

Вести учебный диалог.

 

 

Вести учебный диалог

 

Распределяют слова на группы.

 

П: анализ текста;

 

К:осознанное построение речевого высказывания.

 

 

П: анализ, синтез.

 

 

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализ.

 

Подведение итогов урока

 

 

 

IV. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание

- Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово».

- Прочитайте пословицы, и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа:

 «Добрый человек добру и учит».

« Под лежачий камень вода не течёт».

« Волшебное слово всегда помочь готово»

  .- Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-Если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите зелёный цвет светофора;

- Если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то поднимите жёлтый цвет светофора;

- А если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите красный цвет светофора.

 -Молодцы! Мне очень приятно было работать с вами.

Проиллюстрировать одну из частей рассказа.

-Каждый к своей части нарисует иллюстрацию. На следующем уроке мы будем    

пересказывать текст по вашим рисункам, и получиться у нас с вами рассказ в   рисунках.                                                                                            

Анализируют пословицы. Проводят  самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают задание на дом, задают вопросы.

 

Р: самооценка.

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока Содержание урока

Этап урока Содержание урока

Работа над текстом

Работа над текстом

Был вежлив Этот мальчик И, право, очень мил:

Был вежлив Этот мальчик И, право, очень мил:

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022