в поисках сокровищ

  • doc
  • 05.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала в поисках сокровищ .doc

Театрализованная игра-путешествие « В поисках сокровищ».

Для 6-8 классов.

Цели: - Способствовать обобщению знаний, полученных на уроках географии и литературы;

- способствовать воспитанию взаимопомощи и сплоченности коллектива.

- Способствовать раскрепощению детей и развитию творческих способностей;

Действующие лица:  Ведущий

                                    Пираты

                                    Новый Робинзон

                                    Пятница

                                    Туземцы

                                    Переводчик

                                     Оформление: географические карты и атласы; декорации для разных сцен; костюмы для действующих лиц.

 

Сцена 1:

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие. На борту нашего корабля собрались самые умные, эрудированные и достойные путешественники. За время нашего путешествия мы узнаем много нового и интересного. Посетим разные материки и страны. Спрошу пассажиров занять свои места,  а членам команды приготовиться к отплытию.

( под веселую музыку дети занимают свои места)

Сцена 2: (выбегают пираты)

Джон Сильвер: Ага! Вот вы-то нам и нужны, такие умненькие!

Долговязый Джо: Всем стоять на местах!

Джон Сильвер: Теперь вы в нашей власти и по кА вы не поможете нам прочитать эту карту и найти  сокровища, мы вас не отпустим. Это говорю вам я, Джо Сильвер, по прозвищу «окорок». А это мои верные друзья – пираты: гроза всех морей Черный Пес и Долговязый Джо.

( представляет свою команду)

Джон Сильвер: А теперь к делу! Время дорого! Нам стало известно об одной экспедиции, которая везла большой сундук с золотом и драгоценностями в подарок вождю одного из туземных племен. Но мы потеряли их след. Зато у нас есть их карта. Но мы не умеем ни читать, ни писать. Поэтому-то нам вы и нужны, такие умненькие. А делиться сокровищами мы с вами не собираемся. Вот эта карта (подает карту).

Джон Сильвер: Итак, за дело. Пошевеливайте своими мозгами, иначе мы их из вас дух выпустим.( устрашающе размахивает кинжалом).

Ведущий: Прежде, чем найти сокровища, нужно разгадать, что скрывается под этими номерами. (показывает на карту)

Джон Сильвер: Да-да-да! В придачу к этой карте у нас есть какие-то вещи.

(крутит вверх и вниз рисунок) Тут звери какие-то нарисованы.

Ведущий: Ну так мы вам сейчас поможем разгадать его.(отдает рисунок командам).

(Задание 1. Рисунок к басням Крылова. Какая из команд назовет больше басен).

Долговязый Джо: А золоо-то где? (ругается)

Черный Пес: А у нас есть еще какой-то мешок, может там о сокровищах что-то есть. (подает мешок Ведущему)

Ведущий: Нужно определить кому принадлежат эти вещи?

Черный Пёс: Да! А то мы что-то ничего не поймем.

(Задание 2. Определить из каких литературных произведений вещи.( В мешке лежат: -большая красивая кукла («Три толстяка»); - сапоги-скороходы (Русские народные сказки); - Яблочко и блюдечко (Русские народные сказки);- зеркальце, умеющее говорить («Сказка о мертвой царевне»); - новенькая азбука с картинками («Приключения Буратино»); -  маленькая хрустальная туфелька (сказка «Золушка»).

Джон Сильвер: Ерунда какая-то! А про сокровища ни слова. Давайте думайте дальше, а то на рею вздернем.

(подает ведущему задание 3: карточки с географическими анаграммами)

Долговязый Джо: А ну быстро разбирайте по 4 штуки и думайте.

(Задание 3. Карточки: ИРАК, ИГРА, КУБА, НЕВА, МУАР, ВЕКИ, ДНО, РУКА)

Джон Сильвер (ругается): А золото где? Опять не узнали. У нас есть еще какие-то картинки, тигры с пирамидами да медведь белый с пингвинами нарисованы. Ничего не понять.

Ведущий: Так это надо найти ошибки на картинках.

(Задание №4: географические картинки: необходимо найти ошибки на изображениях – «За Полярным кругом», «Венеция», «Египет», «Оазис в Сахаре»).Джон Сильвер (ругается, торопит ребят): Опять какая-то неразбериха. Ну посмотрим дальше.(достает из мешка следующее задание)

 

(Задание № 5: загадка на логику: На пиратском корабле несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15голов,41 нога. Сколько было на корабле кошек?(ответ:1 одноногий капитан(1 голова-1нога),1 кок (1голова-2ноги), 7 матросов(7голов-14ног), 6 кошек(6голов-24 ноги)).

Ребята отгадывают.

Джон Сильвер: Я думаю, нам нужно двигаться вглубь острова.

(уходят).

Сцена 3.

Под пальмой сидит Робинзон в кресле, покачивает ногой, слушает музыку, что-то жует. Перед ним столик, на нем пустые банки из-под колы, Пятница стоит сзади обмахивает Робинзона хозяйственным веником.)

Робинзон: Ну и жарища! Пить хочется! Эй, Пятница, там в холодильнике не осталось ли еще колы?

Пятница: О, господина! Пятница еще вчера смотрела в холодильника. Холодильника совсем пустая! Лодка ждать нада!

Робинзон: Вот заладил! Ждать, ждать! А я сейчас хочу! Понял! Иди, принеси что-нибудь! В горле пересохло!

Пятница (падает на колени): О, господина, хоть убивать Пятницу, но колы нету!

Робинзон: Черт побери!

Пятница: За что господина сердится на Пятница. Что я сделала? Все черт побери да черт побери. А вот и черти!

(выбегают  пираты)

Сцена 4.

Робинзон: Сэр, вы кто?

Джон Сильвер: А ты, шляпа, кто такой? И что ,вообще, ты здесь делаешь?

Робинзон: Как, что? Живу, как видите.

Долговязый Джо: Хватит болтать! Где золото? Быстро говори!

Робинзон: Какое золото?

Долговязый Джо: То самое, которое похитил у нас капитан Флинт.

Робинзон:  Понятия не имею, о ком идет речь.

Джон Сильвер: Вот карта капитана, она ясно указывает, что клад на этом острове.

Робинзон: Сэр, вы ошибаетесь! На нашем острове даже кока-колы нет, не то, что золота. А, впрочем, какое-то письмо я вчера нашел в банке из-под колы. Эй, Пятница, отдай письмо этому дикарю , а то он меня совсем задушил.

(Пятница отдает письмо. Пираты крутят его в руках, прочитать не могут)

Джон Сильвер: Опять какая-то путаница! А ну-ка, умные головы, быстро соображайте!

(Задание  № 6: зашифрованные письма ).

Конкурс для зрителей:

1.    Верная нога – друг индейцев? Верное ухо – друг индейцев? Верный желудок – друг индейцев? Да как же в конце концов будет правильно? (рука).

2.    Кем был Джон Сильвер по роду занятий? (пиратом)

3.    «Север» - говорят на суше. А как надо говорить на корабле? (норд).

4.    Старый морской боцман – «волк», а молоденький юнга? (салага).

5.    Флаг развивается, а знамя что делает? (реет).

6.    Как звали капитана Джона Сильвера? (капитан Флинт).

7.    Какой континент не имеет рек? (Антарктида)

Джон Сильвер: Я думаю, нам нужно идти дальше.

Сцена 4.

(выход туземцев).

Вождь: Тумбу-нумбу.

Переводчик: Здравствуйте, друзья ! Вас приветствуют папуасы с бананового острова.

Вождь: Нумбу-пумбу!

Переводчик: Наш остров славится банановыми рощами, жемчужными водопадами, жарким солнцем и ласковым морем.

Вождь: Тумбу-мумбу!

Переводчик: Мы гордимся людьми сильными, добрыми и веселыми!

Вождь: Мумбу-тумбу!

Переводчик: Мы любим встречать гостей и, конечно же, не с пустыми руками. Мы щедро дарим вам свои сокровища.

Вождь: Тумбу-нумбу!

Переводчик (достает из сундучка): Камень! Мы дарим вам его не для того, чтобы вы держали его за пазухой против своих друзей, а для того, чтобы разбивать им все трудности на вашем пути.

Вождь: Пумбу-мумбу!

Переводчик: Пирога! Научитесь всегда оставаться на плаву и никогда не тонуть в бурном море жизни, как эта пирога.

Вождь: Мумбу-тумбу!

Переводчик: Бусы! Пусть всегда вы будете дружны и сплочены в одну семью, подобно этим бусам.

Джон Сильвер: Все это хорошо! Но нам нужно наше золото. Где оно?

Вождь: Тумбу-пумбу!

Переводчик: Наш вождь говорит, что он знает, где ваше золото. В этом письме описано точное место, где оно закопано. (передает зашифрованное письмо).

Джон Сильвер: Ну вот, дорогие наши помощники, вам осталось расшифровать это письмо и можете убираться восвояси.

(Команды расшифровывают письмо. Затем пираты с криками «Ура! Вперед!» убегают.)

Ведущий: Время нашего путешествия подошло к концу. Пираты убежали за своим золотом, а нам осталось подвести итоги: какая же из команд внесла больший вклад в наше освобождение от назойливых пиратов.

(Подведение итогов и награждение участников).