Рекомендации для классного руководителя по планированию воспитательной работы в группе.
· Цели и задачи работы с группой
1. Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления в группе.
2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств обучающихся через вовлечение в общую (коллективную) работу.
3. Формирование у обучающихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу, через коллективные творческие дела.
4. Предоставление возможности проявить себя в творческой деятельности большому числу студентов.
5. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения студентов.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями обучающихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания обучающихся психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
1) создать в группе благоприятную атмосферу для самоосознания своей индивидуальности, саморазвития и самореализации;
2) способствовать повышению ценности индивидуальности в окружающем мире студентов и других социальных партнеров;
3) обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности;
4) помочь выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и студенческой жизни;
5) содействовать развитию желания, вносить свой вклад в общее дело;
6) помочь каждому студенту обрести свой образ посредством проявления творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного руководителя.
7) укрепить содружество в группе, главными ценностями которого являются дружба и взаимопомощь;
8) создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения студентов;
9) помочь раскрыться индивидуальности студента;
10) создать атмосферу доверия, помочь преодолеть страх неуверенности, собственной неспособности что-либо создать, сочинить, сыграть;
11) привести к пониманию реального мира, отношений в нем, через приобщение к искусству театра;
12) способность развитию чувства прекрасного.
Классные руководители стремятся к тому, чтобы целевые ориентиры были направлены на развитие студентов, обеспеченными необходимыми ресурсами, сформулированными ясно и четко, диагностичными, трудными, но реально достижимыми.
Выбор направления воспитательной работы в группе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов студентов, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.
Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития обучающихся в различных сферах. Среди направлений воспитательной работы нами выделены следующие:
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
- формирование потребности в освоение профессии;
- развитие умений и навыков в учебной деятельности;
- выявление индивидуальных способностей;
- развитие самостоятельности мышления;
Формы реализации:
- олимпиады по предметам;
- тематические КВНы;
- брейн – ринги;
- викторины
- мозговые штурмы.
Цель: Развитие творческой активности.
Задачи:
- выявление и развитие индивидуальных способностей;
- развитие умений и навыков в творческой деятельности;
- развитие творческого воображения.
Формы реализации:
- конкурсы;
- выставки;
- концерты;
- уроки творчества;
- театральные постановки;
- вечера;
- акции и проекты;
- посещение театров, музеев, выставок.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- приобщение к здоровому образу жизни;
- обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурением.
Формы реализации:
- лекции и беседы;
- конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни;
- спортивные соревнования;
- диспуты;
- ролевые игры.
Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Создание благоприятной социально – психологической обстановки в группе.
Задачи:
- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
- развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
- повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
- обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.
Формы реализации:
- тренинг общения;
- ролевые игры;
- вечера отдыха;
- дискотеки;
- встречи с интересными людьми;
- экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
- КТД;
- КВН;
- акции и проекты;
- посещение театров, музеев, выставок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.