В помощь классному руководителю. Рекомендации.
Оценка 4.7

В помощь классному руководителю. Рекомендации.

Оценка 4.7
doc
03.05.2020
В помощь классному руководителю. Рекомендации.
(3) РЕКОМЕНДАЦИИ для кл. руководителей по планированию воспи.doc

Рекомендации для классного руководителя по планированию воспитательной работы в группе.

 

·       Цели и задачи работы с группой

1.     Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления в группе.

2.     Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств обучающихся через вовлечение в общую (коллективную) работу.

3.     Формирование у обучающихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде  на общую пользу, через коллективные творческие дела.

4.     Предоставление возможности проявить себя в творческой деятельности большому числу студентов.

5.     Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения студентов.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся

1.     Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями обучающихся.

2.     Изучение воспитательных возможностей семей.

3.     Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.     Вооружение родителей необходимыми для воспитания  обучающихся психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.     Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6.     Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Целевые ориентиры воспитательной деятельности:

1)  создать в группе благоприятную атмосферу для самоосознания своей индивидуальности, саморазвития и самореализации;

2)  способствовать повышению ценности  индивидуальности в окружающем мире студентов и других социальных партнеров;

3)  обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности;

4)  помочь выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и студенческой жизни;

5)  содействовать развитию желания, вносить свой вклад в общее дело;

6)   помочь каждому студенту обрести свой образ посредством проявления творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного руководителя.

7)  укрепить содружество в группе, главными ценностями которого являются дружба и взаимопомощь;

8)  создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения студентов;

9)  помочь раскрыться индивидуальности студента;

10) создать атмосферу доверия, помочь преодолеть страх неуверенности, собственной неспособности что-либо создать, сочинить, сыграть;

11) привести к пониманию реального мира, отношений в нем, через приобщение к искусству театра;

12) способность развитию чувства прекрасного.

       Классные руководители стремятся к тому, чтобы целевые ориентиры были направлены на развитие студентов, обеспеченными необходимыми ресурсами, сформулированными ясно и четко, диагностичными, трудными, но реально достижимыми.   

 

·       Направления воспитательной работы

     Выбор направления воспитательной работы в группе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов студентов, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.

     Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития обучающихся в различных сферах. Среди направлений воспитательной работы  нами выделены следующие:

Профессиональное

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

-         формирование потребности в освоение профессии;

-         развитие умений и навыков в учебной деятельности;

-         выявление индивидуальных способностей;

-         развитие самостоятельности мышления;

Формы реализации:

-         олимпиады по предметам;

-         тематические КВНы;

-         брейн – ринги;

-         викторины

-         мозговые штурмы.

Культуроведческое

Цель: Развитие творческой активности.

Задачи:

-         выявление и развитие индивидуальных способностей;

-         развитие умений и навыков в творческой деятельности;

-         развитие творческого воображения.

Формы реализации:

-         конкурсы;

-         выставки;

-         концерты;

-         уроки творчества;

-         театральные постановки;

-         вечера;

-         акции и проекты;

-         посещение театров, музеев, выставок.

Здоровьесберегательное

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-         приобщение к здоровому образу жизни;

-         обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и  табакокурением.

Формы реализации:

-         лекции и беседы;

-         конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни;

-         спортивные соревнования;

-         диспуты;

-         ролевые игры.

Коллективоведческое

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Создание благоприятной социально – психологической обстановки в группе.

Задачи:

-         развитие чувства  собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

-         развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

-         повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;

-         обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

Формы реализации:

-         тренинг общения;

-         ролевые игры;

-         вечера отдыха;

-         дискотеки;

-         встречи с интересными людьми;

-         экскурсии, походы, совместный отдых на природе;

-         КТД;

-         КВН;

-         акции и проекты;

-         посещение театров, музеев, выставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рекомендации для классного руководителя по планированию воспитательной работы в группе

Рекомендации для классного руководителя по планированию воспитательной работы в группе

Классные руководители стремятся к тому, чтобы целевые ориентиры были направлены на развитие студентов, обеспеченными необходимыми ресурсами, сформулированными ясно и четко, диагностичными, трудными, но реально достижимыми

Классные руководители стремятся к тому, чтобы целевые ориентиры были направлены на развитие студентов, обеспеченными необходимыми ресурсами, сформулированными ясно и четко, диагностичными, трудными, но реально достижимыми

Здоровьесберегательное Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни

Здоровьесберегательное Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни

В помощь классному руководителю. Рекомендации.

В помощь классному руководителю. Рекомендации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020