В помощь педагогу танцевального коллектива " Терапия через танец"
Оценка 4.6

В помощь педагогу танцевального коллектива " Терапия через танец"

Оценка 4.6
docx
26.05.2020
В помощь педагогу танцевального коллектива " Терапия через танец"
В помощь педагогу танцевального коллектива.docx

В помощь педагогу танцевального коллектива

ТЕРАПИЯ ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ

Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведение проявляют через движение. Взрослые часто завидуют малышам: «Сколько же в ребенке энергии, постоянно бегает, суетится, прыгает и скачет! Откуда в нем столько сил?»

Чем младше ребенок, тем больше степеней сво­боды и легкости имеет его тело. Изначально почти всю информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпе­чатки его общения с миром. Не зря считается, что память тела — самая крепкая. Поэтому очень важно при развитии ребенка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных «от­печатков», напряжений и зажимов. Имеются в виду не только физические наказания, раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоци­ональных проблем.

 Тревожный, робкий, скрытный ребенок к 5—6 годам выглядит сутулым, «согнутым», малоподвиж­ным и пассивным. У многих агрессивных, гиперактивных детей часто наблюдаются болезни внутренних органов, появляются травмы и переломы. Взаимосвязь пси­хики и тела очевидна.

Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает. Именно поэтому родители могут использовать в развитии ребенка не только методы воздействия на его сознание и мышление, но и упражнения, отвлекающие контроль сознания над телом, то есть телесные и танцевательные методы. Танцевальные упражнения развивают пластику, гибкость, легкость тела, снимают мышечные зажимы, дают ребенку ощущения свободы и радости, способству­ют игровой инициативе, стимулируют мотор­ное и эмоциональное самовыражение. Для выпол­нения упражнений необходима музыка разных тем­пов. Совместные музыкальные танцевальные и двигательные занятия детей и родителей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаи­мопониманию и доверию.

*    Что дает нам танцевальная терапия?

*    😊Снять психоэмоциональное напряжение

*    Выплеснуть энергию.

*    Переработать свою агрессию и страх.

*    Осознать себя в предлагаемых обстоятельствах.

*    😊Проиграть свои внешние и внутренние ощущения. 😊

*    Совместно пережить волнующие ситуации. 😊

*    Пробудить положительные эмоции.

*    Развивает коммуникативные качества, проявление инициативы, умение логически мыслить, фантазию и воображение, творческие способности.

*    😊Сплочение.

 Одной из составляющих танцетерапии является танцевальная игра. Любое упражнение на занятиях по танцевальной терапии можно преподнести в форме игры. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, музыка помогает выражению радости движения. Танцевальные игры в системе танцевальной терапии строятся на основе пробуждения и воспитания добрых качеств. Танцевальная игра способствует развитию личности. Движением в танце можно передать радость, боль, грусть, горе, злобу, агрессию.

Все танцевальные игры можно разделить на две части: ✨

*    Игры, в которых взрослый (ведущий) четко формулирует задачи или сам показывает, что нужно делать, а дети (участники) «отзеркаливают» его движения:

 

— ритмические игры;

— «игры-повторялки»:

— игры на перестроения в пространстве;

— игры на понимание движенческих контрастов (быстрый — медленный, большой — маленький и т. д.)

 

*    Игры, построенные на импровизации, в которых ведущий только объясняет условия игры и дает необходимые инструкции:

*     

*    — импровизации на заданную тему («танец ветра», «танец бабочки» и т. д.);

*    — импровизации с предметом (с цветком, с шарфом, с веером, со шляпой, с куклой и т. д.);

*    — импровизации на заданное действие и смену предлагаемых обстоятельств (например, «знакомимся», «летим» и т. д.);

*     — контактные импровизации (в паре, в группе);

*     — упражнения на релаксацию.


 

*   

В помощь педагогу танцевального коллектива

В помощь педагогу танцевального коллектива

Осознать себя в предлагаемых обстоятельствах

Осознать себя в предлагаемых обстоятельствах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020