Искитимский филиал Государственное АВТОНОМНОЕ профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«новосибирский медицинский колледж»
Реализуется по
ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ.
для специальности 34.02.01
Сестринское дело 1курс (на базе 9 классов)
В рамках проекта «Сестричка»
Тема: « Образ Искитима в творчестве учителей и студентов нашего колледжа»
Руководитель проекта
учитель гуманитарных дисциплин
Серкова А. Н.
Выполнила студентка группы
С14
Ковалева Елизавета
2020г
Аннотация
В настоящей работе рассматривается образ Искитима в творчестве учителей и студентов Искитимского филиала «Новосибирского медицинского колледжа».
Славу любому городу и краю приносят писатели и поэты, чьё творчество вдохновляет. Нужно гордиться тем, что мастера художественного слова родились, жили и создавали свои творения в том или ином российском городе. А города и их жители навсегда прославлены в истории, рассказах, поэтической строкой.
Тема города была всегда интересна русским писателям. Так, А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник» признается в любви к прекрасному городу Петра: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…». Н.В. Гоголь в «Петербургских повестях» показывает, как непросто живется чиновникам в северной столице. Не обошли эту тему поэты XX века: А.А. Блок, В.Я. Брюсов, С. Есенин, М. Цветаева и др. Интересна эта тема и современным авторам нашего города нашим учителям, студентам.
Наш город находится далеко от центра России, но он красив, современен и дорог нашим сердцам. Как признаются в любви городу, в котором я живу?
Цель: создание образа Искитим, опираясь на поэзию, прозу наших учителей, студентов и искитимских авторов.
Исходя из цели, с руководителем проекта А.Н. Серковой были поставлены следующие задачи:
1. Найти стихотворения искитимских поэтов, наших учителей, студентов о нашем городе.
2. Изучить найденный материал по теме исследования.
3. Составить классификацию стихотворений, прозаических эссе
4. На основе собранного материала написать проект, посвящая к 90 летию нашего колледжа и 75 летию Победы над фашизмом.
В ходе работы использовались теоретические методы
(обзор историко-литературных источников; анализ, сравнение, обобщение) и эмпирические (наблюдение, исследование).
Отобранные для анализа произведения я распределила по следующим темам:
«Мой любимый город», «Искитим в разные времена года», «Вольные стихи, эссе».
Систематизировав, я постаралась сделать вывод, что в поэзии сквозь исторический и поэтический образ выражается любовь к родному краю, раскрывается природа Искитима в разные времена года, и описаны достопримечательности нашего города.
Содержание
Глава 1. История Искитим
Глава 2. Образ Искитима в поэзии искитимских авторов
2.1. «Мой любимый город»
2.2. «Искитим в разные времена года»,
2.3. Вольные стихи, эссе
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность: Прозаические произведения и стихи позволяют выяснить, какой образ представлен авторами читателю.
Работа по данной теме важна тем, что сквозь изучение поэзии, мы привлекаем внимание студентов к изучению истории города, неравнодушных соотечественников, воспитываем любовь и уважение к родному краю, малой родине, расширяем знания о творческих людях, которые в поэзии раскрывают прекрасный образ нашего города Искитим.
Есть традиция в кабинете социальных дисциплин под руководством учителя истории, обществознания, философии А.Н. Серковой празднования Дня православной книги 14 марта, и организации поэтического марафона к дню здоровья 7 апреля где студенты в течении дня могут прочитать любимые стихи о малой Родине, или тематические стихи о войне.
При написании работы использованы поэтические авторские сборники учителя Серковой А.Н. наших студентов и искитимских авторов, интернет ресурсы.
Гипотеза:
Если в поэзии искитимских авторов сквозь духовное наследие выражается любовь к родному городу, раскрывается природа в разные времена года, то духовный рост каждого студента нашего колледжа вселяет надежду на способность гордиться, своей малой Родиной быть достойными патриотами Отечества.
Объект: стихи, прозаические рассказы, эссе, искитимских авторов.
Предмет: поэтические средства, использованные авторами, темы и идеи произведений.
Этапы осуществления проекта в рамках УИРС:
1.Информационно поисковый консультационный – Март
2. Систематизация собранного материала
3.Редакционно-оформительский
Тип: Творческий
Вид: Мини проект
Источники:
Основным источником в работе стали стихи учителя Серковой А.Н М Издательство Российского союза писателей 2020«Отцовская любовь» студентов и искитимских авторов. Какой-либо исследовательской критической литературы по творчеству поэтов я не нашла, поэтому все выводы сделаны на основе консультаций с учителем и руководителем проекта, собственных размышлений в результате анализа стихотворений поэтов из авторских сборников.
В течение нескольких дней я изучала поэзию авторов, определяла ведущие темы и образы стихов, и основные способы их изображения, наблюдала, как эти образы влияют на чувства автора и зацепили они мою душу или нет. Определяла ведущие средства художественной изобразительности, которые помогли авторам выразить свои чувства родному городу. Предположила, что могут символизировать для авторов изображаемые им образы.
Новизна исследовательской работы в том, что в напечатанных поэтических сборниках искитимских авторов можно встретить стихотворения о нашем городе. Однако, я не встретила специальной подборки стихов о нашем городе, которая могла бы в полной мере представить читателю город которому уже исполнилось 300 лет. В связи с этим новизной исследования является прикосновение к творчеству учителя истории Серковой А.Н и студентов из сборника «Отцовская любовь» и попытка систематизации и краткого анализа произведений.
Практическая значимость: полученные результаты данной исследовательской работы можно использовать для пополнения экспозиции будущего музея;
Организация художественно поэтических встреч с авторами произведений к знаменательным событиям: День славянской письменности, день поэзии, историко – поэтический марафон, рождественские чтения в нашем колледже, совместно с обществом любителей русской словесности Искитимской епархии и нашего города.
Содержание:
Глава 1. История Искитим
Рассказ и стихи Серковой А.Н.
Любимый город есть у каждого. С ним могут быть связаны дорогие сердцу воспоминания.
Городу совсем не обязательно быть столицей или городом миллионером. Он может быть маленьким, тихим, но родным.
Города, как и люди, - у каждого своя судьба, своё лицо и свой характер.
Давайте знакомиться: Искитим - я здесь живу. Я люблю этот город за то, что он есть, что он именно такой, непохожий ни на какой другой город. Есть просто чувство, которое трудно объяснить словами. Чувство передать можно в сравнении с любовью к родным, к природе, к птицам, к рассвету… Мы любим не за что-то, а просто за то, что они есть.
Искитим мой город, «Город, строящий города»
Каждый город интересен по-своему. И эту простую истину можно открывать для себя столько раз, сколько городов на свете. Искитим город, строящий города. Сибирь, перекресток путей и человеческих судеб. История города интересна и поучительна, в ней отразилась судьба России, становление ее могущества, ее культуры.
История основания города уходит в далёкое прошлое.
Принято считать, что одно поколение сменяется другим в течение 25 лет. Век - это 4 поколения.
К 300 летию города Искитим и открытию Духовно просветительского центра Искитимской епархии прошли встречи поэтов 2017г воспевающих любовь к малой родине, семье. Нельзя знать все, мудрость - это знание не многого, но самого главного. Великое счастье – знать, откуда ты и куда ты идешь.
Склоняю пред тобой колени,
Отмеченную Богом Русь.
Двенадцать славных поколений,
Мой город Искитим, тобой горжусь!
На берегу быстрой реки Бердь существовала сказочная земля Телеутская
Чарующая Бердь моя!...
В ней жизнь истории большой,
С наречья тюркского красавица река,
Как встарь полна студеною водой.
Берет река в свои объятья
Узор зеленых берегов,
И сказочною благодатью,
Душистую траву из луговых цветов.
Река омыта чистыми дождями,
Доносит крик печальный журавлей,
Сиянье радуги над нами,
И колокольный звон монастырей.
Живою трепетною силой,
Одарит матушка земля.
И мудростью святой России,
Наполнит сердце у меня.
Вывод: Так в творчестве моего учителя по истории выражена связь истории и православия.
И
пришли на эти земли неведомые племена – АШКИТИМЦЫ.
И сказали они: Хороша землица! Останемся здесь!» Нагрянул монгольский хан КУЧУМ
и потребовал, чтобы ему платили ашкитимцы дань или убирались с ЗЕМЛИЦЫ! Не ушли
ашкитимцы, а стали платить дань хану. Да так бы и платили, если бы не пришёл на
землю атаман Ермак.В 1717 году пришли на землю братья Шипуновы, и построили они
дом, а вокруг дома выросла деревня Шипуново. Речку в том месте назвали
Шипунихою.На берегу выстроили свой дом братья Койновы, а потом рядом с ними
выросло богатое село. На берегу речки Чёрная появились деревни Черноречка и
Вылково. Время появления деревень принято считать датой рождения Искитима. Город
существует с 1717 года
Такая богатая история города не могла не стать предметом гордости и восхищения наших земляков:
Мне нравится мой край родной,
Здесь журавли курлычут в небе синем.
Покинуть Искитим, нет мысли ни одной,
Здесь купола поют для всей России.
Здесь Бердь красавица ревнива,
Река всем дарит шум берез.
Здесь запах земляники несравнимый,
Люблю мой дом, Люблю семью до слез.
А Серкова
Город стал любимым и родным для многих людей. Но именно творческим людям удаётся рассказать о любви к малой родине так задушевно и искренне:
Я твоя частица
Река умоет вновь закаты,
Рассвет обнимется с волной.
И клен как будто виноватый,
Ласкает нежною листвой.
Сияет звездное мерцание,
Слышны гармони голоса.
И отражается в сознании,
России чистые глаза.
Историю храним мы свято,
Гремели грозы, но жила…
Слышны от гроз ещё раскаты,
В них много света и добра.
Пылают алые зарницы,
И дышится легко весной.
Россия, я твоя частица,
Открытой, любящей душой.
Лес весеннему солнышку рад,
Зазвенел родничок у осин.
Над рекою березки стоят,
В платьях ситцевых скромной Руси.
Пробуждается жизнь тут и там,
Путь извилистый виден с холмов.
И туманом окутанный Храм,
В белоснежном дыму облаков.
На зеленые травы паду,
Трудно в жизни бывает порой.
Все печали Земле расскажу,
Боль отдам я березке родной.
А.Н. Серкова
В 1929 году пришли геологи и нашли камень особенный - известняк. Камень этот дивный оказался порошок из него диковинный делать стали, цементом его назвали. Для этого с 1931 года огромный завод построили, а пока его строили, села в рабочий поселок слились. А величать его стали Искитимом
Мой Искитим, ты часть Росси
За всю историю России,
Нелегкая твоя судьба.
И люди были не святыми,
Но подвигами славилась сполна.
Мой Искитим, в моей России,
Он часть истории большой,
За триста лет больших усилий,
Достоин славы трудовой.
Богатствами самой природы,
Мой город строил города.
Из беломраморной породы,
Основан памятник труда.
История моей России,
Она у нас с тобой одна.
Мой Искитим, ты часть России.
Во мне живет твоя судьба.
А. Серкова
Есть у каждого города, поселка, места которые вызывают чувства боли за прошлое. Знать, чтобы не повторить, и примирить, и залечить раны в истории семенами добра и любви.
Печальный город Искитим
Мне город стал таким родным,
И нет печальней в жизни драмы.
Над Бердью вырос Искитим,
С тяжелой окровавленною раной.
Природою известняка, в Ложках витала пыль в карьерах.
В крови текла и Бердь река.
Тяжелый труд был высшей мерой.
В безмолвной тишине стоят,
Угрюмо белоствольные березы.
Страницы жизни шелестят:
Вода смывает кровь и слезы.
А Серкова
Моя Сибирь, здесь Родина моя
Моя земля обильем дышит,
Ручьями наполняется река.
А ветерок едва колышет,
Березки, где сияют купола.
В краю сибирском нивы золотые,
Есть незабудки и соцветье васильков.
Мой Искитим, ты часть России,
Нечаянная радость стариков.
В рассветный час, на воскресенье,
Луч солнечный в реке блеснет.
В округе слышно жаворонков пенье,
И колокол протяжно запоет.
Здесь храм, Неупиваемая чаша,
На миг откроет царские врата.
Земное счастье и надежда наша,
Моя Сибирь и Родина моя!
А Серкова
Когда то здесь по улице Советской, пролегал путь для ссыльных каторжан. Неподалеку воздвигнут храм в честь иконы «Неупиваемая чаша».
Колокольный звон моей России
Зорька алая над куполом горит,
Пробуждает звон ночного царства.
Лучик солнца речку серебрит,
Нет в природе места для коварства.
Храм возрос над тихою рекой,
Ивы плачут слезы проливая.
Где - то здесь сопровождал конвой,
Осуждено грешных проклиная.
Горькою судьбою путь отмечен,
Имена огнём сжигало пламя.
В храме кто - то зажигает свечи,
В небе звезды светятся над нами.
На рассвете и кукушка плачет,
Вновь считает время под луною.
Миг счастливый, прошлым был оплачен,
Дорогою, жизненной ценою.
Лебединой песнею звучит,
Звон колоколов моей России.
Жизнь дорогой прежнею летит,
Словом отражается миссии.
Искитим православный
Склоняю пред тобой колени,
Отмеченную Богом Русь.
Судьбой заброшенные Земли,
В душе нечаянную грусть.
Доносит тихо эхо тризны,
Всю скорбь истерзанной Руси.
Как призраки былой Отчизны,
Печально смотрят старики.
Сибирский край, земное чудо,
Молюсь я в храме за детей,
Но зло вершит свое Иуда,
Растит бездушных палачей.
Печально отражают звезды,
У храма подожди, постой.
Мне видятся во сне погосты,
С щемящей на душе тоской.
Смеются, хлопают в ладоши,
Танцуют тризну на крови.
Ты видишь боль мою, о Боже
Отмеченную Русь, Благослови.
А. Серкова
История в жизни каждого из нас
Действительно, судьба страны зависит от каждого из нас. Действительно, когда общество наполняется безнравственными и безответственными людьми и достигает своей критической массы, происходит катастрофа. Создание условий духовно нравственного воспитания, в семье - станет фундаментом формирования нравственной личности. Воспитание ответственного гражданина страны, от которого будет зависеть настоящее и будущее Родины.
Каждый из нас рано или поздно осуществляет свой жизненный выбор, но мы должны помнить, что жизнь человека бесценна.
Как сказал О. Хаям:
«От безбожия до Бога – мгновенье одно.
От нуля до итога мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно».
Все сложно, глубоко и таинственно. Мне думается, что наша жизнь – это священная память, основанная на лучших традициях нашей истории. Важно хранить ценности своей культуры, и относится к воспитанию подрастающего поколения с благоговейным трепетом.
Купола над Россией
Звоном будят людей.
Я пишу о России
Для России моей
Искитим Осенью
Золотой наряд
Анна Серкова
Осенний итог
А за окном березки стройные,
Оделись в золотой наряд.
Стоят красивые и скромные,
О чем- то тихо говорят.
Люблю народные приметы,
В них столько мудрости, любви.
На все вопросы есть ответы,
Господь, прошу, благослови.
И снова осень подведет итоги,
Уйдут бессмысленные дни.
Как листья падают в тревоге,
Но с мудростью в любви живи
Любовь у России, сильная
Анна Серкова
Я люблю свою милую Родину!
Я люблю твои ивы, березы над реками,
Ты не верь, что любить тебя некому.
И закаты, и зори привычные,
И рассветы встречать необычные.
А в истории Родина разная,
То святая рождалась, то важная.
В вере своей, неприступная
В доброте своей, с нежностью, чуткая.
И воскреснет Родина милая
Любовь у России, сильная.
Мой Искитим
Развивая чувство национальной гордости за историю своего Отечества, мы формируем защитника гражданина и создаем условия государственной безопасности своей Родины.
«И когда мы произносим это простое и в то же время необъятное слово «Россия» и чувствуем, что мы назвали что-то самое главное в нашей жизни и в нашей личной судьбе. Мы твердо знаем, что разумеем не просто природу, или быт, или хозяйство, или государство, но русский дух, выросший во всем этом, созданный этим и создавший все это в муках, в долготерпении, в кровавой борьбе и непрестанном молитвенном напряжении» И.А.Ильин
Подвиг славы трудовой
А. Серкова
За всю историю России,
Нелегкая твоя судьба.
И люди были не святыми,
Но подвигами славилась сполна.
Мой Искитим, в моей России,
Он часть истории большой,
За триста лет больших усилий,
Достоин город славы трудовой.
Богатствами самой природы,
Мой город строил города.
Из беломраморной породы,
Основан памятник труда.
История моей России,
Она у нас с тобой одна.
Мой Искитим, ты часть России.
Во мне живет твоя судьба.
Для того чтобы ярче показать свой любимый город и в полной мере выразить к нему своё отношение, Анна Николаевна использует художественную палитру.
Эпитеты («славная», «дорогая», «родная», «чарующая», «любимая»).
Сравнения («как друг»), метафоры («Лазоревый рассвет», «в серебряном наряде»).
Олицетворения («рос и расцветал», «славный город Искитим», «любуюсь твоею красотой», «наряжаешься»);
Инверсии («люди добрые в белых халатах», «в садах весенних утопая»), Оценочную лексику («Я частица твоя»).
Своими произведениями о городе открывается душа, пробуждая в них любовь к малой Родине.
В этом году Новосибирскому медицинскому колледжу исполняется 90 лет
Девяносто лет колледжу
А Серкова
Возраст не столетний, это не беда,
Колледж медицинский молодой всегда.
Приобрел достойных он себе друзей,
Вместе с Искитимом, колледж стал мудрей.
Девяносто лет на свете, это не беда,
Новым поколением, зрелость молода.
Обрывает ветер лист календаря,
С днем рожденья колледж, жизнь у нас одна.
Профессии полет
Анна Серкова
Года считать не будем, даем себе отчет,
В профессию достойных отправили в полет.
И возраст вполне зрелый, нам седина идет,
Учителями славится, и 90 лет в зачет.
Сибирскому здоровью, завидуют пусть нам,
Да, в колледже мы разные, все делим пополам.
Наш опыт приумножится делами молодых,
И пожелаем каждому успехов золотых.
Гражданственность и патриотизм в условиях самоизоляции.
Современное Российское общество формирует новые задачи, в духе патриотизма, уважения к истории России и гордости за героические свершения предков в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами и этот процесс непрерывен в условиях самоизоляции. Власть сегодня призывает в период пандемии проявлять гражданственность. Какие ценности как никогда важны? Ответственность за ближнего человека, милосердие, самоограничение и самоизоляция. В условиях испытаний важно почувствовать особый менталитет, выраженный в коллективном сознании российского общества. Понятно, что человек, не уважающий свою страну, ее историю, пассивно воспринимающий проблемы своего общества, эгоист, не способен к уважению других народов и их культур. Долгие годы мы растили потребителей и эгоистов либеральной демократии вседозволенности. Отсюда особая роль отводится предметам гуманитарного цикла и, прежде всего, истории для возрождения государственных православных, семейных традиций и культурных ценностей Отечества.
Воспитание патриотизма и гражданственности в Искитимском филиале ГАПОУ «Новосибирский медицинский колледж» имеет свою историю, традицию с истоков оформления кабинета истории №210 . Здесь представлена не только символика современной России, но и все оформление подчинено одной общей идее признания в любви малой Родине. Создание условий для осмысления
исторического прошлого не только нашей Родины, но и своего родного края; с первых шагов вызвать интерес к своей стране; дать возможность ощутить сопричастность своей великой Родины и ее прошлого и настоящего.
Русь Киевская, Русь печальная,
Так было Богом решено.
Святая Русь, Русь изначальная,
Ей боль и радость все дано.
Дарами щедрая, богатством славится,
Русоволосая моя красавица.
И непокорная, и неприступная.
И словом твердая, за всех заступница
Земля моя обетованная,
Ты сострадать судьбой повенчана.
Лебедушка для всех желанная,
Единственная в мире женщина.
А сколько в жизни испытала,
Русь изначальная моя.
Злословием не отвечала,
Любовью, верою жила.
Короновирус всей России,
Безжалостно заносит плеть.
Господь подарит в Пост нам силу,
Во славу Божью будем петь.
Нас государство призывает,
Разъединиться, чтобы жить.
Проект, Жить дома, обещает,
Быть милосердным, не блудить.
Уже непосредственно во время уроков огромное внимание уделяется именно эмоциональному восприятию изучаемого материала, ведь в истории нет «сухих» тем. Каждая поднимаемая проблема должна вызвать отклик в душе студента. Этому способствует использование большого количества иллюстративного материала, видеоматериалов и, конечно же, яркий, живой, эмоциональный рассказ с использованием авторских произведений студентов и учителя. Кроме того, например, на уроках по изучению Великой Отечественной войны студенты представляют материалы из домашних архивов о своих прабабушках и прадедушках – ветеранах войны. Используются семейные документы и письма. Все это в совокупности с практическими заданиями вызывает неподдельный интерес у обучающихся, делает историю «живой», а самих студентов как бы ее участниками. Один из таких уроков по теме: Вторая мировая война и Великая Отечественная был представлен для дистанционного обучения на период самоизоляции в апреле 2020.
Одним из показателей эффективности уроков истории является ежегодное большое количество участников проектной деятельности в рамках УИРС разного уровня: от колледжного, до международного успеха. Кроме того многие проявляют желание заниматься научно-исследовательской работой именно по истории России и своего родного края. Все это говорит о желании студентов глубже изучать родную историю, что в свою очередь способствует воспитанию чувства патриотизма и гражданственности у студентов. Значительная часть студентов более осмысленно и серьезно подходят к волнующим их темам в разделах: «Культура, образование, медицина в разные периоды исторического развития».
Как граждане своей страны студенты должны не только знать свои права, уметь активно ими пользоваться, но и иметь свою четкую гражданскую позицию. Еще в 2015 году мы начали активно участвовать в проектах и конкурсах как героико-патриотической направленности, так и связанных с духовно нравственными, семейными аспектами. Так более 60 студентов 1 курса приняли участие в проекте «Сестричка», памяти Кирилла и Мефодия. В рамках проекта студенты изучали историю становления письменности, книгопечатания, участвовали в викторине, работали над плакатом и видеороликами, разработали буклет, где в стихотворной форме разъясняли положения Домостроя. Работа настолько захватила, что к ним начали присоединяться студенты волонтеры, занимаясь просветительской направленностью.
В 2020 году нами был разработан проект «Ты о войне не расскажешь, я о тебе напишу», посвященный 75-летию Победы над фашизмом. В работу по реализации проекта включились многие студенты, рассказывая истории из семейного архива и семейного альбома. Был разработан буклет для изучения основных периодов Великой Отечественной войны. На его основе первокурсники готовили мини проекты на классные часы для своих сверстников. Огромный интерес у студентов вызвала научно практическая конференция в г Бердск « Шаг в науку». Студенты активно включились в разработку видеороликов, тематики медицинские сестры в годы Великой отечественной войны. Приняли участие в организации внеклассного мероприятия «Путешествие экспресс дорогами войны на станцию Победа». Стали участниками городской конференции: «Солдаты в белых халатах» организаторами которой, являлась Искитимская епархия, сестры милосердия нашего города. Проект завершился выпуском электронного сборника эссе, посвященным героям войны моей семьи. Проект получил высокую оценку Новосибирского медицинского колледжа за участие в международном конкурсе «Победа на всех одна». Все участники и организаторы получили благодарности от директора С.В. Домахиной.
Ну и конечно же студенты с удовольствием участвуют в мини - проектах с разработкой презентаций, таких как «История моего города», «Великая Победа великой страны», «Память о Холокосте – путь к толерантности» и других, организованные в рамках проекта «Сестричка».
Систематическая и целенаправленная патриотическая деятельность, как на уроках, так и вне их способствует не только формированию стойкого интереса к предмету, но и воспитывает чувство любви и уважения к своей стране. Россия это загадка, упакованная в тайну, спрятанная в непостижимость и святость к своему великому народу, к истории и культуре других народов. Сегодня новые испытания выпали нам современникам ХХ1 века, разобщение и дистанция во имя спасения и пробуждает чувство сопричастности к судьбе своей страны, а тем самым вырабатывает активную гражданскую позицию и личную ответственность. Современное Российское общество определяет новые задачи, в духе патриотизма, уважения к истории России и гордости за героические свершения предков в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами. Закончится карантин, но Жизнь сохранится благодаря коллективной сознательной ответственности. В нашем колледже реализуя призыв власти, живем дома, учимся дистанционно, развиваемся духовно, процесс наполнен условиями интеллектуального роста.
И такая работа, безусловно, будет продолжаться в традициях общей культуры.
Вывод: Таким образом, анализируя творчество Анны Николаевны, я вижу, не только признание в любви к родному городу, но и раскрываются исторические события, достопримечательности. Подмечается нечто особенное, отличающее Искитим от других городов, и, безусловно, написано о том, что волнует автора рассказов и стихов.
2. Творчество студентов Искитимского филиала
Люблю тебя, мой край родной!
Белобородова Мария
Я родилась в краю родном,
И очень всех благодарю
За то, что в жизни довелось
Увидеть Родину мою!
Леса возвышенных берёз,
Красивых сосен и рябин,
Большую реку под мостом,
И тянется она вдали,
Проходит мимо сёл других.
Гордятся жители села,
Что есть великая река!
Ещё есть Танина гора,
И очень сильно я люблю
Прийти к ней в гости, посидеть
И на просторы посмотреть,
Вздохнуть свежайший воздух в грудь
И призадуматься чуть-чуть,
Что край красивый мой такой!
Люблю тебя, мой край родной!
Ледник
Богданова Екатерина 231 группа
Я похож на тысячелетний ледник,
Старый и одинокий, в общем ничей,
Застрявший на середине холодного океана.
Волны избивают мои седые бока,
Северные ветры хлещут меня по щекам.
А я хочу, чтобы кто-то меня уважал...
Хотя бы один из летящих ветра потоков.
Чтоб он оглянулся, и мне прокричал,
Что значу для этого мира хотя бы что-то...
Я хочу растаять в одну из теплых ночей
И в чайку белую превратиться.
Найти себе одинокий ледник,
Который, как я когда-то ничей...
Чтоб было к кому, улетев, возвратиться.
Защищать его от холодных жестоких ночей,
И от хлещущих волн, колечащих душу.
А когда-нибудь ,подхватив под крыла,
Вытащить на холодную сушу.
И чтобы когда-нибудь крикнуть ему
Во все свое горло чайки:
"Ты значишь для этого мира все,
И родился не случайно!"
Мой маленький городок
Мой маленький городок,
Ты осенью стал так красив…
Как будто обычный шрифт
Поменяли вдруг на курсив.
Твои запотевшие окна –
Моргающие глаза,
Мы пальцами водим по стеклам,
Когда хочется что-то сказать…
Мой маленький городок,
Твои легкие – небеса,
Твое сердце – теплая почва,
Так дыши и не угасай!
Твое будущее – огонь,
Себя в пепел не преврати!
И, пожалуйста, не умирай,
А лишь ярче и ярче гори!!!
Заключение
В своей работе я читала и анализировала стихи, статьи, рассказы учителя Серковой Анны Николаевны. Мне захотелось сказать словами из авторской книги «Отцовская любовь» А.Н. Серковой
Как важно человеком оставаться.
Жить на земле и человеком оставаться,
Быть милосердным не завидовать другим.
А кто обидел, тем помочь стараться,
Для этого не надо быть богатым и большим.
Морали не читать часами,
Детей с любовью чаще обнимать.
Не ссориться с друзьями и врагами,
Разумнее прощать и отпускать.
В век 21 человеком чтоб остаться,
Не торопитесь в суете проблем…
Остановитесь, чтобы миру улыбаться,
Улыбка снимет груз печали, может всем.
И если одиночество приметив,
Вы равнодушно не спешите отойти.
Надежду подарите старикам и детям,
Они должны в семье любовь найти.
В век технологий человеком чтоб остаться,
Учиться, с Богом жить стремиться надо всем.
Предательству и злу не удивляться,
Дорогу к истине чтоб не забыть совсем.
Сомненья, боль несчастья опрокинув,
Шагайте смело, чтобы день начать.
Пусть слово злое пролетает мимо,
Злословием не надо отвечать.
Не торопитесь лестью прогибаться,
И хмелем горьким не залейте свет.
Как важно человеком оставаться,
Не выставляя счет назло в ответ.
Но все произведения объединяет одно – искренняя любовь к малой Родине, к Искитиму, переживания за судьбу.
Образ города в поэзии получился многогранным. Главным источником вдохновения авторов поэтических текстов о нашем городе, стала история города и его природа. Я узнала, каким видят и представляют город моего учителя, моих сокурсников. Во время работы испытала чувство гордости за наш город и сделала для себя очень важный вывод: нужно любить, беречь край, в котором ты живешь, и, где бы ты ни был, всегда о нем помнить.
Безусловно, работу по анализу поэзии местных авторов можно продолжить и проанализировать ее более подробно на предмет использования изобразительно-выразительных средств.
Благодарность
Анна Серкова
Благодари за все Россию,
Судьба России, и в твоей судьбе.
И в мире нет тебя красивей,
Здесь наши корни на земле.
Историю творили люди,
Хлебнула горя ты сполна.
Другой земли у нас не будет,
Мы возродим тебя страна.
Двойной стандарт не для России,
Ты русским духом вновь сильна.
Земля полита кровью не святыми,
Святым и грешным славу вознесла.
Духовность возрождает силу,
Историю России надо знать.
Благодари за все Россию,
Россия Родина, Россия мать
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.