"В царстве грибов" урок окружающего мира 3 класс
Оценка 4.9

"В царстве грибов" урок окружающего мира 3 класс

Оценка 4.9
docx
11.08.2021
"В царстве грибов" урок окружающего мира 3 класс
урок окружающего мира 3 класс В царстве грибов Васильева Н.С..docx

Технологическая карта учебного занятия в инклюзивном классе

 

Описание занятия

Предмет

Окружающий мир УМК «Школа России»

Инклюзивный класс

3 б класс, 19 человек, 2 человек со статусом ОВЗ

Тема

В царстве грибов, 17 урок в разделе «Эта удивительная природа»

Учитель

Васильева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ Маслянинская СОШ 3

Тип занятия

Открытие новых знаний

Время реализации учебного занятия

45 минут

Цели занятия: - формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы;

Задачи занятия:

Обучающие способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; расширению кругозора учащихся и развитию информационно-поисковых умений, умения устанавливать причинноследственные связи.

Развивающие способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез); формированию представления о роли грибов в жизни леса, умения распознавать съедобные и ядовитые грибы.

Воспитательные содействовать воспитанию бережного отношения к объектам окружающего мира, осознанного понимания ценности всех живых существ в природе.

Коррекционно - развивающие:

Развивать устойчивость внимания, объём, переключение, концентрацию внимания. Развивать зрительную память, логическое мышление.

Обогащать словарный запас.

Планируемые результаты

Предметные: научатся характеризовать строение грибов, с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя, различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, изучат правила сбора грибов

 

Личностные: осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе.

Метапредметные

Регулятивные. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия.

Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и

несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста.

Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем,

одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать выводы из

изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; использовать в общении правила вежливости

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы работы:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Ресурсы, оборудование и материалы

Учебник, атласы определители, муляжи грибов, карточки с заданиями, лепбук


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы,

формы

Условия для детей с ОВЗ

Формируемые УУД

Организационный момент

Эмоционально настраивает на занятие.

Проверяют свою готовность

Настраиваются на работу на занятии.

 

 

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные – формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные умение вступать в мини - диалог

Актуализация знаний

1.Проводит проверку знаний изученного материала в виде игры, организует

взаимопроверку.

 

2.Включает музыку, читает стихотворение

 

3.На доске идет графическое оформление знаний о царствах растений и животных в определенном порядке в виде «грозди»

(систематизация материала)

Отвечают на вопросы учителя в карточке и проверяют работу

соседа.

 

Слушают музыку, расслабляются

 

 

Повторяют и обобщают пройденный материал

Игра

«Крестики – нолики»

 

 

Релаксация

 

Приём

«Кластер»

Пара: ребенок с ОВЗ + ребенок с обычными возможностями

расслабление после умственной

деятельности

 

Спрашивает в первую очередь ребёнка с ОВЗ для создания ситуации успеха (если ребёнок поднимает руку)

Личностные формирование мотивации

 

Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений

Самоопределение

Создаёт проблемную ситуацию

Высказывают свои предположения о грибах

Приём

«Корзина идей»

Спрашивает в первую очередь ребёнка с ОВЗ для создания ситуации успеха (если ребёнок поднимает руку)

Регулятивные - определять и формулировать цель, задачи урока с помощью учителя

Коммуникативные - слушать мнения других,     высказывать своё собственное

Изучение нового материала

Организует работу в группах, раздаёт материал для исследовательской работы в группах

1 группа – строение грибов

2 группа – связь грибов и деревьев, питание

3 группа съедобные и несъедобные грибы.

3      группа – грибы Красной книги России.

4      группа – правила сбора грибов.

Работают с текстом, отмечают информацию в соответствии

заданием. Готовят презентацию

выступления

 

Работает в группе под контролем ученика с повышенной мотивацией

 

В группе получает индивидуальное задание поработать с муляжами съедобных грибов.

Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий, самоконтроль, оценка и коррекция

(сопоставление картинки со словом) Познавательные - умение структурировать свои знания по определённой теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, умение работать в группе


Физминутка

Включает музыку со звуками леса

Выполняют упражнения

Приём

здоровьесберегающей технологии

«Четыре стихии»

(воздух, вода, земля, огонь)

Получает возможность снять физическое напряжение на уроке

 

Первичное осмысление и закрепление

Организует презентацию групп, помогает заполнение лепбука

Выступают с изученным материалом, делают обобщение, заполняют

страницы лепбука

 

Создаётся ситуация для успешного участия в презентации

Коммуникативные - умение слушать

других; умение высказывать своё мнение; умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; умение презентовать свою работу Регулятивные - планирование Познавательные - умение обобщать,

анализировать информацию; делать выводы

Личностные - готовность к саморазвитию

Итоги урока. Рефлексия

Организует обобщение по теме занятия

Делают выводы по теме занятия, проверяют знания по изученной теме

игра «Верите ли вы, что…»

Ребенок с ОВЗ получает возможность пользоваться наглядным материалом

(лепбуком) для лучшего

усвоения и закрепления данной темы

Личностные – осознание важности учения, важности данного знания.

Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний

Домашнее задание

Дает комментарии по

выполнению разноуровнего задание

на отметку «5» - подготовить материал для лепбука

на отметку «4» -  рабочая тетрадь с.67 задания 3-5

Выбирают задание по своему усмотрению

 

Получает индивидуальное задание

на карточке

выполнить задание в

рабочей тетради    с. 66 задание 1-2

 


 

Технологическая карта учебного занятия в инклюзивном классе

Технологическая карта учебного занятия в инклюзивном классе

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Физминутка Включает музыку со звуками леса

Физминутка Включает музыку со звуками леса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021