Технологическая карта учебного занятия в инклюзивном классе
Описание занятия |
|||
Предмет |
Окружающий мир УМК «Школа России» |
||
Инклюзивный класс |
3 б класс, 19 человек, 2 человек со статусом ОВЗ |
||
Тема |
В царстве грибов, 17 урок в разделе «Эта удивительная природа» |
||
Учитель |
Васильева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов |
||
Образовательное учреждение |
МБОУ Маслянинская СОШ № 3 |
||
Тип занятия |
Открытие новых знаний |
||
Время реализации учебного занятия |
45 минут |
||
Цели занятия: - формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы; |
|||
Задачи занятия: Обучающие способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; расширению кругозора учащихся и развитию информационно-поисковых умений, умения устанавливать причинноследственные связи. Развивающие способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез); формированию представления о роли грибов в жизни леса, умения распознавать съедобные и ядовитые грибы. Воспитательные содействовать воспитанию бережного отношения к объектам окружающего мира, осознанного понимания ценности всех живых существ в природе. Коррекционно - развивающие: Развивать устойчивость внимания, объём, переключение, концентрацию внимания. Развивать зрительную память, логическое мышление. Обогащать словарный запас. |
|||
Планируемые результаты |
Предметные: научатся характеризовать строение грибов, с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя, различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, изучат правила сбора грибов
Личностные: осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе. |
Метапредметные Регулятивные. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста. Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; использовать в общении правила вежливости |
|
Формы работы: |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
||
Методы работы: |
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический. |
||
Ресурсы, оборудование и материалы Учебник, атласы – определители, муляжи грибов, карточки с заданиями, лепбук |
|||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы, приемы, формы |
Условия для детей с ОВЗ |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Эмоционально настраивает на занятие. |
Проверяют свою готовность Настраиваются на работу на занятии. |
|
|
Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные – формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в мини - диалог |
Актуализация знаний |
1.Проводит проверку знаний изученного материала в виде игры, организует взаимопроверку.
2.Включает музыку, читает стихотворение
3.На доске идет графическое оформление знаний о царствах растений и животных в определенном порядке в виде «грозди» (систематизация материала) |
Отвечают на вопросы учителя в карточке и проверяют работу соседа.
Слушают музыку, расслабляются
Повторяют и обобщают пройденный материал |
Игра «Крестики – нолики»
Релаксация
Приём «Кластер» |
Пара: ребенок с ОВЗ + ребенок с обычными возможностями расслабление после умственной деятельности
Спрашивает в первую очередь ребёнка с ОВЗ для создания ситуации успеха (если ребёнок поднимает руку) |
Личностные – формирование мотивации
Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений |
Самоопределение |
Создаёт проблемную ситуацию |
Высказывают свои предположения о грибах |
Приём «Корзина идей» |
Спрашивает в первую очередь ребёнка с ОВЗ для создания ситуации успеха (если ребёнок поднимает руку) |
Регулятивные - определять и формулировать цель, задачи урока с помощью учителя Коммуникативные - слушать мнения других, высказывать своё собственное |
Изучение нового материала |
Организует работу в группах, раздаёт материал для исследовательской работы в группах 1 группа – строение грибов 2 группа – связь грибов и деревьев, питание 3 группа – съедобные и несъедобные грибы. 3 группа – грибы Красной книги России. 4 группа – правила сбора грибов. |
Работают с текстом, отмечают информацию в соответствии заданием. Готовят презентацию выступления |
|
Работает в группе под контролем ученика с повышенной мотивацией
В группе получает индивидуальное задание поработать с муляжами съедобных грибов. |
Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий, самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом) Познавательные - умение структурировать свои знания по определённой теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, умение работать в группе |
Физминутка |
Включает музыку со звуками леса |
Выполняют упражнения |
Приём здоровьесберегающей технологии «Четыре стихии» (воздух, вода, земля, огонь) |
Получает возможность снять физическое напряжение на уроке |
|
Первичное осмысление и закрепление |
Организует презентацию групп, помогает заполнение лепбука |
Выступают с изученным материалом, делают обобщение, заполняют страницы лепбука |
|
Создаётся ситуация для успешного участия в презентации |
Коммуникативные - умение слушать других; умение высказывать своё мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение презентовать свою работу Регулятивные - планирование Познавательные - умение обобщать, анализировать информацию; делать выводы Личностные - готовность к саморазвитию |
Итоги урока. Рефлексия |
Организует обобщение по теме занятия |
Делают выводы по теме занятия, проверяют знания по изученной теме |
игра «Верите ли вы, что…» |
Ребенок с ОВЗ получает возможность пользоваться наглядным материалом (лепбуком) для лучшего усвоения и закрепления данной темы |
Личностные – осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний |
Домашнее задание |
Дает комментарии по выполнению разноуровнего задание на отметку «5» - подготовить материал для лепбука на отметку «4» - рабочая тетрадь с.67 задания 3-5 |
Выбирают задание по своему усмотрению |
|
Получает индивидуальное задание на карточке выполнить задание в рабочей тетради с. 66 задание 1-2 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.