В ВОДОВОРОТЕ ПОЗНАНИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРА РЕБЕНКА
Оценка 4.7

В ВОДОВОРОТЕ ПОЗНАНИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРА РЕБЕНКА

Оценка 4.7
Книги
docx
детская психология
7 кл—11 кл +1
18.05.2021
В ВОДОВОРОТЕ ПОЗНАНИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРА РЕБЕНКА
Урок в самом разгаре. Старшеклассники вовлечены в водоворот познания человеческой души. С одной стороны – литературные герои, с другой – внутренний мир каждого ребенка в отдельности. Разговор непростой. За вопросами чувствовалась неординарная индивидуальность, т.к. каждый стремился на примере рассматриваемого произведения приблизиться к познанию собственного «Я». В классе царила необыкновенная атмосфера, наполненная неподдельными чувствами.
2 В ВОДОВОРОТЕ ПОЗНАНИЯ ВНУРЕННЕГО МИРА РЕБЕНКА.docx

 

В ВОДОВОРОТЕ ПОЗНАНИЯ

ВНУТРЕННЕГО МИРА РЕБЕНКА

ЭССЕ

Из педагогического опыта

 

Урок в самом разгаре. Старшеклассники вовлечены в водоворот познания человеческой души. С одной стороны – литературные герои, с другой – внутренний мир каждого ребенка в отдельности.

Разговор непростой. За вопросами чувствовалась неординарная индивидуальность, т.к. каждый стремился на примере рассматриваемого произведения приблизиться к познанию собственного «Я». В классе царила необыкновенная атмосфера, наполненная неподдельными чувствами.

Не заметил, как я вместе с детьми оказался в особом временном пространстве…

«Приземление» оказалось ошеломляющим. Открывается дверь, и заглядывает в класс учительница, у которой следующее занятие в этом же классе. Оказывается, мы «проглотили» не только большую переменку, но и «прихватили» значительную часть ее урока. Меня же удивило другое: ее лицо, выражавшее состояние шока и крайнего удивления. «Странно, что же она такого увидела, чтобы так удивиться?» Дверь с грохотом захлопнулась.

Я, как ни в чем небывало, спокойно сел на стул, посмотрел на учеников. «Обстановка обычная. Что ее так обескуражило?» Передо мною были горящие и пытливые глаза. Между нами продолжала ощущаться невидимая нить гармонии…

Дверь снова открылась. То же выражение лица. Та же учительница, в ужасе прошептавшая: «Они же голые», - и снова захлопнула дверь.

«Вот оно в чем дело! Почему «они»? Ну, голые. Ну и что здесь такого? Так ведь еще не все…

О, Боже!!! Мы ведь не успели вернуться в исходное положение!

Вот что сразило мою коллегу! Хотя странно другое - а почему мы сами этого не заметили?..»

«Ты ведь только потом заметил, что на тебе нет одежды. А во время урока на это никто не обратил своего внимания. Ты себя чувствовал вполне естественно. Хотя, смущение определенное все же было. Но не от "наготы", а от ауры предельной откровенности. И оттого, что не все слушатели одновременно настроились на твою энергетическую волну.

Обрати внимание, в вашем духовном контакте, отсутствовал какой бы то ни был «негатив». В вашем общении явно преобладал «конструктив». Такого уровня редко кому удается достичь.

А вот другая деталь. Помнишь, как именно дверь открыли?

-Как же! Такое перепуганное лицо не сразу забудешь, - ответил я.

-Так ведь она сразу же зафиксировала, что ты «голый». А в классе, между тем, этого никто не заметил.

-Так что же все-таки произошло на самом деле? Чего я должен стыдиться?

-Тебя смущает, что твои действия зачастую не вписываются в общепринятые рамки. Ты видишь естественное состояние окружающего тебя мира. Другие – стандартное представление, не вызывающее у тебя особого интереса.

-Так ведь это может привести к различного рода конфликтам с внешней средой?

-Вот именно. Для тебя это дискомфорт. А другие в этом ничего подобного не испытывают. Вот что тебя смущает. Ты постоянно ощущаешь, что в твоем «видении» одни испытывают острую потребность, а другие – такое же острое неприятие.

Ты невольно становишься очарованным странником, путешествующим между человеческими душами. Твое тело вроде бы и видно для окружающих. Вроде бы… Но это лишь незначительная часть твоего физического состояния. Остальное же, скрыто от внешнего взгляда. Непросто быть понятым, находясь на этой грани познания. А еще сложнее быть принятым. Вся реальная жизнь соткана из сплошных сложностей. Но Человек не может без них. Ведь только в процессе преодоления этих сложностей происходит формирование личности. А формирование личности предполагает и становление нового уровня взаимопонимания между людьми.

Все конфликты исходят, прежде всего, от непонимания и неприятия друг друга.

Кстати, некоторые разрешают эти проблемы по-иному. Создают всевозможные схемы, стандарты, которые и выполняют всеобъемлющую оценочную функцию в обществе. Притом, оценивают по стандартам не только результаты производственной деятельности (что, в общем-то, обоснованно), но и чувственную сферу: Любовь, Чувства, Ощущения. "Прагматов" понять можно. Так легче жить и руководить процессами с помощью общепринятых стандартов.

Глупцы! Не ведают, что это лишь видимая легкость. Фактически, представители этих стандартных ориентиров приговаривают самих себя к духовному вырождению.

-Жуткая перспектива. И разве ничего невозможно изменить?

-Твоя реакция понятна. Но реально, в глобальном измерении, изменить ты ничего не сможешь. Вокруг тебя мир развивается так, как должен развиваться. Это неподвластно желанию конкретной личности. Творец сам предопределит судьбу каждого.

-Остается нам лишь покорно ждать своего печального финала? Не так ли? И в этом заключается наше предназначение на Земле?

-Отнюдь. Важно, чтобы Человек не разрушал то, что уже есть. А это именно от него и зависит.

Ты никогда не задавал себе вопрос, почему человек стремится (пусть и разными путями) к познанию неизвестного?

Секрет в том, что он и сам этого не знает. Если бы он это реально осознавал, многие бы вещи он не стал делать. Хотя у людей на этот счет противоположное мнение. Они полагают, что это стремление вызвано исключительно благородными порывами, направленными на улучшение благосостояния общества. Желание испытывать комфортное состояние закономерное и естественное.

Проблема в другом: устраивая личный комфорт, они разрушают природное равновесие. Притом, делают это сознательно.

-У меня складывается впечатление, что природные катаклизмы не носят случайный характер, а напрямую связаны с человеческим фактором.

-Природа, в действительности, терпелива. Но до определенной грани. А потом…. Лучше не прогнозировать на этот счет.

С другой стороны, человек вроде бы разумное творение природы. Что же ему мешает жить в гармонии с природой? Он сам. Его фактические поступки, действия, помыслы говорят об обратном эффекте, наносящем невосполнимый ущерб окружающей среде. В который раз приходится констатировать, что все это происходит на сознательном уровне. Человек свой разум использует не по назначению.

Мир гармонии – высший дар. И не каждый в состоянии ощутить его реальные границы. Хотя стремлением в познании законов гармонии должны быть охвачены все. Притом, необходимо стремиться открыть, прежде всего, внутреннюю гармонию, не разрушая внешнюю. В этом скрыто высшее предназначение Человека.

-А вот еще одна особенность. Ныне духовное начало в человеке настойчиво отодвигается материальной сферой. Понятно, что одной духовностью "сыт" не будешь. Но ведь речь идет о фактической замене одного другим.

Сложно говорить в такой ситуации о какой-то конструктивной перспективе. Хотя я считаю, что не все так безнадежно. Более того, смею утверждать, что грядущее поколение остро нуждается в ощущении гармонии. И, тем не менее, не перед каждым они готовы раскрыться. Вернее, «раздеться». Для этого необходимо сначала самому «раздеться». Притом, сделать это так, чтобы тебе поверили.

Я осознаю, что процесс деградации личности очень сложно остановить. Но пассивно наблюдать за этим не собираюсь.

Кого смущает, что я «обнажен», что ж: у них, видимо свои пути познания истины. Я же предлагаю свой вариант взгляда на самого себя. Это не простое мое любопытство. Это – мое естественное желание приблизиться к природной гармонии.

-Дерзай! Только не отворачивайся ни на мгновение от природной гармонии, и будь последовательным в своем стремлении. Гармоничное ощущение, как собственную тень, будешь постоянно ощущать. Не простая жизненная тропа открывается перед тобой. Ошибки? Они, конечно, будут, ведь ты земной человек и живешь на грешной земле.

 Но это всего лишь поможет тебе разумно распределить собственные силы. Главное, чтобы у тебя преждевременно не иссякло желание пройти намеченную часть пути, желание – познавать себя.

И чем ближе ты будешь находиться к природной гармонии, тем отчетливей будут вырисовываться грани собственного "Я".

 Твое состояние, как камертон, будет гармонировать с окружающей средой. Только в этом случае ты сможешь наиболее полно ощутить цельность внешнего мира.

Но помни и об одном условии: за все необходимо платить. Не каждому открываются подобные источники информации. Мало кому удавалось пройти до конца по этой незримой тропе. А тебе предоставляется такая возможность. Как ты этим распорядишься? Это от тебя зависит. Зачем тебе нужны эти знания? На этот вопрос не дают готовый ответ.

 Сам реши для себя эту проблему. Твое решение касается не только тебя одного Помни и об этом.

Я с тобой не прощаюсь. Но наше время уже истекло».

Видение исчезло так же неожиданно, как и появилось. Меня оно не удивило. Осознаю, что сейчас происходит стремительное накопление информации (своеобразная закладка фундамента). Сюжет впереди. Он может возникнуть в любую минуту. Главное, не торопить события…

 

Владимир Иванович ТОЛСТИКОВ


 

В ВОДОВОРОТЕ ПОЗНАНИЯ ВНУТРЕННЕГО

В ВОДОВОРОТЕ ПОЗНАНИЯ ВНУТРЕННЕГО

Ты невольно становишься очарованным странником, путешествующим между человеческими душами

Ты невольно становишься очарованным странником, путешествующим между человеческими душами

И, тем не менее, не перед каждым они готовы раскрыться

И, тем не менее, не перед каждым они готовы раскрыться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021