Интеллектуальный марафон для 4 класса на основе единого текста о Великой Отечественной войне "Город блокады" В.Воскобойников
Оценка 5

Интеллектуальный марафон для 4 класса на основе единого текста о Великой Отечественной войне "Город блокады" В.Воскобойников

Оценка 5
docx
26.02.2021
Интеллектуальный марафон для 4 класса на основе единого текста о Великой Отечественной войне "Город блокады" В.Воскобойников
инт.марафон 4 кл..docx

Литературное чтение

I. Работа с текстом произведения (смысловое чтение).

Внимание, участники  интеллектуального марафона! Просим Вас внимательно вчитываться в задания, понимать учебную задачу и находить решение. Не забывайте о самопроверке и самооценке!

Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.

«Голод блокады»

 В. Воскобойников

 

        В некоторых местах фронт подошёл к самому городу. Несколько раз фашисты пытались прорваться к цехам Кировского завода. А в цехах под артиллерийским обстрелом ремонтировали израненные танки. Выйдя с завода, они вступали сразу в бой.

        В городе кончились продукты, наступила страшная голодная и морозная зима. По карточкам в те дни выдавали только сто двадцать пять граммов хлеба — небольшой кусок, испечённый из плохой муки вперемежку с опилками. Многие жители не перенесли той зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промёрзших домах, падали без сил у станков. Многие тысячи ленинградцев лежат на Пискарёвском кладбище в братских могилах. Но город продолжал держаться.

        На другом берегу Ладожского озера, на Большой земле, лежали горы мешков с мукой, штабеля ящиков с мясными консервами. Сначала, пока ещё озеро не покрылось льдом, их попробовали нагрузить на баржи. Но шторм выбросил эти баржи на берег, словно спичечные коробки. Оставалось ждать крепкого льда.

        Первыми по тонкому льду пустили санный обоз, который везли лошади. Но много ли увезёшь на санях? Через несколько дней пустили шесть машин. Они шли на расстоянии друг от друга, и у кабин были открыты двери, чтобы водитель, если машина провалится в воду, успел выпрыгнуть. Среди шестерых водителей был Максим Емельянович Твердохлеб. Его машина шла третьей. Одна из машин всё-таки провалилась, шофёра успели спасти, и он неожиданно заплакал. Все сначала подумали, что он плачет от холода. Но водитель плакал от обиды — он не мог привезти голодным жителям продукты! С этого дня усталые, измученные шофёры доставляли в Ленинград днём и ночью на грузовиках муку, мясные консервы. И дорогу через Ладожское озеро, по которой шли их машины, назвали «Дорогой жизни».

       Скоро люди уже знали имена героев этой дороги. И одним из них был шофёр Максим Емельянович Твердохлеб.

 

        

 

 

1.Заполните таблицу.

Фамилия автора

Заголовок

Жанр

 

 

 

 

 

2. Найдите  в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Какую дорогу назвали  «Дорогой жизни»?

Спиши его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.  К цехам какого завода  пытались фашисты? Отметь ответ.

Нальчинского

Кировского

Московского

 

4.Сколько граммов хлеба выдавали по карточкам? Отметь ответ.

 325 граммов

225 граммов

125 граммов

 

5.Кто  прошёл первым по тонкому льду? Найдите ответ в тексте и запишите.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Какой по счёту  шла  по льду машина Максима Емельяновича Твердохлебова? Отметь ответ.

первой

шестой

третьей

 

7.  Какой хлеб выдавали  по карточкам в дни блокады? Найдите ответ в  тексте и подчеркните.

 

8.Подберите синоним к слову водитель-___________________________________________

 

9.Запишите фамилию, имя, отчество водителя третьей машины_______________________

_____________________________________________________________________________

 

 

10.Какая из предложенных пословиц выражает главную мысль рассказа?

Отметь ответ.

Человек без Родины, что соловей без песни.

 

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

 

Без корня и трава не растет.

 

 

 

 

Русский язык

1.Спишите  первое предложение  второго абзаца, подчеркните основу, над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

2.Найдите в тексте сложное слово  письменно покажите как оно  образовано

_____________________________________________________________________________

3.В последнем абзаце  найдите и  обведите карандашом слова, которые оканчиваются на звонкий согласный.

У тебя получилось:

а). пять слов                                  б). 4 слова                        в). 6слов

4. Вставь пропущенные слова в предложение из текста, определите падеж                                                          Многие ____________________не перенесли той_______________________.

5.Как сейчас называется город Ленинград? __________________________________________________________________

6.Закончи  пословицы, определите склонение и  падеж у существительных, у глаголов время и спряжение :

* Плох тот солдат, который не думает ____________________________________________
* Худой мир – лучше___________________________________________________________
* До Москвы на танках, а от Москвы_____________________________________________. 
*На героя и слава _____________________________________________________________.
* Славу свою добываю_________________________________________________________.
*Враг хотел пировать, а пришлось  _______________________________________________.

Слова для справок: стать генералом, в бою, на санках, доброй ссоры, горевать, бежит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

1. Посчитаем сколько дней длилась ВОВ?

22.06.1941-22.06.1942-365 дней;

22.06.1942-22.06.1943-365 дней;

22.06.1943-22.06.1944-366 дней;

22.06.1944-9.05.1945-322дня.

Решение:_____________________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________________________

 2. К окончательному снятию блокады в городе оставалось жителей в 5 раз меньше, чем в          начале блокады. Сколько ленинградцев встретило освобождение, если в осаждённом городе оставались 2400000 взрослых и 400000 детей?

                         Решение:_____________________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________________________

3. Мамаев курган – «главная высота России». Во время Сталинградской битвы здесь                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               проходили одни из самых ожесточённых боёв. Сегодня на Мамаевом кургане возведён памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура «Родина – мать зовёт!». Входит в число семи чудес света.

                     Выполнив действия, вы узнаете величину главной высоты города:

30146 см + 24 м 38 см – 240 м 84 см.= _____________________________________________

__________________________________________________________________________

4. 9 мая 1945 года в честь народа-победителя в Москве был дан салют 30 залпами из 1000 орудий. Сколько всего залпов? Отметь ответ.

300.000

3.000.000

30.000

                     5.Напишите число 100 с помощью 5 единиц  и знаков арифметических действий.__________________________________________________________

 

6. На стеклянной   витрине написано «Санкт- Петербург». Сколько из этих 14   букв  выглядят одинаково с той и с другой стороны витрины ?

 Отметь  эти буквы.

Ответ:__________букв.     

 

 

 

 

 

Ответы 4 класс

Литературное чтение

1.Заполните таблицу.----------.

Фамилия автора

Заголовок

Жанр

Воскобойников

Голод блокады

рассказ

 

2. И дорогу через Ладожское озеро, по которой шли их машины, назвали «Дорогой жизни».----3б.

3. Кировского---1б.

4.125 граммов-----2б.

5. Первыми по тонкому льду пустили санный обоз, который везли лошади.----3б.

6. третьей—1б.

7. Небольшой кусок, испечённый из плохой муки вперемежку с опилками.—3б.

8.Водитель-шофёр---------2б.

9.. Максим Емельянович Твердохлеб –.

10. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.----------2б.

Русский язык.

1.    Впр. городесущ. кончилисьгл. продуктысущ, наступилагл. страшнаяприл голоднаяприл   ис.

 


морознаяприл зима.сущ   -------------4б.

 


2. Твердохлеб- твёрдый + хлеб---------------2б.

 

3. И одним из них был шофёр Максим Емельянович Твердохлеб.

 

4 слова-----2б.

 

4.Многие жители И.п.не перенесли той зимыР.п..---------------2б.

 

5.Санкт-Петербург-----1б.

 

6.  Плох тот солдат, который не думает стать генералом.
* Худой мир – лучше доброй ссоры.
* До Москвы на танках, а от Москвына санках.
*На героя и слава  бежит.
* Славу свою добываю в бою.
*Враг хотел пировать, а пришлось горевать

За каждый правильный ответ 1 б.

Математика

1.      Решение: 365+365+366+322=1418 (дн.)-----------.

                             Ответ: 1418 дней.

                       2.Решение: (2.400.000 + 400.000) : 5 = 560.000 (чел.)

                        Ответ: 560.000 человек. ---------------------3б.

3 .8.500см= 85 метров------------3б.

                     4.Ответ: 30.000 залпов------------2б.

5.111-11=100---2б.

5. Санкт- Петербург- 4 буквы------------1б.

 

 


 

Литературное чтение I . Работа с текстом произведения (смысловое чтение)

Литературное чтение I . Работа с текстом произведения (смысловое чтение)

Заполните таблицу. Фамилия автора

Заполните таблицу. Фамилия автора

Русский язык 1.Спишите первое предложение второго абзаца, подчеркните основу, над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Русский язык 1.Спишите первое предложение второго абзаца, подчеркните основу, над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Математика 1 . Посчитаем сколько дней длилась

Математика 1 . Посчитаем сколько дней длилась

Ответы 4 класс Литературное чтение 1

Ответы 4 класс Литературное чтение 1

Славу свою добываю в бою . *

Славу свою добываю в бою . *
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021