В японском концерне - метод скоростного чтения
Оценка 4.7

В японском концерне - метод скоростного чтения

Оценка 4.7
docx
24.01.2024
В японском концерне - метод скоростного чтения
В японском концерне-метод скоростного чтения..docx

В японском концерне «Хитачи» шесть тысяч рабочих. Ежегодно они подают 120-130- рацпредложений, то есть в среднем по 20 предложений каждый. Другого такого предприятия не найдется  ни в Японии, ни в другой стране мира. Экономический эффект от внедрения рацпредложений составляет более 250 миллионов долларов в год, или более половины доходов концерна. Когда эти данные были опубликованы, в Японию нагрянули экономисты из разных стран. Оказалось, что столь высокий результат объясняется просто: рабочих концерна «Хитачи» отличает высокий уровень образованности. У 90 процентов рабочих – образование не ниже среднего. Более половины имеют высшее образование (38% населения Японии имеют высшее образование). Это не случайно: для японца образование- это средство выжить. Надо ли говорить, что высокая образованность невозможна без хорошей техники чтения.

Приведу еще пример.В США на многих предприятиях не принимают на руководящую работу, если специалист имеет  скорость чтения ниже 400 слов в минуту ( считается,что при низкой скорости чтения он просто утонет в потоке бумаг).

Скорость чтения одно из условий успешного человека.

80 слов в минуту – такую скорость чтения имеют многие наши девятиклассники.

 Если человек испытывает трудности в чтении, если для него это обуза, он перестает читать вовсе. Относится к учебе, мягко говоря, наплевательски. Если в третьем классе ученики плохо читают, то в четвертом падает их успеваемость. Большинство учится на тройки. В классе начинает преобладать психология троечника.

Если продлить эту цепочку, то в 7классе увеличивается число трудных учеников, в восьмом некоторые из них совершают правонарушения. Обследования лаборатории педагогической диагностики выявила данные, что те, кто стал отличником в 6-8 классах, в конце третьего класса имел скорость чтения в среднем 150 слов в минуту, те, кто стал «хорошистом»- 120 слов в минуту, троечники- 80-90 слов в минуту. Самое слабое звено- это начальные классы. Объем информации увеличивается, а усвоить ее ребенок не может. Нужно добиваться, чтобы в конце начального обучения дети имели скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Почему именно 120 слов в минуту? Это оптимальное чтение в темпе разговорной речи. Именно в этом темпе достигается лучшее понимание

При тренировке чтения надо помнить, что важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то что мелькает. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объему упражнения.

Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Что это значит? Например, ребенок читает предложение, состоящее из 6 -8 слов. Дочитав до третьего, четвертого слова, забыл первое слово. Поэтому он никак не может уловить смысл предложения, не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной  памятью.

Делается это с помощью так называемых зрительных диктантов, слуховых диктантов и др. упражнений.Я хочу предложить вашему вниманию тексты зрительных диктантов, тексты которых были разработаны профессором И. Федоренко. Он жил в Харькове, где руководил лабораторией экспериментальной дидактики.

В каждом из 17 наборов имеется шесть предложений. Особенность этих предложений такова: если первое предложение содержит всего два слова «Тает снег»- 8 букв, то последнее предложение 17 набора состоит уже из 42 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной- -две буквы. Время работы со всеми 17 наборами составляет примерно 2 месяца. Таким образом, оперативная память за два месяца развивается настолько, что ребенок может уже запомнить предложение, состоящее из 42 букв, то есть из 8-9 слов. Теперь он легко улавливает смысл предложения, читать ему становится интересно, а поэтому процесс обучения чтению идет гораздо быстрее. Время экспозиции обычно небольшое: от 4 до 7 секунд. По истечении этого времени предложение стирается с доски, и ребенок должен по памяти его написать в тетрадь. Возможно. Ребенок скажет: « А я не запомнил предложение. Надо отреагировать спокойно: «Пропусти его и в следующий раз постарайся запомнить».

Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения. После того, как предложение стерто, его так же записывают в тетрадь. На шесть предложений одного набора обычно уходит минут восемь.

Если на занятии ребенок не успевал запомнить какое-либо предложение, то на следующий день работу с данным набором надо повторить. И так до тех пор, пока  ребенок не начнет запоминать предложения. Только после этого можно переходить к следующему набору. В среднем на каждый набор уходит три дня. За два месяца есть возможность развить оперативную память, но при одном условии.

Зрительные диктанты должны писаться ежедневно. Если писать их через день, то такая тренировка почти не развивает оперативной памяти. Если писать через два дня на третий, то можно совсем не писать- это уже ничего не дает.

От диктанта к диктанту наращивается длина предложений. Постепенно ребенок научится сразу улавливать глазами запоминать даже длинные предложения. Без этого невозможно достичь хорошей техники чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ

№п/п

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЧИСЛО БУКВ

ВРЕМЯ

ЭКСПОЗИЦИИ

 

НАБОР №1

 

 

1.

Тает снег.

8

4

2.

Идет дождь.

9

4

3.

Небо хмурое.

10

5

4.

Коля заболел.

11

5

5.

Запели птицы.

11

5

6.

Поле опустело.

12

6

 

НАБОР №2

 

 

1

Трещат морозы.

12

6

2

Я ищу землянику.

13

6

3

В лесу росла ель.

13

6

4

Наступила осень.

14

7

5

Дни стали короче.

14

7

6

В лесу много берез.

15

8

 

НАБОР №3

 

 

1

Прилетели птички.

15

8

2

Ярко светит солнце.

16

8

3

Лида вытерла доску.

16

8

4

Весело бегут ручьи.

16

8

5

Подул резкий ветер.

16

8

6

Зоя прилежно учится.

17

8

 

НАБОР №4

 

 

1

Дятел долбил дерево.

17

8

2

Я хочу посадить цветы.

18

7

3

Иней украсил деревья.

18

7

4

Без воды цветы завянут.

19

7

5

Пролетело жаркое лето.

19

7

6

Возле дома посадили ель.

20

7

 

НАБОР №5

 

 

1

Солнышко светит и греет.

20

6

2

Федя решал задачу у доски.

21

6

3

Загорелась в небе зорька.

21

6

4

На деревьях сверкал иней.

21

6

5

Город Киев стоит на Днепре.

22

6

6

В лесу собирают землянику.

22

6

 

НАБОР №6

 

 

1

Зимой река покрылась льдом.

23

5

2

Мальчик подарил маме цветы.

23

5

3

Дежурные стерли пыль с доски.

24

5

4

Колхозники работают на лугу.

24

5

5

На огород забрались цыплята.

24

5

6

Мы жили возле березовой рощи.

24

5

 

НАБОР №7

 

 

1

Небо покрылось серыми тучами.

25

4

2

Дети посадили во дворе акацию.

25

4

3

Бабушка купила внуку букварь.

25

4

4

Землю согрело теплое солнышко.

26

4

5

Моя сестра работает на фабрике.

26

4

6

Ласково грело весеннее солнце.

26

4

 

НАБОР №8

 

 

1

Идет дождик.

10

5

2

Мы любим наш город.

15

7

3

Бабушка печет пирог.

17

8

4

У Андрея чистая тетрадь.

20

10

5

Помогай своему товарищу.

21

10

6

Быть здоровым очень важно.

22

10

 

НАБОР№9

 

 

1

Вода в море соленая на вкус.

22

7

2

Наша страна борется за мир.

22

7

3

Началась большая перемена.

23

7

4

Дети ходили в лес за грибами.

23

7

5

Руки надо мыть водой с мылом.

23

7

6

Красивы улицы нашего города.

24

7

 

НАБОР №10

 

 

1

Москва- столица нашей Родины.

24

5

2

Школьники поливают саженцы.

24

5

3

Депутаты съехались на съезд.

24

5

4

Надо быть честным и правдивым.

25

5

5

Звезды сияют на башнях Кремля.

25

5

6

Летом наша семья жила на Волге.

25

5

 

НАБОР№11

 

 

 

Весело колосится густая рожь.

25

4

 

Поля запорошило белым снегом.

25

4

 

Мы читали интересный рассказ.

25

4

 

Мичурин много и упорно работал.

26

4

 

Новые дома растут очень быстро.

26

4

 

Из машины вышел наш учитель.

26

4

 

НАБОР №12

 

 

1

Мальчики принесли сухих веток.

26

4

2

В поле поспевает рожь и пшеница.

26

4

3

На стройку привезли рамы и двери.

27

4

4

Дети всех стран хотят жить в мире.

27

4

5

Свежий ветерок повеял прохладой.

28

4

6

Сверкнула молния, и загремел гром.

28

4

 

НАБОР №13

 

 

1

Давно скосили и убрали луга и поля.

28

 

2

Белка взобралась на верхнюю ветку.

29

 

3

Солнце светило ярко, и дети купались.

30

 

4

Травы скашивают во время их цветения.

31

 

5

Дедушка Филипп пасет коров,коз и овец.

31

 

6

Люблю я в поле встречать восход солнца.

32

 

 

НАБОР №14

 

 

1

Поднялась за рекой большая серая туча.

32

 

2

В далекой тайге живут охотники- эвенки.

33

 

3

Все радовались встрече с космонавтами.

33

 

4

Разведчики отправились в опасный путь.

33

 

5

Дружная семья и землю превратит в золото.

34

 

6

Обувь всегда необходимо очищать от пыли.

34

 

 

НАБОР №15

 

 

1

Зацветет, зазеленеет наш веселый огород.

34

4

2

Меж редеющих верхушек показалась синева.

35

4

3

Хороши привольные широкие степи России.

34

4

4

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

36

4

5

Павел и Вика любят читать волшебные сказки.

36

4

6

Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.

37

4

 

НАБОР №16

 

 

1

В тайге водятся хищные животные :волки, рыси.

36

5

2

Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

36

5

3

Школьники готовятся к новому учебному году.

37

5

4

Много работы в яблоневом саду ранней весной.

37

5

5

На берегу моря раскинулся спортивный лагерь.

38

5

6

Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь.

38

5

 

НАБОР №17

 

 

1

Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.

38

5

2

Пробилась из-под земли вода, и родился родничок.

39

6

3

Мы посадили во дворе елочки, липы клены и березы.

39

6

4

Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики.

40

6

5

Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят.

41

7

6

Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит.

42

7

 


 

В японском концерне «Хитачи» шесть тысяч рабочих

В японском концерне «Хитачи» шесть тысяч рабочих

Делается это с помощью так называемых зрительных диктантов, слуховых диктантов и др

Делается это с помощью так называемых зрительных диктантов, слуховых диктантов и др

ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ №п/п

ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ №п/п

Колхозники работают на лугу. 245 5

Колхозники работают на лугу. 245 5

На стройку привезли рамы и двери

На стройку привезли рамы и двери

НАБОР №16 1

НАБОР №16 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024