"В гости к осени" экскурсия 2 класс
Оценка 4.6

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
27.03.2017
"В гости к осени" экскурсия 2 класс
Окружающий мир 2 класс "Школа России" экскурсия в парк. Технологическая карта урока с карточками с заданиями для каждой из групп. В парке выполняется задание, заполняется таблица, а в классе каждая группа отчитывается о своей проделанной работе. В конце урока рефлексия.
Володина Технол карта экскурсии.docx
Предмет: Окружающий мир Класс: 2  класс Тип урока:  экскурсия Тема Цели Задачи Технологическая карта урока « В гости к осени» Экскурсия «Осенние изменения в природе» Научить   устанавливать     взаимосвязи   между       осенним   похолоданием   и   жизнью   растений   и животных. Oбразовательные:  Пoзнакомить обучающихся с осенними явлениями, научить их отличать признаки осени. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  логического мышления. Вoспитывать культуру поведения  во время экскурсии, работе в группах. Фoрмировать УУД: ­   выпoлнять самooценку на оснoве критерия успешности учебной деятельности  (Личностные УУД); ­ умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно  договариваться о правилах поведения и общения  на экскурсии и следовать им   (Коммуникативные УУД); ­ работать по предложенному учителем плану; умение наблюдать; высказывать своё  предположение (версию) ;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;   (Регулятивные УУД); ­ умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой  жизненный опыт  (Познавательные УУД). Планируемый результат Предметные:Уметь наблюдать за изменениями в природе осенью. Уметь  выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;   оценивать жизненные   ситуации   поступки   людей   с   точки   зрения   общепринятых   норм   и   ценностей (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь    определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;  высказывать   своё предположение (версию); вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и во время экскурсии  и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь  перерабатывать   полученную  информацию:  находить  ответы  на  вопросы, используя  свой жизненный опыт (Познавательные УУД) Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные ­ ПлешаковА.А. Окружающий мир. 3 класс.  ­ карточки с заданиями (фломастеры, цветные карандаши) Задания для групп: 1 группе. 1. Понаблюдайте за сезонными изменениями в природе:  Посмотрите на небо. Какое оно? ( Голубое, серое, серо­голубое с облаками и т.д.)  Есть ли осадки?   (Снег, дождь, туман, иней по утрам на траве) Дует ли ветер? Как определили? Определите, какая погода. Подчеркните Тепло, холодно, морозно, жарко Как одеты люди? 2. Заполните таблицу на основе ваших наблюдений. 2 группе 1. Понаблюдайте за сезонными изменениями в природе: Какие деревья растут в парке? Есть  ли  среди  них  хвойные? Как определить березу, клен, тополь? Есть ли в парке птицы? Какие? Слышны ли их голоса? Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя,  обучающихся Планируемые результаты Предметные Узнать   время года   по указанным признакам   Мотивация   к I. учебной деятельности (2 мин) Цели:  ­ актуализировать  требования к ученику  со стороны учебной  деятельности; ­ создать условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность; ­ уточнить  …Не спеша живут Деревья, Целый век стоят на месте, Уходя корнями в Землю, Простирая ветки к Солнцу. Ничего они не ищут,  Ни о чем они не просят –  Им ведь нужно так немного: Свет, Земля, Вода и Ветер –      То, чего искать не надо, То, что всем дается даром. А еще Деревьям нужно, Чтоб Земля была прекрасна, И живут они, Деревья, Украшая нашу Землю: Красотою тонких веток,  УУД   Уметь совместно договариваться   о   правилах поведения и общения в школе и им (Коммуникативные УУД) следовать     Уметь оформлять свои мысли в форме (Коммуникативные УУД) устной тематические рамки. Красотой стволов могучих, Несказанной красотою     Доброты своей извечной!..  – Что такое растение? Растения – это тела живой природы. На Земле  встречаются самые различные растения по виду,  высоте, возрасту. На уроке мы будем говорить о  разнообразии растений в природе, а поможет нам в  этом ботаника – наука о растениях  ­ Какая тема нашего урока? (Ратения осенью.) ­ По каким названным  признакам вы узнали осень? (Солнце поднимается невысоко над землей, поэтому  земля и вода меньше прогреваются. Дни становятся  короче, ночи длиннее. Большая раз­ница между  дневной температурой воздуха и ночной, на почве  бывают заморозки. Часто бывают туманы.) ­Сейчас   мы   с   вами   пойдем   на   экскурсию   в   парк   и посмотрим,   Вы понаблюдаете за природой и  назовете, какие еще есть признаки осени, а так же понаблюдаете за растения  в осеннем парке. ­ Давайте повторим правила поведения в парке:   как   изменился   он   осенью. 1. На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте   ветви   деревьев   и   кустарников!   Растение   – Назвать признаки осени, используя   свой жизненный опыт     Формулировка урока, II. темы постановка цели  (3 мин) Цели:  ­ организовать  формулировку темы  урока детьми; ­ организовать поста­ новку цели урока . ­подготовка к  экскурсии   определять   Уметь и формулировать цель на уроке с учителя (Регулятивные УУД). помощью живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему   дышать,   выделяют   в   воздух   кислород, задерживают   пыль.   Там,   где   много   растений,   легко дышится! 2.   Не   повреждайте   кору   деревьев.   Поймите,   им больно!   Они   перестают   расти   и   долго   мучительно умирают, только сказать об этом не могут. 3. Не рвите цветов! Именно привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. 4. В парке старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не   вытаптывать   траву   и   почву.   Народная   мудрость гласит:   «Один   человек   оставляет   в   лесу   след,   сто человек – тропу, а тысячи – пустырь». 5.   Нельзя   брать   яйца   из   гнёзд,   разорять   раскапывать   норы   и   тревожить муравейники, парковых обитателей. III.Наблюдение. Самостоятельное выполнение заданий  (20 мин) В станичный парке, который находится вoзле шкoлы.  ­ Посмотрите на парк. Изменился ли он по сравнению  с летом? (Изменилась окраска листьев) ­ Выясните, какие деревья имеют желтую окраску  листьев, какие оранжевую, красную, малиновую,  зеленую. Выводы: Желтые листья у березы, ясеня, липы, ивы, тополя. Оранжево­красные листья у рябины и клена. Знать   правила поведения   в природе. Вести наблюдения   за природой   по данному учителем плану   речь Уметь оформлять свои мысли в   устной   форме;   слушать   и понимать   других (Коммуникативные УУД) Уметь   высказывать   своё предположение (версию)  (Регулятивные УУД). Уметь  полученную   перерабатывать информацию: находить   ответы   на   вопросы, используя   свой   жизненный опыт  (Познавательные УУД).  Уметь предложенному плану.(Регулятивные УУД). по учителем     работать   Зелеными остаются листья у  сирени. Коричневые листья  у дуба. Зелеными на зиму остаются туя, можжевельник, ель и  сосна. Меньше слышится пение птиц, в основном  только чириканье воробьев. Насекомоядные птицы  улетели, так как нет насекомых. Синицы, снегири,  воробьи собираются стайками – так легче находить  корм. Некоторые птицы сопровождают белок,  подбирая остатки беличьей пищи. Даже вороны  собираются группами. ­ Как можно помочь птицам пережить голодную зиму? (Птиц зимой можно подкармливать) Ученики выпoлняют задания  по группам. 1 группе.   Посмотрите   на   небо.   Какое   оно?   (Голубое,   серое, серо­голубое с облаками и т.д.)  Есть ли осадки?   (Снег, дождь, туман, иней по утрам на траве) Дует ли ветер? Как определили? Определите, какая погода(тепло, холодно, морозно,  жарко) Как одеты люди? 2 группе Какие деревья растут в парке? Есть  ли  среди  них  хвойные? Как определить березу, клен, тополь? Есть ли в парке птицы? Какие? Слышны ли их голоса? Закрепление ­ Мы идем в класс Представление работы групп. IV.   нового  7 мин) Уметь обобщать данные результатов наблюдений.      устной Уметь оформлять свои мысли в форме (Коммуникативные УУД) перерабатывать Уметь полученную   информацию: находить   ответы   на   вопросы,   свой   жизненный используя организовать V.  Контролирующее задание  (10 мин) Цели: ­  выполнение учащимися самостоятельной работы; ­организовать фронтальную проверку исправление ошибок. и   Самoстoятельная работа. Выполнить тест. Подчеркни правильный ответ 1. Какие осадки бывают чаще всего  осенью?       Дождь ,снег ,град 2. Перелётные птицы: снегири, ласточки, воробьи, вороны, сороки,  стрижи, синицы 3.Хвoйные деревья: береза, ель, сoсна, тополь, осина 4. Соедините стрелкой названия растений и способ их распространения. Выполнить задания самостоятельно .  ­Взаимопроверка. (Прием   «Ручеек».   Учащиеся       пересаживаются     по правилу: кто сидел на 1 парте, уходит на последнюю, весь ряд передвигается вперед) Рефлексия VI.   учебной деятельности   на ­ Какая тема урoка была? ­Сделайте вывoды как ученые. Назвать признаки зимы.  (Познавательные опыт   УУД). Уметь предложенному плану  (Регулятивные УУД). по учителем работать       Уметь   вносить   необходимые коррективы   в   действие   после его завершения на основе его оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).      основе Уметь   выполнять   самооценку на критерия успешности учебной деятельности   (Личностные УУД).       Уметь оформлять свои мысли в форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность устной уроке (3 мин) Цели: ­ зафиксировать новое содержание урока; ­организовать рефлексию самооценку учениками собственной   учебной деятельности. и   ­ Oцените свою деятельность на уроке, используя один из кружoчков: зелёный или красный.   выполнения   действия   на адекватной уровне ретроспективной   оценки (Регулятивные УУД).               основе Уметь   выполнять   самооценку критерия на успешности учебной деятельности   (Личностные УУД).

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс

"В гости к осени" экскурсия 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017