В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс
Оценка 4.9

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
2 кл
22.12.2018
В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс
Задачи: Образовательные: провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о природных связях; познакомить ребят с особенностями неживой и живой природы в зимний период. Развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, памяти и связной устной речи. Воспитательные: воспитывать у учащихся любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: У учителя – презентация урока в электронном варианте, карточки с новыми словами, наглядность на доске, открытки «Солнышко». У учащихся – учебник, рабочая тетрадь, конверт с фишками для теста, клей.
конспект 2.docx
Интегрированный урок по               самопознанию с познанием мира                      в 4 классе          «Берегите природу!» 1 Ресурсы: цветные карандаши, аудиоза- пись «Звуки природы» Видео «Берегите природу», иллюстрации с изображением природы, фонограмма пес- ни «Чудесно — расчудесно» Цель: расширить знания детей о ценности природы. Задачи:  Формировать видеть красоту природы и понимать ее;   воспитывать стремление беречь и охранять природу;   развивать  фантазию и творческое воображение  учеников. Ход урока: Организационный момент. Позитивный настрой.  ­Я приглашаю вас на прогулку в лес. ( На фоне звуков приро­ ды дети закрывают глаза и представляют) — Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прек ­  расными цветами. Сделайте глубокий вдох и вдохните их чу­ десный аромат. Ступайте босиком по мягкой и нежной траве,  почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их.  И       вот он лес, полный чудес и загадок. Войдите в него.  Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте своё  единство с ним. Вы слышите шёпот листьев, журчание  родника и   звон серебряных колокольчиков. Вы чувствуете  как силы природы вливаются в вас, делают вас здоровыми,  крепкими и умными. Возвращаемся в класс, открываем глаза. Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что надо беречь  нашу природу.  Примечание. — Какие чувства вы испытывали, совершая прогулку? Проверка домашнего задания  Пересказ  о мальчике  и птенчике (по мотивам рассказа Н.Сладкова «Жалейкин  Примечания 2 и птенчик».) Шел мальчик летом по лесу и слушал пение птиц. До чего же  хорошо поют! Вдруг видит — сидит птенчик на пеньке. Бес­  помощный, маленький, одинокий. «Наверное, он, бедняга,        из        гнезда выпал, и родители его потеряли!» — подумал    мальчик. И чуть не заплакал. «Я возьму бездомного сиротку домой, — всхлипнул он, —  и горькую жизнь его сделаю сладкой!» «Для тебя, пернатый  друг, мне не жалко даже конфет! Ешь досыта ириски,  подушечки, леденцы. Пей на здоровье лимонад, какао и кофе.  Помни мою доброту и пой веселые песни!» Но птенчик от таких «забот» петь не стал. Не знал мальчик,     что птенчик не был сиротой, просто пришла пора из гнезда     вылетать. Не знал, что не едят птенцы леденцы и ириски, не    пьют кофе и лимонад. Учащиеся читают придуманные ими дома варианты оконча­  ния рассказа о мальчике и птенчике.  Учитель обобщает ответы детей. Позитивное высказывание   (цитата). Дети повторяют за  учителем 2 раза, затем записывают ее себе в тетрадь. «Природа — сад, а люди в нём — цветы, не сбережёшь её — не будешь счастлив ты» — Как вы понимаете смысл этих слов? — Что значит «беречь природу»?                                    3 Подарок учителя.   Чтение стихотворения Н. В. Хаткина    «Экскурсия».    Заметался в панике Весь лесной народ. «Экскурсия! Экскурсия! Экскурсия идет! В лес приводят школьников — Целый второй класс — И начнут охотиться Школьники на нас!» «Ша —ша», шипят друг другу Змеи и ужи — Нынче на дорогу носа не кажи. Не хотим мы детям Никаких обид. Все равно ударят, Скажут: «Ядовит». Умные сороки скачут и кричат: «Прячьте, мамы­белки, Маленьких бельчат! Убирайте, ящерки, Длинные хвосты. Закрывайте чашечки, Яркие цветы!» Приезжают школьники В лес из разных стран Стаей невоспитанных диких обезьян. Беседа. ­Почему поэт сравнивает школьников со «стаей диких   обезьян»? ­ Поэт заканчивает свое стихотворение советом. Как вы            думаете, чем вызвано его беспокойство за обитателей леса? Учитель читает окончание стихотворения:                              Будь не слишком прытким — 4 Тихо, осторожно Дождись, пока улитка Переползет дорожку. Учитель разбирает с учениками какие растения и живот­ ные входят в красную книгу РК.  Что такое Красная книга?  Какие животные и растения   входят в Красную книгу РК? В красную книгу в мире?  Показывает видео «Берегите природу». Творческая деятельность, групповая работа  1.Выполните задание № 1 в тетради: преобразите необычные    «кляксы» в животных или растения. ­  Прочитывают  задания на  карточках и  распределяют  между собой роли . 2. Представьте лес и себя в образах цветка, дерева, трав. Вот  вы слышите голоса детей, взрослых и видите их.  Представили? А теперь ответьте на вопросы: ­Что вы почувствовали, когда представляли себя в образе де­  рева, цветка? — Что вы хотели бы сказать людям? (Дети рассказывают  о правилах поведения в лесу, о добром отношении к природе,  5 о         любви к ней). Групповое  пение: —Так чудесно на Земле, когда человек и    природа живут в согласии друг с другом. Я предлагаю за    ­кончить наш урок песней маленького лягушонка о том, как  чудесно всё вокруг. фонограмма песни «Чудесно — расчудесно» Чудесно­расчудесно Что зреет колосок, Что слон такой огромный, А зайчик невысок. Что петухи клюются, И что краснеет мак, Что бабочки летают, летают, летают, А я скачу вот так! Чудесно, что так славно Вращается Земля. И что не расплескались Ни реки, ни моря. Чудесно то, что где­то Журчит, шумит родник. И чистые озёра, озёра, озёра Меня поманят вмиг! Домашнее задание: ­ Подберите  и запишите в тетради   пословицы и поговорки о любви и добре.  Заключительная минута тишины. Обобщение.  ­ Природа любит тех, кто любит её. Нужно жить в согласии с   природой, беречь её. И тогда каждый из вас будет чувство  ­вать себя здоровым, сильным и счастливым человеком. 6 7

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс

В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018