Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс
Оценка 4.6

Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
2 кл
12.06.2018
Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс
тема : Турнир для любознательных цели : подготовка учащихся к классной олимпиаде по окружающему миру; развитие познавательной активности учащихся; развитие умения работать с дополнительными источниками: энциклопедиями, справочниками, интернетом; развитие любознательности; воспитывать уважительное отношение к природе. Внеклассное занятие по окружающему миру во 2 классе «Турнир для любознательных»Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс
конспект.docx
Внеклассное занятие по окружающему миру  во 2 классе «Турнир для любознательных» тема : Турнир для любознательных цели :  подготовка учащихся к классной олимпиаде по окружающему миру; развитие познавательной активности учащихся; развитие умения работать с дополнительными   источниками:   справочниками, интернетом;   развитие   любознательности;   воспитывать   уважительное отношение к природе.   энциклопедиями, І. Орг. момент Ход занятия 1 ІІ. Сообщение темы и цели занятия Дети,   сегодня   мы   проводим   заключительный   этап   турнира   для любознательных. В команде любознательных участвуют дети, которые стали победителями   первого   турнира.   Они   будут   бороться   за   звание   «Самый любознательный». Помощники любознательных – болельщики, которые будут бороться за звание «Самый активный болельщик». Я желаю вам всем успеха в турнире, слушайте внимательно ответы своих товарищей, чтобы не повторять чужие ответы. ІІІ.   А   сейчас   я   вам   представлю   наше   жюри.(Учитель   представляет   членов жюри). Первый тур – вопросы игрокам задают болельщики. (Примерные вопросы из курса «Окружающий мир»)  Что такое экология? (Экология – это наука о взаимосвязях человека с окружающей средой)  В каком тепловом поясе находится тундра? (Тундра находится в холодном тепловом поясе)  Чем остров отличается от полуострова? (Остров омывается со всех сторон водой, а полуостров с трёх. )  Что такое глобус? (Глобус – это уменьшенная модель Земли) Второй тур – выбери правильный ответ (на столах жетоны с цифрами 1, 2, 3; каждая команда показывает жетон с номером ответа) 1. Что относится к живой природе? ( 1-грибы; 2- солнце; 3-камни) 2. Для жизни растений и животных необходимы: (1- мясо, фрукты, сок; 2-рыба, овощи, кисель; 3-солнце, воздух, вода) 3. У каких животных одной из стадий развития 2-насекомые, 3- является куколка? (1-рыбы, земноводные) 2 4. Сколько ног у паука? (1-«4», 2-«6», 3-«8») 5. Какое растение в народе называют порезник, ранник? (1-ландыш, 2-одуванчик, 3- подорожник) (Правильные ответы выделены) Третий   тур  –   домашнее   задание   (   Данные   вопросы   были   предложены детям   заранее,   они   работали   с   научно   –   познавательной   литературой   и Интернет) Учитель:   Дети!   Вам   в   качестве   домашнего   задания   даны   6   вопросов. Ответы   на   эти   вопросы   вы   должны   были   найти,   поработав   с дополнительной литературой, Интернетом. Вы готовы отвечать? Отвечать надо так, чтобы не было повторов. (Отвечают любознательные, болельщики дополняют их ответы) 1. Когда и где появились первые зоопарки? Какой зоопарк самый старый в нашей стране? (Ответ: Зоопарки появились в глубокой древности. Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н. э. Первые зоопарки возникли в Европе в середине 18 века. Самый старый зоопарк в нашей стране – Московский. Он существует с 1864 года. ) 2. Что изучает наука зоология? Где встречается первое описание  животных? (Ответ: Зоология – очень древняя наука. Её название  произошло от греческих слов «зоон» – «животное, живое существо»  и «логос» – «наука». Зоология изучает многообразие видов  животных, строение их тела и органов, поведение и связь со средой  обитания, охрану животного мира. Первое описание животных  встречается в книгах древней Индии и Китая.  учёный Аристотель в своей книге описал 500 видов животных).  Древнегреческий  3. Какую роль сыграли голуби в годы Великой Отечественной войны? (Ответ: Удивительная привязанность голубей к месту гнездования ещё в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почты. Голубиная почта время. 3 существует наше и в В Великую Отечественную войну голуби с успехом пользовались для передачи донесений – голубеграмм. Большую пользу голубиная почта принесла советским войскам во время героической обороны Москвы, при освобождении Риги и на других фронтах. 4. Что такое заповедники и зачем они нужны? ( Ответ: Заповедники – участки современных ландшафтов, где леса, луга, пустыни, степи, воды, растительный и животный мир сохраняются в первозданном виде. В заповедниках ведётся важная научная работа, где работают географы и биологи. Главная задача заповедников – сохранение природных комплексов с характерными сообществами животных и растений. Заповедники – своеобразная Красная книга 5. Как прозвали люди сбор грибов? Как называется природы. наука о грибах? ( Ответ: Сбор грибов называют тихой охотой. Ходит человек по лесу, разыскивает грибы и постигает постепенно красоту леса, его жизнь, тайны. Наука о грибах называется микологией. Грибы людям известны давно. Их употребляли ещё в глубокой древности. На Руси грибы были не только на столе у крестьянина, но и подавались на царский стол). 6. Какие правила должен воспитывать в себе человек, которому небезразлична природа? ( Примерные ответы: Основные правила: 1- охранять природу как источник материальных благ, здоровья и духовного богатства человека; 2 - изучать законы природы; 3 - охранять природу и умножать её богатства: 4 - вести борьбу с браконьерами и всеми, кто наносит ущерб природе; 5 - вести борьбу против несанкционированных свалок; 6 -быть верным девизу: «Охранять природу – значит, охранять Родину!») Подведение  итогов.    Слово   предоставляется   членам     жюри.   (вручение 4 грамот команде – победительнице и самым активным болельщикам) Рекомендации учителя Очень хочу, чтобы вы сохранили мир вокруг себя. Для этого изучайте и любите родную природу, подружитесь с природой, рационально используйте её богатства. Спасибо за внимание!  Использованная   литература:   компакт   –   диск   «   Олимпиадные   задания   в начальной школе. 2 – 4 классы», издательство « Учитель» 5

Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс

Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс

Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс

Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс

Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс

Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс

Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс

Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс

Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс

Внеклассное занятие "Турнир для любознательных" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018