Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
11.06.2018
Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»
Тема урока «Формы земной поверхности» Место урока в разделе Урок 3 Тип урока Урок открытия новых знаний Цель урока формирование представления у обучающихся о формах земной поверхности Задачи урока Образовательная: формировать умение определять различные формы земной поверхности, познакомить со строением холмов, гор и равнин Воспитательная: воспитывать экологическую культуру обучающихся и бережное отношение к природе своего края Развивающая: развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»
конспект.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  ПО ТЕМЕ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока Место урока в разделе Тип урока Цель урока Задачи урока «Формы земной поверхности» Урок 3 Урок открытия новых знаний  формирование представления у обучающихся о формах земной поверхности Образовательная: формировать умение определять различные формы земной поверхности, познакомить со строением холмов, гор и равнин Воспитательная: воспитывать экологическую культуру обучающихся и бережное отношение к природе своего края Развивающая: развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать. Планируемые результаты изучения темы 1 Предметные Метапредметные Ученик узнает – формы земной поверхности (холм, гора, Регулятивные УУД: уметь планировать свою деятельность; Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать равнина) Ученик научится – различать формы земной поверхности Ученик получит возможность научиться – находить различные формы земной поверхности на карте Учебно­методическое сопровождение Учебник по окружающему миру  Межпредметные связи Организация пространства стандартная свои мысли; уметь работать в парах; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками  Познавательные УУД: уметь формулировать познавательную цель, уметь извлекать информацию из текстов; Дидактические материалы Ресурсы Русский язык, литература Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Этапы урока Организационный момент Время: 2 минуты Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии Время: 5 минут ­Добрый день ребята. Мы начинаем урок окружающего мира.  1­2­3­4­5! Светит солнышко опять! 1­2­3­4!   Все   прекрасно   в   этом мире! 1­2­3­4­5! Мы умеем рассуждать! Окружающий   нас   мир   интересно познавать Его   тайны   и   загадки   мы   готовы разгадать?! (Готовы!) Присаживайтесь! ­ Сегодня у нас с вами будет новая тема урока, но для начала давайте проверим то, что вы проходили на прошлом уроке. ­   Сейчас   я   выдам   карточки   для самостоятельной работы ученикам. Кому выдам карточки, вы на этих карточках   выполняете   задание.   А затем,   мы   проверим   ответы   у доски.  ­   А   мы   ребята   давайте   с   вами выполним маршрут путешественника. У вас на партах лежат   листочки   в   клеточку, возьмите в руки простой карандаш, и внимательно послушайте задание:   ­ Приветствуют учителя Предметные 2 Начертите   маршрут путешественника,   если  1  клетка   ­ это путь, который путешественник проходит   за   1   час,   всем   понятно задание?  ­   Я   сейчас   буду   вам   этот   путь озвучивать. ­ "Путешественник вышел из точки А и 2 часа шел на север, затем 2 часа ­ на запад, 2 часа на север и 2 часа   на   восток.   Затем   он   сделал привал   (точка   В   на   схеме)   и отправился   дальше:   1   час   шел   на север, 1 час ­ на восток, 2 часа на юг   и   3   часа   на   восток.   Здесь   он переночевал   (точка   С).   Утром отправился   дальше:   1   час   шел   на север, 1 час ­ на восток, 4 часа на юг   и   2   часа   на   запад. Путешественник   устал   и   сделал привал   (точка   D).   Затем   он отправился дальше: 2 часа шел на север, 1 час ­ на запад, 2 часа на юг, 2   часа   на   запад...   И   вернулся домой. ­   А   теперь   проверьте   правильный ли вы маршрут построили?  ­   листочками, посмотрите   правильный   ли   ваш сосед по парте выполнил маршрут? Если правильно поставьте 5, если нет ничего не ставим. ­   А   теперь   давайте   проверим задания,   которые   выполнялись   на карточках. Мой край ­ моя земля, Родимые просторы! Мой край, как ты велик! С границы до границы. И скорый поезд напрямик В неделю не домчится.   Обменяйтесь ­ выполняют маршрут  Горизонт – это,  видимая граница неба и  земной или водной  поверхности, а также  пространство неба над  этой границей. ­ Прибор для  определения стран  света.   ­ стихотворение  Слушают ­   Перед   вами   физическая   карта, что   на   физической   карте обозначено коричневым и зеленым цветом? ­ Как вы думаете, какая будет тема урока? Горы и равнины? (Синим   показаны   – океаны,   моря,   реки, озера) ­ коричневым и зеленым обозначены горы, равнины    ­ Тема урока­ основные 3 Выявление места и  причины  затруднения Время: 2 минуты Построение проекта  выхода из  затруднения  Время: 6 минут   ­   А   как   думаете,   чем   же заниматься будем на сегодняшнем уроке? Давайте поставим задачи на урок. ­   Давайте   откроем   учебники   на странице   78   и   рассмотрим иллюстрации.   Что   на   них изображено? ­     И   на   той,   и   на   другой иллюстрации   у   нас   показаны формы земной поверхности ­ Слева какая поверхность? ­ Справа какая поверхность?   ­ Прочитайте на странице 78 как правильно   называются   эти   формы земной поверхности. Как   вы   думаете,   какой   участок земной   поверхности   называется равниной? ­ А что такое равнина? ­   А   какие   еще   неровности   мы можем   встретить   на   поверхности земли?    ­   А   теперь   давайте   обратим внимание   на   слайд   (На   слайде изображение "Холмистой   и плоской равнины")     ­   Вы   видите   изображения   двух равнин,   попробуйте   определить, чем они различаются? ­   Равнины   бывают   плоские   и холмистые  ­   Что   вы   видите   на   первой формы земли. ­ План урока:  1. узнаем, какие формы земной   поверхности бывают   сравнивать   3.   будем   учиться замечать   и   ценить красоту природы.   научимся   их 2. ­   горы   высокие   лежит снег на верху. равнины ровные. ­ Ровная ­ неровная ­ читают по одному, все остальные следят. ­   Ровный   участок поверхности называется равниной ­   Равнина   ­   ровный участок   земной поверхности, занимающий   большую площадь   и   имеющий небольшие различия  по высоте. ­   холм,   овраг,   горный хребет ­ холмистая равнина ­ плоская равнина ­   Плоская   равнина 4 Реализация  построенного  проекта  Время: 10 минут иллюстрации? ­ А на второй?  ­А   кто   может   объяснить,   почему равнины   получили   именно   такие названия? имеет   ровную поверхность,   на холмистой равнине есть возвышения. ­     Перед   нами   физическая   карта нашей   страны,   на   территории нашей   страны   находятся   две большие   равнины   ­   Восточно­ Европейская, Западно ­ Сибирская равнина    ­   А   возвышения   на   равнине,   это холмы ­ На стр.79 в учебнике рассмотрите схему горы и холма. ­ Какие части выделяются у горы и у холма? ­ Вы рассмотрели из каких частей состоит   холм   и   гора,   теперь давайте прочитаем  ­   Что   такое   вершина,   подошва   и склон.  ­   Между   горой   и   холмом   много общего, а чем же они отличаются? Физкультминутка.  Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. До горы сейчас дойдём. Вот ­ подошва, вот – вершина, Левый склон и правый склон. Мы взберёмся на вершину И осмотрим всё кругом! ­ Представьте, что вы – гора. ­   Покажите   вершину,   подошву, склоны. ­   А   теперь,   давайте   поработаем немного   в   рабочей   тетради. Откройте рабочие тетради на стр. 49 и подпишите части холма и горы ­   Вы   подписали   части   горы   и холма, а в какой местности живем мы? ­ Мы живем среди Уральских гор ­   Это   самые   старые   горы   на ­ находят ответы ­ вершина, склон,  подошва ­ читают, все остальные  следят ­ они отличаются  высотой, у холма  высота до 200 метров, а вот у горы высота  может быть более 200  метров ­  мы живем на Урале 5 планете   Земля,   со   временем   они разрушаются,   поэтому   они становятся не очень высокие. ­   Давайте   снова   вернемся   к физической   карте   и   рассмотрим какие   горы   есть   на   территории нашей страны: ­ Уральские горы  ­ Кавказские горы (а в Кавказских горах   есть   самая   большая   гора России. Эльбрус   ­   бесценная   гордость   и достояние России.) ­   Алтайские   горы   (на   алтайские горы ребята ездить очень большое колличество   туристов,   красоту этих гор не предать)  ­ Саяны (тоже очень замечательные и очень красивые горы) ­   Почему   Среднесибирское плоскогорье   обозначено   на   карте желтым и зеленым цветом? Как вы думаете   почему   она   окрашена   в такие цвета? ­ плоскогорье? ­ Потому что это и горы, но они плоские похожи на равнины ­   Сегодня   мы   познакомились   с формами земной поверхности ­   Как   называются   ровные   части земной поверхности? ­   Какие   две   большие   равнины расположены на территории нашей страны?   Кто   сможет   назвать   и показать на карте? ­   Какие   горы   расположены   на нашей   территории?   Кто   может горы показать?   Почему   такое   название ­   Но   формы   земной   поверхности изменяются,   горы   разрушаются, становятся ниже. И равнины тоже разрушаются,   на   месте   равнин появляются овраги.  ­ Сейчас мы посмотрим с вами что такое овраги и как они образуются. ­ А как вы поняли, что же такое овраги и откуда они берутся? ­ Слушают учителя,  рассматривают  иллюстрации гор на  слайдах ­ что такая форма  земной поверхности  называется плоскогорье   ­ равнины  ­ Восточно­ Европейская, Западно ­  Сибирская равнина ­ Уральские горы,  Алтайские горы, Саяны, Кавказские горы  ­ Просматривают видео  сюжет  ­ овраги — это  углубления с крутыми  склонами. Образуются  они от временных  водотоков. 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  Время: 5 минут Рефлексия учебной деятельности на уроке  Время: 3 минуты ­   Мы   с   вами   изучили   основные формы   земной   поверхности.   И   я предлагаю выполнить вам задания на   карточках   в   парах   Решение кроссворда  «Формы земной поверхности» По горизонтали: 2. Равнины, которые имеют ровную поверхность,   это   …   равнины. (плоские) 4.   Возвышенности   на   равнинах называются…(холмы) 6.   Ровные   или   почти   ровные участки   земной   поверхности. (равнины) 8.   Горы,   расположенные   рядами. (горные хребты) По вертикали: Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые) 3. Эти чудо­великаны Носят каменные кафтаны. Белые шапки на макушках, До   облаков   достают   верхушкой. (горы) 5.Углубления поверхности осыпающимися склонами. (овраг) 7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина) Подумайте и определите качество своей   работы   на   уроке.   На   доске висят иллюстрации равнина и гора   Те, кто считают: ­ «Я внимательно слушал, но понял не   всё;   знания,   полученные   на уроке,   не   смогу   использовать   в жизни»,   прикрепите   стикер   к равнине. Те ученики, кто уверен, что «­ Я внимательно слушал. Я всё понял. Я   могу воспользоваться полученными на уроке знаниями», прикрепите стикер к «Горе». ­ Почти все флажки оказались на горе,   вы   отлично поработали,   и   теперь   вам   любые горы по плечу. земной крутыми, на   значит,         с     ­ кроссворд разгадывают ­   оценивают   свою работу,   клеят   стикеры к иллюстрациям.  7 Источники: А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс  Москва. «Просвещение» 2014 Схема среды кабинета 8

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018