Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
12.06.2018
Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс
Тема урока: В. Чаплина «Лесная кормушка» Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободноили по готовому плану/инсценированы. 2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессеразвития сюжета с помощью учителя. 2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событийи деления произведения на части с помощью вопросов учителя. Развитие навыков: 1.2 Пересказывание произведения. 2.7 Сравнение элементов художественного произведения. 3.1 Составление плана.Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс
конспект.docx
Урок №7 Лексическая тема: Пернатые друзья. Тема урока: В. Чаплина «Лесная кормушка» Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на  учебную программу): 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод  свободноили по готовому плану/инсценированы. 2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в  процессеразвития сюжета с помощью учителя. 2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событийи  деления произведения на части с помощью вопросов учителя. Развитие навыков: 1.2 Пересказывание произведения. 2.7 Сравнение элементов художественного  произведения. 3.1 Составление плана. Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Языковая цель Все учащиеся смогут: Составлять план на основе деления текста на части,  выявления последовательности событий с помощью вопросов  учителя. Большинство учащихся смогут: Пересказывать подробно содержание произведения. Определять изменения в поступках героя в процессе  развития сюжета безпомощи учителя. Отвечать на вопросы по тексту. Восстановить последовательную цепочку поступков  героя. Исследовать характер литературного героя. Развивать речь и мышление на основе рекомендуемой  литературы для дополнительного внеклассного чтения. Некоторые учащиеся смогут: Подготовить вопросы для интервью и провести  интервьюирование. Участвовать в мини­проекте по созданию кормушки  для птиц. Основные термины и словосочетания: характер  литературного героя, поступки героя, развитие сюжета. Используемый язык для диалога/письма на уроке:  1 Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ Предварительны е  знания русский. Вопросы для обсуждения: ­ Кого называют пернатыми друзьями? ­ Ты умеешь изготавливать кормушки для птиц? ­ В какое время года нужны кормушки? ­ Кто может позаботиться о птицах зимой? Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік  ел»: казахстанский патриотизм и гражданская  ответственность; уважение; сотрудничество; труд и  творчество; открытость; образование в течение всей  жизни. ­ изобразительное   искусство   –   самопознание   ­ познание мира На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ Самостоятельное воспроизведение текста (пересказ),  используя выразительные средства языка. Научно­познавательный рассказ. Тема произведений.  Основная мысль. План текста.Художественные и научно­познавательные  тексты. Сравнение художественного и научно­познавательного текстов.  Составление постера, заметки. Ход урока Этапы  урока, t Начало  урока 0­3 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы (К) Организационный момент. Приветствие (К) Создание положительного эмоционального настроя. Доброе утро ребята. Садитесь. ­ Второй год ученья!  Опыт есть и знанья,  Трудно, без сомненья,  Но нужно старанье!  Словом, второклассник,  Всем примером будь:  2 Пусть всегда лишь добрым  Твой школьный будет путь!  ­Не случайно, я начала свой урок с этого пожелания. И мне хочется, чтобы вы  показали свои умения и знания, свою  старательность.  ­ Наш урок мы начнём с «Искорки добра». В  одном городе люди умели дарить друг другу  добро. А знаете как? Очень просто. Когда они  протягивали друг другу руки, их ладошки  встречались, и между ними вспыхивала  крошечная, тёплая искорка. Маленькое,  маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки.   Давайте передадим друг другу искорку добра:  протянем ладошки, возьмемся за руки.  Почувствуем рядом добрую, славную руку  соседа. Легонько её пожмем и передадим друг  другу своё внимание, тепло и доброту.   Представьте, что пред вами большое , яркое  солнышко. Его лучики тянутся к вам. Утром  солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой На урок возьмём с собой  Возьмите один из лучиков и оставьте себе, другой подарите соседу, а третий – нашим  гостям. Посмотрите в глаза друг другу и тепло улыбнёмся и скажем давайте такие слова, повторяем за мной.  Я желаю тебе добра,  Ты желаешь мне добра,  Мы желаем друг другу добра.  Если будет трудно – я тебе помогу.  17  мин (Ф) Речевая разминка. ­ Чтобы грамотно и выразительно читать,  проведём речевую разминку.  Ло­ло­ло – вновь на улице тепло. 3 Ра­ра­ра – во дворе стоит гора. Ре­ре­ре – сидит Котька на горе. Прочитайте глазами. А теперь шепотом. Немного громче. Еще громче. А теперь громко и внятно. Читаем дружно и быстро. (И) Проверка домашнего задания Что было задано на дом? Выразительно читать  «Хитрые вороны». Так же  нарисовать рисунок к этому рассказу. И  составить 5 вопросов по тексту. Открываем учебники на стр 22 .Повторяем  домашнее задание.  (И) Прием критического мышления «Горячий  стул». Задаем  вопросы которые вы подготовили дома. Критерии оценивание. Ответила на все вопросы – круг Ответ  был не полный на вопросы – квадрат. Затруднялась отвечать на вопросы – треугольник  (П) Оценивание рисунка Критерии оценивание: 1. Рисунок соответствует рассказу –звезда. 2. Рисунок не соответствует рассказу – облоко. (П ) Повторение пройденного материала Разделимся по первым буквам своего имени.  4 Чье имя начинается на гласную  букву – 1  группа. На согласную букву – 2 группа. 1. Соедини стрелкой автора и название  произведения Л.Чарская           «Кокшетау»                                                                                   С. Сейфуллин                 «Не рви цветов, не надо»   В. Чаплина                                   «Хитрые  вороны». Сообщение темы и целей урока  Посмотрите пожалуйста на эти фотографии и  скажите кто – нибудь для вас знаком из этих  поэтов. Да Вера Чаплина. Значит сегодня мы  познакомимся с еще одним рассказом Вера  Чаплин. А как он будет называть вы узнаете  когда отгадаете и загадку. Что за стол среди берёз  Под открытым небом?  Угощает он в мороз  Птиц зерном и хлебом. (Кормушка ) Правильно. Рассказ называется « Лесная  Кормушка» Цель вашего урока: 1. Научиться развивать речь и мышление. 2. Отвечать на вопросы по тексту. Критерии  успеха Середина  урока (17 минут) Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: ­пересказывать подробно содержание эпизода  произведения; ­ определять изменения в поступках героя в  процессе развития сюжета; ­ составлять план на основе выявления  последовательности событий. (И) Сообщение о Вере Васильевой Чапалина О жизни и творчестве этой писательницы нам  расскажет Ульяна  Вера Васильевна Чаплина родилась 24 апреля  Картинка  на тему «Кормушк и 5 1908.  Умерла – 19 декабря 1994г году. Она  известная детская писательница. Вера Чаплина  родилась в Москве. В 1923 году она стала ходить в зоопарк и поступила в кружок юных  биологов. В 25 лет Вера Чаплина становится  одним из новаторов Московского зоопарка. Она  навсегда останется в его истории как инициатор  и руководитель созданной в 1933 году площадки, где «не только воспитывался здоровый и крепкий молодняк, но и было сделано так, чтобы разные  животные мирно уживались друг с другом».  В журнале «Юный натуралист» появились первые небольшие рассказы Веры Чаплиной.— «Мои  воспитанники» (1937);  Более 30 лет отдала Вера Чаплина Московскому  зоопарку, а с 1946 году перешла на постоянную  литературную работу. Книга «Четвероногие  друзья» имели необычайный успех: уже через  несколько лет они были переизданы не только в  Москве, но и в Варшаве, Праге, Братиславе,  Софии, Берлине, с ее произведениями  знакомятся во Франции, Японии, США.Не одно  поколение читателей выросло на книгах Веры  Чаплиной.  Динамическая пауза  Вопросы  А кто из вас  умеет  изготавливать кормушки для птиц? В какое время года нужны кормушки? Кто может позаботиться о птицах зимой? Вот такая кормушка  я хочу вам показать. Развитие связной речи. (Г) Формативное задание  Составить рассказ на тему «Легко ли птицам  зимой?». Ф.О. Учитель просит поднять руку, если  удалось выполнить устно творческую работу. Работа над литературным произведением: В. Чаплина «Лесная кормушка». (Ф) Прослушивание рассказа. ( 03:40) для птиц» Учебник 6 Работа над литературным произведением: Вопросы  Почему Славе нравилось гулять в лесу?  – За кем любил наблюдать мальчик?  – Каких друзей приобрел мальчик в лесу?  Назовите их.  – Почему птицы стали друзьями мальчика? – Расскажите, чем Слова угощал птиц.  – Как вы заботитесь о птицах зимой?  – Кто еще из лесных жителей любил Славину  кормушку?  – Как мальчик созывал птиц? – Расскажите, как птица вела себя в доме. – Чему учит нас этот рассказ? (Этот рассказ учит заботиться о птицах, любить природу и все  живое) Кто был любимой птицей мальчика?  (И) Лист самооценивание Работа по учебнику. Выполняем в тетради. Открываем тетради, записываем число ,  классная работа  С 30 №8   (Г) Сделайте кластер к этому рассказу. Итог урока. Рефлексия ­Что делали на уроке?  ­Что нового вы узнали сегодня на уроке?  ­ С каким рассказом познакомились?  ­ Кто автор это рассказа?  ­ Чему учит этот рассказ?   Рефлексия. «Букет настроения» Зеленый цветок  – все понял, было поучительно,  интересно. Желтый цветок – понравилось, но не все понял. Красный цветок  – мне непонятно, было скучно. Д.З. с 27 ­29 читать. Отвечать на вопросы. Картинки Клей  ножницы Конец  урока 37 ­ 40 Дифференциация Оценивание В процессе работы на уроке учитель  Формативное  оценивание. Здоровье и соблюдение  техники безопасности Музыкальная  динамическая пауза  7 ­ Взаимооценивание при  работе в паре, группе,  классом. ­ Результаты  индивидуально  помогает учащимся  отвечать на простые  вопросы, исправляет  произношение при  чтении вслух  стихотворения,  совместно  разрабатывают план  рассказа. Учитель  стимулирует  способных учащихся  отвечать на вопросы  и определять  настроение автора  стихотворения и  подбирать  ассоциации к словам,  писать творческую  работу, используя  литературные  приемы.   ­ Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что   я   знаю   и умею». наблюдения учителем  качества ответов  учащихся на уроке. ­ Определение уровня   усвоения навыка   по   теме (тетрадь   «Что   я знаю и умею»). 8

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс

Конспект урока "В. Чаплина «Лесная кормушка»" 2 класс
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей