Цели: 
1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предметные результаты:
Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;
Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав
Метапредметные  результаты
Познавательные УУД: 
1.	освоение способов решения проблем исследовательского характера
2.	освоение основ познавательной рефлексии
3.	овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакамКонспект урока
            
        
        
        
                    
                
                    «Какие бывают растения?»  Окружающий мир 2 класс.  
Цели: 
1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с 
растениями, относящимися к той или иной группе.
2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предметные результаты:
Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;
Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь 
между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав
Метапредметные  результаты
Познавательные УУД: 
1. освоение способов решения проблем исследовательского характера
2. освоение основ познавательной рефлексии
3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации 
по признакам
Регулятивные УУД:
1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
2. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в 
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные УУД:
1. активное использование речевых средств и средств информационных и 
коммуникационных технологий для решения познавательных задач
2. готовность слушать собеседника и вести диалог,
            излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
1. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной 
деятельности
Личностные результаты
Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Оборудование: 
карточки с изображением растений, 
карточки с названиями групп растений, 
схематическое изображение существенных признаков каждой группы растений,
презентация.Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
Учитель загадывает загадки. Каждая загадка подтверждается иллюстрацией, которая 
вывешивается на доску для дальнейшей работы.
1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане. (Берёза.)
2. Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня. (Крапива.)
3. Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт,
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки! (Орешник.)
4. Колкую, зеленую 
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. (Ель.)
5.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)
6. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина.)
 Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? 
/Растения/
 Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а видели ли вы их?
 Назовите тему нашего урока. (Какие бывают растения)( Слайд1)
III. Новый материал.
  Я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – соотнести названия растения с его
изображением. 
 Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет 
вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен 
и представленные на доске растения тоже разные. А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?
 Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в группах. Попробуем 
распределить растения на группы.
Учащиеся распределяют «растения» по группам. В итоге должны получиться «деревья», 
«кустарники», «травы».
 Почему именно так вы объединили растения?
 растений
1. Выявление существенных признаков каждой группы 
 
 
 .
 Растения очень разнообразны. (Слайд 2)
 Среди них есть, как мы уже выяснили…
Дети хором повторяют 3 группы растений. (слайд 3,4)
 Посмотрите внимательно на 1 группу растений «деревья». Чем они отличаются от других
растений? Назовите главный признак. (Один ствол.)
Учитель крепит карточку на доске.(слайд 5)
 Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный 
ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех 
растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в
лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.
 Посмотрите внимательно на 2 группу растений «кустарники». Чем они отличаются от 
других растений? Назовите главный признак. (Несколько стволиков.)
Учитель крепит карточку на доске.(слайд 6)
 Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется 
несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении).
 Посмотрите внимательно на 3 группу растений «травы». Чем они отличаются от других 
растений? Назовите главный признак. (Мягкие сочные стебли.)
Учитель крепит карточку на доске.(слайд 7)
 Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют 
самый нижний ярус в лесу.
Закрепление по учебникус.56
На доске схема.(ярусы)
 «Лесенка»
2. Дидактическое упражнение 
 
 
 . Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней 
ступеньке? (Травы.)
Учитель крепит карточку на доске.
 А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники. Деревья.)
3. Физкультминутка
4.. Игра 
 «Узнай дерево»
 
 
 . Слайд 8
 Какое сейчас время года? (Осень.)
 Какие изменения происходят в жизни растений с приходом осени? (Листья меняют 
окраску и опадают, травы желтеют и вянут.)
Как нужно относиться к растениям?(слайд 9)
IV. Проверка знаний.
 Знаешь ли ты названия этих растений? (учебник,с. 57)
 Какие из них – деревья, какие – кустарники, какие – травы? Обозначь буквами Д, К 
или Т.
V. Итог урока.
Дети высказываются. На уроке (слайд 10)
Я узнал (а…
Я научился (лась…
Мне понравилось…
Своё настроение дети показывают разноцветными листьями на дереве. (Отличное 
настроение – зелёный  лист, хорошее – жёлтый, плохое – коричневый.)
VI. Домашнее задание.
С.5659, читать, отвечать на вопросы.