Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"

Оценка 4.6
Рабочие тетради +1
docx
окружающий мир
2 кл
11.03.2017
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"
Цели: 1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе. 2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы. 3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Предметные результаты: Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать; Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав Метапредметные результаты Познавательные УУД: 1. освоение способов решения проблем исследовательского характера 2. освоение основ познавательной рефлексии 3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакамКонспект урока
Конспект урока по окружающ..docx
«Какие бывают растения?»  Окружающий мир 2 класс.   Цели:  1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с  растениями, относящимися к той или иной группе. 2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы. 3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Предметные результаты: Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать; Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь  между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав Метапредметные результаты Познавательные УУД:  1. освоение способов решения проблем исследовательского характера 2. освоение основ познавательной рефлексии 3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации  по признакам Регулятивные УУД: 1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить 2. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные УУД: 1. активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий для решения познавательных задач 2. готовность слушать собеседника и вести диалог,             излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения 1. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности Личностные результаты Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Оборудование:      карточки с изображением растений,  карточки с названиями групп растений,  схематическое изображение существенных признаков каждой группы растений, презентация. Ход урока I. Организационный момент. II. Введение в тему. Учитель загадывает загадки. Каждая загадка подтверждается иллюстрацией, которая  вывешивается на доску для дальнейшей работы. 1. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Берёза.) 2. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива.) 3. Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт, А когда приходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! (Орешник.) 4. Колкую, зеленую Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом. (Ель.) 5.Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (одуванчик) 6. Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина.) ­ Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?  /Растения/ ­ Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а видели ли вы их? ­ Назовите тему нашего урока. (Какие бывают растения)( Слайд1) III. Новый материал.  ­ Я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением.  ­ Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет  вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен  и представленные на доске растения тоже разные. ­ А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы? ­ Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в группах. Попробуем  распределить растения на группы. Учащиеся распределяют «растения» по группам. В итоге должны получиться «деревья»,  «кустарники», «травы». ­ Почему именно так вы объединили растения?  растений 1. Выявление существенных признаков каждой группы       . ­ Растения очень разнообразны. (Слайд 2) ­ Среди них есть, как мы уже выяснили… Дети хором повторяют 3 группы растений. (слайд 3,4) ­ Посмотрите внимательно на 1 группу растений «деревья». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Один ствол.) Учитель крепит карточку на доске.(слайд 5) ­ Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный  ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех  растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м. ­ Посмотрите внимательно на 2 группу растений «кустарники». Чем они отличаются от  других растений? Назовите главный признак. (Несколько стволиков.) Учитель крепит карточку на доске.(слайд 6) ­ Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется  несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении). ­ Посмотрите внимательно на 3 группу растений «травы». Чем они отличаются от других  растений? Назовите главный признак. (Мягкие сочные стебли.) Учитель крепит карточку на доске.(слайд 7) ­ Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют  самый нижний ярус в лесу. Закрепление по учебнику­с.56 На доске схема.(ярусы)  «Лесенка» 2. Дидактическое упражнение       . ­ Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней  ступеньке? (Травы.) Учитель крепит карточку на доске. ­ А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники. Деревья.) 3. Физкультминутка 4.. Игра   «Узнай дерево»      . Слайд 8 ­ Какое сейчас время года? (Осень.) ­ Какие изменения происходят в жизни растений с приходом осени? (Листья меняют  окраску и опадают, травы желтеют и вянут.) ­Как нужно относиться к растениям?(слайд 9) IV. Проверка знаний. ­ Знаешь ли ты названия этих растений? (учебник,с. 57) ­ Какие из них – деревья, какие – кустарники, какие – травы? Обозначь буквами Д, К  или Т. V. Итог урока. Дети высказываются. На уроке (слайд 10) Я узнал (­а… Я научился (­лась… Мне понравилось… Своё настроение дети показывают разноцветными листьями на дереве. (Отличное  настроение – зелёный  лист, хорошее – жёлтый, плохое – коричневый.) VI. Домашнее задание. С.56­59, читать, отвечать на вопросы.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017