В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе
Оценка 4.9

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
22.06.2018
В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе
Публикация является частью публикации:
В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад № 89» Информационно ­ творческий проект «В гостях у сказочного гнома  Оле – Лукойе »                                                                                                                             г. Каменск – Уральский 1 2016 – 2017 учебный год Введение Характеристика проекта Вид проекта: информационно ­ творческий. По срокам проведения:  долгосрочный ­ 8 месяцев, 2 и 4   пятница после дневного сна. По составу: групповой Участники   проекта:   дети   средней   группы,   родители   воспитанников, воспитатели группы, сотрудники библиотеки № 17. Происхождение   темы:  в   книжном   уголке   «   Полочка   умных   книг   »   у сказочного гнома Оле – Лукойе   появились мнемотаблицы с графическими изображениями   сказок   и   рядом   иллюстрации   из   книг   русских   народных сказок, дети заинтересовались, что они обозначают, как это отображается на рисунке. Понятия,   которые   можно   изучить   в   ходе   реализации   проекта:  театр, ширма, театральное представление, сцена, зрительный зал, декорации, афиша, театр бибабо, кукольный спектакль. Мотивация:  увлекательные   путешествия   с   Оле   –   Лукойе   по   сказкам, знакомство с героями сказок. Объект   исследования:  познавательно­речевое   развитие   детей   среднего дошкольного возраста. Предмет исследования:  процесс работы по запоминанию и рассказыванию русских народных сказок с помощью приёмов мнемотехники. Цель проекта: Создать условия для развития познавательно­речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Задачи проекта:  Обучающие:   Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.   Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.  Создать   условия   для   развития   умений   запоминать   и   пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники. Развивающие:  Продолжать   развивать   артикуляционный   аппарат,   работать   над   совершенствовать   отчетливое   произношение   слов   и дикцией, словосочетаний, интонационную выразительность речи.  2  Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.  Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам,   способствовать   накоплению   эстетического   опыта,   обсуждая литературные произведения.  Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей.  Воспитательные:  Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.  Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей. В работе с родителями:  Повышение   компетентности   родителей   по   вопросам   познавательно­ речевого развития детей среднего дошкольного возраста.  Активное включение родителей в образовательный процесс. Оборудование и материалы:   иллюстрации к сказкам,   разные виды театра,  мнемотаблицы по сказкам,   атрибуты для музыкальных и дидактических игр,   музыкальное сопровождение к драматизациям сказок,   элементы костюмов к играм драматизациям по сюжетам сказок,   материалы для продуктивной деятельности. Предполагаемый продукт проекта: Праздник «В гостях у Оле ­ Лукойе», презентация по результатам проекта. Актуальность проекта В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного   подхода   в   работе   с   детьми,   использование   эффективных технологий,   направленных   на   развитие   познавательно­речевой   активности детей дошкольного возраста. 3 Развитие   познавательно­речевой   активности   ребенка   дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок, как можно раньше должен   получить   позитивный   социальный   опыт   реализации   собственных замыслов,   так   как   возрастающая   динамичность   социальных   отношений требует   поиска   новых,   нестандартных   действий   в   самых   разных обстоятельствах.  Познавательно­речевое развитие ребенка ­ один из основных факторов становления   личности   в   дошкольном   детстве,   определяющий   уровень социальных   и   познавательных   достижений   дошкольника   ­   потребностей   и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств.  В дошкольной педагогике инструментом познания могут стать приёмы мнемотехники. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение Актуальность   использования   мнемотехники   в   работе   по   развитию познавательно­речевой активности детей дошкольного возраста состоит в том, что:   ребенок­дошкольник   очень   пластичен   и   легко   обучаем,   но   для большинства   детей   дошкольного   возраста   характерна   быстрая утомляемость   и   потеря   интереса   к   занятию,   которые   легко преодолеваются   повышением   интереса   через   использование   приёмом мнемотехники;  использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания   и   усвоения   материала,   а   так   же   формирует   навык практического использования приемов работы с памятью;   применяя   графическую   аналогию,   мы   учим   детей   выделять   главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания. В  исследованиях   многих   психологов  (Л.А.Венгер,  Д.Б.  Эльконин   и   др.) отмечается доступность приёмов мнемотехники детям дошкольного возраста. Она определяется тем, что в основе лежит принцип замещения ­ реальный предмет   может   быть   замещен   в   деятельности   детей   другим   знаком, предметом, изображением.  Дошкольный возраст ­ это возраст образных форм сознания, и основными средствами,   которыми   ребёнок   овладевает   в   этом   возрасте,   являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое). Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным   средством   познания,   но   и   способом   познания   социальных отношений,   поведения   в   ситуациях   его   повседневной   жизни.   Сказка удовлетворяет   тягу   малышу   к   поступкам,   к   необычному,   формирует   и развивает фантазию.  4 Учитывая   актуальность   и   практическую   значимость   использования мнемотехники   в   развитии   познавательно­речевой   активности   детей дошкольного возраста,  составлен  Проект «В гостях у сказочного гнома Оле­ Лукойе» по развитию познавательно­речевой активности детей дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники. Содержание проекта Для   развития   познавательно­речевых   способностей   в   проекте задействованы разнообразные виды деятельности:   игровая,   двигательная,   изобразительная,   музыкальная,   познавательно­исследовательская,   конструирование.  Работа   проходит   на   протяжении   всего   образовательного   процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций. Обучение пересказу литературных произведений начинается со знакомых сказок, при этом используется приём совместного рассказа.  Схема обучения пересказу сказки 1.Рассказывание сказки с одновременным показом настольного театра.  2. Повторный рассказ воспитателя с детьми. Воспитатель начинает фразу, дети   продолжают.   Например,   Жили­были   дед…(и   баба)   Была   у   них… (курочка­ряба).   Дети   находят   на   столе   предметные   картинки   или   мнемоквадраты   с цветным   изображением   героев   сказки,   раскладывают   их   в   правильной последовательности.  3.Показ иллюстраций, воспитатель обращает внимание на героев сказки и дети   учатся   описывать   их   внешний   вид,   действия.   Используется   приём художественного слова: читаются потешки, песенки на тему сказки.  5 4. Привлечение детей к обыгрыванию сказки. Работа по использованию мнемотаблиц состоит из 3 этапов: 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации: символы в образы. 3 этап: После кодирования осуществляется перерассказ сказки с помощью взрослого. Для   детей   среднего   дошкольного   возраста   обязательно   нужны   цветные мнемотаблицы,   так   как     у   детей   остаются   в   памяти   отдельные   образы: цыпленок ­ желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая. Работа с родителями Октябрь Ноябрь  Декабрь Январь Февраль Март  Апрель Май Информационная папка ­ передвижка «Мнемотехника для  детей среднего дошкольного возраста » Буклет  «Как работать с мнемотаблицами». Папка­ передвижка с образцами мнемотаблиц составленных  по сказкам. Составление дома детьми вместе с родителями  мнемотаблицы по сказкам. Составление дома детьми вместе с родителями  мнемотаблицы по сказкам. Составление дома детьми вместе с родителями  мнемотаблицы по сказкам. Составление дома детьми вместе с родителями  мнемотаблицы по сказкам. Приглашение на итоговое мероприятие  Этапы реализации проекта Подготовительный этап. 1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2.Подбор методической литературы для реализации проекта. 3. Подбор наглядно­дидактического материала.  4. Организация развивающей среды в группе. 5. Создание условий для продуктивной деятельности. 6 6.   Разработка   сценария   праздника   «В   гостях   у   сказочного   гнома   Оле­ Лукойе». Основной этап. Реализация плана мероприятий: 1. Работа по плану мероприятий  2. Создание презентации. 3.   Работа   с   родителями   (активное   вовлечение   родителей   в   реализацию проекта,   индивидуальное   и   групповое   консультирование   по   вопросам использование   приёмов   мнемотехники   в   работе   с   детьми   дошкольного возраста). Заключительный этап.   Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту.      Ожидаемый результат В   процессе   реализации   проекта   «В   гостях   у     сказочного   гнома   Оле   – Лукойе »:  повысится интерес детей к познавательной деятельности, дети будут охотно включаются в образовательный процесс;  повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;  у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;  появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;  дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием   будут   воспроизводить   их   в   своей   игровой деятельности;  родители   активно   включатся   в   образовательную   деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста. Список используемой литературы 7 1. Матюгин, И. Ю. Как развить внимание и память вашего ребенка. Книга  для детей и их родителей / И. Ю. Матюгин. – М. : РИПОЛ классик,  2010. – 112 с. : ил. 2. Полянская, Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении  рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно­методическое  пособие . ­ СПб.: Детство­Пресс, 2009. ­ 64 с.  3. Полянская   Т.   Б.   Использование   метода   мнемотехники   в   обучении рассказыванию детей дошкольного возраста ­ СПб: ООО «Издательство с. «Детство Пресс», 64 2009.   ­     ­     8 План мероприятий Октябрь 14.10.16 Показ настольного театра «Репка». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. 28.10.16 Показ настольного театра «Колобок». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. Ноябрь 11.11.16 Показ настольного театра «Теремок». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. 25.11.16 Показ настольного театра «Кот, лиса и петух». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. Декабрь 09.12.16 Показ настольного театра «Зимовье зверей». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. 23.12.16 Показ настольного театра «Рукавичка». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. Январь 13.01.17 Показ настольного театра «Три медведя». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. 27.01.17 Показ настольного театра «Машенька и медведь». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. 10.02.17 Показ настольного театра «У страха глаза велики». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. Февраль Март  10.03.17 Показ настольного театра «Заюшкина избушка». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. 24.03.17 Показ настольного театра «Лисичка – сестричка и  серый волк». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. Апрель 14.04.17 Показ настольного театра «Гуси­лебеди». Май Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. 28.04.17 Показ настольного театра «Лисичка со скалочкой». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. 12.05.17 Показ настольного театра «Петушок и бобовое  зёрнышко». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. 26.05.17 Показ настольного театра «Вершки и корешки». Моделирование сказки с помощью мнемоквадратов. 9 Мнемотаблицы сказок  (картинки взяты с интернета) 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе

В гостях у сказочного гнома Оле Лукойе
Скачать файл