Игра по правилам дорожного движения "В гостях у Светофорчика". Рассчитана для детей 1-4 классов. Данная программа разработана в игровой форме.
Цель: Формирование знаний по правилам дорожного движения.Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
- Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
- Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Игра по правилам дорожных знаков.doc
Управление образования и молодежной политики
Администрация Лысковского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 5 города Лысково,
Нижегородской области
Автор:
Лобачева А.С.,
учитель начальных классов
МБОУ средняя школа №5
г. Лысково
2012 год.
1. Объяснительная записка.
Данная программа разработана в игровой форме.
Цель: Формирование знаний по правилам дорожного движения.
Создать условия для развития у младших школьников умения правильно
переходить дорогу.
Задачи:
Сформировать у обучающихся представление об организации движения
пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать
участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность
действий водителей, пешеходов и пассажиров.
Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления;
устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения
детского кругозора.
Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Распределить роли между старшеклассниками;
Подготовить костюмы;
Возраст участников, условия осуществления:
Игровая программа рассчитана для ребят 14 классов
Помещение для проведения игры: актовый зал или классная комната.
2.Материально техническое обеспечение:
Оформление: изображение светофора, на сцене лозунг «В гостях у
Светофорчика»
Оборудование: музыкальный центр; фонограммы песен.
3 План:
2 1. выход Карлсона
2. выход Пуговки
3. выход Светофорчика
4. Игра со Светофорчиком
5. Игра с залом
6. Разгадывание ребусов от ТетушкиЗатейницы
7. Разгадывание загадок
8. Разгадывание ребусов от Светофорчика.
9. Заключение
4. Сценарий:
3 Карлсон: Здравствуйте, мальчишки!
Громче отвечайте!
Здравствуйте, девчонки!
Кто я, угадайте?
Дети: отвечают
Карлсон: Правильно! Я – Карлсон!
А как вас зовут? Давайте сейчас узнаем. Я сосчитаю до трёх, и
каждый громко назовёт своё имя. Раз! Два! Три!
Я услышал только Наташу и Сашу.
Нука, попробуем еще разок! Раз! Два! Три! Молодцы!
Но я пришёл к вам не один. Это моя подружка Пуговка.
Поздоровайся, Пуговка, с ребятами! – Ой, а где и то она???
Пуговка!!!! Пуговка!!!!
( в это время вбегает Пуговка)
Карлсон: Ты куда пропала?
Пуговка: Ой, Карлсон, дружочек, не поверишь!!!
Сейчас бежала к вам, и мне на встречу попался Почтальон Печкин и
передал для вас письмо, вот такого содержания:
ВЫСОКИЙ, СТРОЙНЫЙ,
С ТРЕМЯ ГЛАЗАМИ,
У ДОРОГИ СТОИТ,
БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ВЕЛИТ. (Светофор)
Пуговка: Кто бы мог прислать нам такое загадочное письмо?
Карлсон: Так, спокойствие, только спокойствие!!!
Давайте подумаем…
Пуговка: Ребята, может вы, знаете, кто прислал это письмо?
Дети отвечают
(Звучит музыка, выходит Светофорчик)
Светофорчик: Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор
Это строгий
4 Светофор.
Вид он грозный
Напускает.
Дальше ехать
Не пускает…
Подождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зеленый глаз.
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно. Путь открыт!»
Здравствуйте, ребята! Рад я встречи с вами. Вы прочитали моё
письмо? Давайте проверим!
(Дети вместе со Светофором проверяют письмо)
Светофорчик: Молодцы! Я вижу, дорогу вы переходить умеете.
А знаете ли вы дорожные знаки?
(2е задание собрать знаки)
Карлсон: Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Пуговка: Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Переходного движенья.
Светофорчик: В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко
Пешеходная дорожка.
Пуговка: Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут кудато.
Мой приятель говорит:
5 «Это значит путь закрыт»
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета
Надо ж детям бегать гдето…
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака…
Светофорчик: Знаешь правила движенья?
Значит ты мой верный друг
На двоих нас маловато
У меня девиз таков:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Ребята, а давайте с вами немножко поиграем.
Я показываю зелёный вы притопываете ногами.
Если я показываю жёлтый – вы хлопаете в ладоши.
Если же я показываю красный – то в зале должна быть тишина.
( проводится игра)
Светофорчик: На прощанье дети, даю вам наставление:
Соблюдайте точно правила движенья,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители,
На улице будьте внимательны, дети!
И твердо запомните правила эти!
Ну, что ребята. Задержался я тут у вас, мне нужно ведь к другим
ребятам отправляться.
До свидания! До новых встреч!
Карлсон: Ребята, а еще ТетушкаЗатейница прислала вам вот такие
интересные ребусы. Давайте попробуем их все вместе разгадать.
( разгадывают ребусы) /Приложение №1/
Пуговка: Ой, какие вы молодцы!
Карлсон, а давай проверим, как ребята умеют разгадывать загадки.
( достают сундук с загадками)
1. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
6 По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
2. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
3. Эй, водитель, осторожно:
Ехать дальше невозможно!
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят ….
(Дети)
4. Все знакомые полоски
Знаю дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…
(Пешеходный переход)
5. Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автобусы)
6. Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)
7. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, желтый, красный.
(Светофор)
Пуговка: Ну, какие вы все молодцы. Всето они знают.
Карлсон: Ребята, когда Светофорчик уходил, он оставил вам еще одно задание.
(Светофорчик предлагает прочитать правило, которое должен соблюдать
каждый пешеход)
Пуговка: Всем спасибо за ответы, за задор,
За звонкий смех.
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Карлсон: Город, в котором
7 С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Пуговка: Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Карлсон: Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Пуговка: Азбуку города,
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Карлсон: Ну вот, ребята, наш праздник и закончился. Мы надеемся вы
замечательно провели время и много для себя усвоили.
До свидания! До новых встреч!
Пуговка: Пока! Пока!
8 5. Методические советы:
1. Музыка, загадки, конкурсы должны соответствовать данной тематике;
2. Количество участников игры на усмотрение организатора;
9 10 Приложение №1.
1.
2.
3.
11 Литература:
1. Правила дорожного движения. М, 2004
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение,
1998
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М:
Просвещение,1985
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
12
"В гостях у Светофорчика"
"В гостях у Светофорчика"
"В гостях у Светофорчика"
"В гостях у Светофорчика"
"В гостях у Светофорчика"
"В гостях у Светофорчика"
"В гостях у Светофорчика"
"В гостях у Светофорчика"
"В гостях у Светофорчика"
"В гостях у Светофорчика"
"В гостях у Светофорчика"
"В гостях у Светофорчика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.