В мастерской глиняной игрушки.
Оценка 4.6

В мастерской глиняной игрушки.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
В мастерской глиняной игрушки.
В мастерской глиняной игрушки. Роспись дымковской барышни Цели: 1. Закрепить у учащихся знания об особенностях дымковской росписи (белый фон, сочетание синего, желтого, малинового, чистых цветов), использовании геометрического узора (круг, овал, горошина, кольцо, полоски, клетки, волнистые линии). 2. Прививать интерес к изучению ремесел и стремление своими руками создавать красоту. 3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к труду. Оборудование: 1. Магнитофонная запись русских народных песен. 2. Экспозиция рисунков “Дымка”. 3. Вылепленные из глины на уроке труда дымковские барышни и проект росписи барышни на бумаге. 4. Гуашевые краски, кисти разных номеров, спички, заточенные палочки, салфетки, стакан с водой. 5. Стол, накрытый светлой скатертью. Урок проходит под девизом: “Работа хороша, если в ней польза и душа.”
В мастерской глиняной игрушки.doc
Цели: В мастерской глиняной игрушки. Роспись дымковской барышни 1. Закрепить у учащихся знания об особенностях дымковской росписи (белый фон, сочетание  синего, желтого, малинового, чистых цветов), использовании геометрического узора (круг,  овал, горошина, кольцо, полоски, клетки, волнистые линии). 2. Прививать интерес к изучению ремесел и стремление своими руками создавать красоту. 3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к труду. Оборудование: 1. Магнитофонная запись русских народных песен. 2. Экспозиция рисунков “Дымка”. 3. Вылепленные из глины на уроке труда дымковские барышни и проект росписи барышни на  бумаге. 4. Гуашевые краски, кисти разных номеров, спички, заточенные палочки, салфетки, стакан с  водой. 5. Стол, накрытый светлой скатертью. Урок проходит под девизом: “Работа хороша, если в ней польза и душа.” Ход урока 1. Проверка рабочего места, готовности к уроку. 2. Сообщение темы урока. Звучит народная музыка. – Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей стране. Земля русская испокон веков славилась  своими добрыми мастерами, одаренными людьми, создавшими своим руками сказочную красоту. И сегодня я хочу воспеть и восславить Сердце доброе, щедрость и разум, Руки искусные люда русского. Работа хороша, если в ней польза и душа. В гости к нам пожаловала дымковская игрушка. Заранее  подготовленные дети читают стихи.   1. В Дымково любили песни, пляски, В селе рождались чудо­сказки. Вечера зимою длинные,  И лепили там из глины  Все игрушки непростые, А волшебно расписные. И пошла оДымке слава, Заслужив на это право. Удивительному чуду Мы поклонимся не раз. О древней дымковской игрушке  Поведем сейчас рассказ. 2. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что­то есть от радости, Гремящей как басы! Она глядит не прянично­ Ликующе и празднично! В ней молодость – изюминка, В ней удаль и размах... Дымковские игрушки очень разнообразны – здесь и всадники на конях, уточки, лошадки, расписные  птицы, барыни. 3. Вот индюк нарядный  Весь такой он ладный. У большого индюка  Все расписаны бока. 4. Посмотрите! Пышный хвост  У него совсем непрост. Точно солнечный цветок. А высокий гребешок,  Красной краскою горя,  Как корона у царя. 5. Бока крутые, Рога золотые,  Копыта с оборкой, На спине Егорка. Какую бы из игрушек мы не взяли в руки, видно – неповторимая дымковская. Нарядные важные  барыни, няньки с детьми – это неповторимые произведения искусства. б. Наши руки крендельком,  Щеки будто яблоки.  С нами издавна рядком  Весь народ на ярмарке. 7. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские,  Щеголихи слободские,  Кумушки посадские. Честь и хвала дымковским мастерицам! Я приглашаю вас с помощью волшебных кисточек, палочек  оживить глиняную фигурку барышни. Расписать ее красочными узорами. 3. Обобщение знаний о дымковской игрушке. Давайте вспомним, в какой последовательности изготовлена игрушка. – Из чего лепят ее? (Из глины.) – Какие цвета используются для создания праздничного настроения игрушки? (Сочетание синего,  желтого, оранжевого, малинового, чистых цветов.) – Перечислите главные элементы геометрического узора, украшающего дымку? (Кружки, овалы,  горошины, кольца, полоски, клетки, волнистые линии.) – В какой последовательности расписывается игрушка? (Лицо, далее с больших белых пятен к более темным.) – Очень важно вовремя остановиться, не забыть оставить белое поле – игрушка будет нарядней. – Каковы приемы раскраски? (Тычок, мазок, палец.) – Давайте отдохнем. Да дружно, да ладком возьмемся за работу. Физкультминутка. – Во время занятий рукоделием русские умельцы не только работали, но и сыпали шутками,  поговорками, прибаутками, пели песни. Я буду показывать предмет, а вы называть пословицу или  поговорку, связанную с этим предметом. (Яблоко, веревка, хлеб, зеркало, ложка.) 4. Самостоятельная работа учащихся. – А, теперь, можно приступать к работе, к росписи игрушки. Не забывайте девиз нашего урока. 5. Итог урока. – Сейчас мы аккуратно поставим наши работы на стол и полюбуемся ими. – Какая игрушка получилась самой праздничной, нарядной? – Как вы думаете, какая из работ лучше соответствует девизу урока?  – Почему такие игрушки называются дымковскими? (Родина – село Дымково.) – Всем спасибо. С вами приятно было общаться и работать.

В мастерской глиняной игрушки.

В мастерской глиняной игрушки.

В мастерской глиняной игрушки.

В мастерской глиняной игрушки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018