В мастерской глиняной игрушки. Роспись дымковской барышни
Цели:
1. Закрепить у учащихся знания об особенностях дымковской росписи (белый фон, сочетание синего, желтого, малинового, чистых цветов), использовании геометрического узора (круг, овал, горошина, кольцо, полоски, клетки, волнистые линии).
2. Прививать интерес к изучению ремесел и стремление своими руками создавать красоту.
3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к труду.
Оборудование:
1. Магнитофонная запись русских народных песен.
2. Экспозиция рисунков “Дымка”.
3. Вылепленные из глины на уроке труда дымковские барышни и проект росписи барышни на бумаге.
4. Гуашевые краски, кисти разных номеров, спички, заточенные палочки, салфетки, стакан с водой.
5. Стол, накрытый светлой скатертью.
Урок проходит под девизом:
“Работа хороша, если в ней польза и душа.”
В мастерской глиняной игрушки.doc
Цели:
В мастерской глиняной игрушки. Роспись дымковской барышни
1. Закрепить у учащихся знания об особенностях дымковской росписи (белый фон, сочетание
синего, желтого, малинового, чистых цветов), использовании геометрического узора (круг,
овал, горошина, кольцо, полоски, клетки, волнистые линии).
2. Прививать интерес к изучению ремесел и стремление своими руками создавать красоту.
3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к труду.
Оборудование:
1. Магнитофонная запись русских народных песен.
2. Экспозиция рисунков “Дымка”.
3. Вылепленные из глины на уроке труда дымковские барышни и проект росписи барышни на
бумаге.
4. Гуашевые краски, кисти разных номеров, спички, заточенные палочки, салфетки, стакан с
водой.
5. Стол, накрытый светлой скатертью.
Урок проходит под девизом:
“Работа хороша, если в ней польза и душа.”
Ход урока
1. Проверка рабочего места, готовности к уроку.
2. Сообщение темы урока. Звучит народная музыка.
– Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей стране. Земля русская испокон веков славилась
своими добрыми мастерами, одаренными людьми, создавшими своим руками сказочную красоту.
И сегодня я хочу воспеть и восславить
Сердце доброе, щедрость и разум,
Руки искусные люда русского.
Работа хороша, если в ней польза и душа. В гости к нам пожаловала дымковская игрушка. Заранее
подготовленные дети читают стихи.
1. В Дымково любили песни, пляски,
В селе рождались чудосказки.
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
А волшебно расписные.
И пошла оДымке слава,
Заслужив на это право.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
2. Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней чтото есть от радости,
Гремящей как басы!
Она глядит не прянично
Ликующе и празднично!
В ней молодость – изюминка,
В ней удаль и размах...
Дымковские игрушки очень разнообразны – здесь и всадники на конях, уточки, лошадки, расписные
птицы, барыни. 3. Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
4. Посмотрите! Пышный хвост
У него совсем непрост.
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
5. Бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой,
На спине Егорка.
Какую бы из игрушек мы не взяли в руки, видно – неповторимая дымковская. Нарядные важные
барыни, няньки с детьми – это неповторимые произведения искусства.
б. Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С нами издавна рядком
Весь народ на ярмарке.
7. Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Честь и хвала дымковским мастерицам! Я приглашаю вас с помощью волшебных кисточек, палочек
оживить глиняную фигурку барышни. Расписать ее красочными узорами.
3. Обобщение знаний о дымковской игрушке.
Давайте вспомним, в какой последовательности изготовлена игрушка.
– Из чего лепят ее? (Из глины.)
– Какие цвета используются для создания праздничного настроения игрушки? (Сочетание синего,
желтого, оранжевого, малинового, чистых цветов.)
– Перечислите главные элементы геометрического узора, украшающего дымку? (Кружки, овалы,
горошины, кольца, полоски, клетки, волнистые линии.)
– В какой последовательности расписывается игрушка? (Лицо, далее с больших белых пятен к более
темным.)
– Очень важно вовремя остановиться, не забыть оставить белое поле – игрушка будет нарядней.
– Каковы приемы раскраски? (Тычок, мазок, палец.)
– Давайте отдохнем. Да дружно, да ладком возьмемся за работу.
Физкультминутка.
– Во время занятий рукоделием русские умельцы не только работали, но и сыпали шутками,
поговорками, прибаутками, пели песни. Я буду показывать предмет, а вы называть пословицу или
поговорку, связанную с этим предметом. (Яблоко, веревка, хлеб, зеркало, ложка.)
4. Самостоятельная работа учащихся.
– А, теперь, можно приступать к работе, к росписи игрушки. Не забывайте девиз нашего урока.
5. Итог урока.
– Сейчас мы аккуратно поставим наши работы на стол и полюбуемся ими.
– Какая игрушка получилась самой праздничной, нарядной?
– Как вы думаете, какая из работ лучше соответствует девизу урока?
– Почему такие игрушки называются дымковскими? (Родина – село Дымково.)
– Всем спасибо. С вами приятно было общаться и работать.
В мастерской глиняной игрушки.
В мастерской глиняной игрушки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.