В мастерской звуков
Оценка 5

В мастерской звуков

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
В мастерской звуков
Цель. Развитие музыкального восприятия детей, посредством активизации самостоятельной деятельности детей в работе по созданию звуков. Задачи. • Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых разными предметами и музыкальными инструментами. • Учить детей изготавливать музыкальные инструменты и элементарно музицировать. • Активизировать взаимодействие ребенка со сверстником в процессе самостоятельной и совместной деятельности. Образовательные области: музыка (слушание), социализация (взаимодействие), познание (экспериментирование). Ход занятия 1 часть. Приветствие При входе в зал. - Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие по моей музыкальной мастерской. Вы согласны? Проходим.
В мастерской звуков.doc
В мастерской звуков Цель. Развитие музыкального восприятия детей, посредством активизации самостоятельной деятельности детей в  работе по созданию звуков. Задачи.  Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых разными предметами и  музыкальными инструментами.  Учить детей изготавливать музыкальные инструменты и элементарно музицировать.  Активизировать взаимодействие ребенка со сверстником в процессе самостоятельной и совместной  деятельности. Образовательные области: музыка (слушание), социализация (взаимодействие), познание (экспериментирование). Ход занятия 1 часть. Приветствие При входе в зал. ­ Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие по моей музыкальной  мастерской. Вы согласны? Проходим. ­ В моей мастерской живет музыка, самая разная и самая настоящая. И даже здороваться и знакомиться мы будем по музыкальному: “Здравствуйте, ребята!”. (До, ре, ми, фа, соль) Дети: “Здравствуйте”. (Соль, ми, до). ­ Посмотрите, у меня есть волшебная музыкальная палочка, она поможет нам познакомиться поближе. Кто  волшебную палочку в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет. (Дети поочередно передают палочку и пропевают  свое имя). Вот мы и познакомились. Сейчас я познакомлю вас со своей мастерской. Я прошу вас быть внимательными, для того, чтобы потом поделиться  своими новыми знаниями и впечатлениями с вашими друзьями и родителями. Подходим к инструментам. Встаньте так, чтобы всем было видно. Это моя самая главная кладовая. Я ее называю королевская. Здесь живут самые настоящие музыкальные звуки. А живут они в музыкальных инструментах. Какие музыкальные  инструменты вы узнали? (Скрипка, фортепиано, балалайка, гитара). А какие музыкальные инструменты вы еще знаете? (ответы детей). А в нашем детском саду кто­нибудь играет на музыкальных инструментах? А на каких? Вам очень повезло! Ведь не  каждый человек умеет играть на музыкальном инструменте, а тем более, на нескольких! А сейчас я предлагаю вам посмотреть что­то очень интересное. Присаживаемся. 2 часть. Презентация 1 Слайд. Балалайка ­ Иногда на концертах звучит 1 инструмент. Давайте послушаем в исполнении балалайки русскую народную песню “Барыня”. (Слушание) 2 слайд. Балалайка+фортепиано (в исполнении музыкального руководителя) А бывает, когда два инструмента играют вместе. Хотите послушать, как звучит эта же песня, только в исполнении двух инструментов вместе? (Слушание) Как изменилась музыка при звучании двух инструментов? (Ответы детей) 3 слайд. Балалайка+фортепиано+баян А как вы думаете, могут звучать вместе сразу 3 инструмента? Давайте послушаем. (Слушание). Что сейчас изменилось в музыке? (Ответы детей). 4­5 слайд. Оркестр А представьте ­ музыкальные инструменты собрались все вместе. Вы знаете, как это называется? Оркестр. Каждый инструмент имеет свой голос, свой звук. А играя все вместе, они  обогащают друг друга, и музыка становится намного красивей. 6 Слайд “Дирижер” Как вы думаете, а это кто? ­ Дирижер руководит оркестром, чтобы каждый музыкант играл правильно, а музыка звучала красиво, насыщенно и  слаженно. С кем можно сравнить дирижера? (Ответы детей). ­ Когда вы подрастете и пойдете учиться в музыкальную школу, то вы узнаете о музыкальных инструментах много  интересного. А на каких инструментах вы бы хотели научиться играть? Предлагаю карточки (с изображением музыкальных инструментов). ­ Ребята, предлагаю создать вам будущий оркестр. Выберите, пожалуйста, себе инструмент и закрепите его на  мольберте. Посмотрите, какой замечательный оркестр у нас получился. ­ А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру “Дирижер”. Выберите, пожалуйста, себе инструменты. Становитесь в круг. Пока звучит музыка, вы будете бегать вокруг  музыкальных инструментов. Как только музыка закончится, вы поднимаете музыкальный инструмент, около  которого остановились. Инструментов всем не хватит. Поэтому, тот, кто останется без инструмента, станет  дирижером и будет руководить оркестром. ­ Молодцы! Весело поиграли! Вам понравилась игра? Научите своих друзей в группе и играйте в игру “Дирижер” все вместе. 3 часть. Создание инструментов с разными звуками ­ А сейчас я приглашаю вас в мастерскую звуков. Здесь много всего интересного и необычного. Проходите.  Присаживайтесь. Здесь у меня живут самые разные звуки… 1. Это звуки ­ Стеклянные (стакан). Слушаем звук стекла. 2. Вот здесь находятся звуки ­ Шуршащие (фантики, фольга). 3. Здесь живут звуки ­ Металлические (колокольчики, треугольники) 4. А это деревянные звуки (кубики, ложки). Рефлексия В окружающем нас мире очень много самых разных звуков. Мы послушали только малую часть из всего разнообразия звуков. Я предлагаю вам сейчас зарисовать символы этих звуков в музыкальных карточках. ­ Что можно изобразить, чтобы посмотрев на картинку, вы вспомнили, что бывают звуки стеклянные? ­ Что можно выбрать из этих символов для шуршащих звуков? ­ Подберите символ для металлических звуков. ­ Как обозначим деревянные звуки? Наблюдая за окружающим миром, вы услышите еще очень много разных звуков. Со своими друзьями вместе вы  сможете заполнить эту таблицу звуков до конца. Дети, а вы хотите создать свою музыку и стать участниками своего оркестра? В моей мастерской можно сделать  инструменты своими руками. И у каждого инструмента получится свой голос, свой звук. Посмотрите, один я уже сделала. Послушайте, как он звучит. Звук у этого инструмента звонкий, задорный. Хотите, я расскажу, как получился такой звук? Я положила в баночку стеклянные шарики и бисер. А можно создать другой звук. Я хочу, чтобы мой звук был тихий и шелестящий! И походил на шорох листьев. Я положу в баночку фантики и  мелкие бумажки. Мне кажется, звук получился очень громкий и чтобы его смягчить, сделать немного тише я добавлю еще мелких  бумажек. Вот теперь у меня получился звук похожий на шорох листьев! А теперь я вам предлагаю создать свои инструменты со своими звуками. У каждого ребенка спрашиваю, инструмент с каким звуком делает. Ассоциирую с чем­либо (ветерок, шум  моря, кузнечик стрекочет в поле, другие варианты). Слушаем все вместе и по парам. Чтобы вы не перепутали свои инструменты, выберите и наклейте каждый свою картинку на свой инструмент. Вывод: Какие интересные инструменты вы создали. И у каждого свой единственный и неповторимый звук. И я  уверена, что вашим родителям и друзьям будет интересно узнать, где вы сегодня побывали, что нового узнали и чему научились. А вы им обо всем расскажете и даже сможете показать и научить. Чтобы вы еще больше узнали о музыке,  я хочу подарить вам диск “В мире музыки”. А теперь давайте попробуем создать свою музыку. У вас есть инструменты, значит вы – музыканты. Вас много,  значит вы – оркестр. Я возьму в руки дирижерскую палочку и стану дирижером. Д/упражнение “Музыкальное лото”. А перед концертом всегда должна быть репетиция. Настроиться на игру в  оркестре нам поможет “Музыкальное лото”. Я буду показывать карточки, и чей цвет изображен, те ребята и будут  играть. Молодцы! Дружным выступлением оркестра мы закончим наше путешествие в мастерскую звуков. Я предлагаю вам сыграть  для наших гостей и продемонстрировать сделанные вами инструменты с уникальными звуками. Молодцы! У каждого был инструмент со своим звуком. А вместе получился замечательный оркестр. Я благодарю вас за старание, за внимательность и за интерес к музыке. Подарить диск детям. Еще раз похвалить и поблагодарить.

В мастерской звуков

В мастерской звуков

В мастерской звуков

В мастерской звуков

В мастерской звуков

В мастерской звуков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018