«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе
Оценка 5
Мероприятия
rtf
окружающий мир
Детсад
28.05.2019
(С использованием нетрадиционной техники рисования)
Программное содержание:
• способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
• активизировать речь воспитанников;
• развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;
• развивать мелкую моторику рук;
• формировать композиционные навыки.
Материалы и оборудование:
Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.
Предварительная работа.
• Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
• Изучение моделей насекомых.
• Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
• Чтение произведений, где героями являются насекомые.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись спокойной музыки.
занятие о насекомых2.rtf
«В мире насекомых»
конспект интегрированного занятия в старшей группе
(С использованием нетрадиционной техники рисования)
Программное содержание:
способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
активизировать речь воспитанников;
развивать художественные навыки при выборе цветового решения в
нетрадиционной технике оттиск поролоном;
развивать мелкую моторику рук;
формировать композиционные навыки.
Материалы и оборудование:
Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги,
поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами
викторины, поляна для выставки работ.
Предварительная работа.
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
Изучение моделей насекомых.
Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
Чтение произведений, где героями являются насекомые.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий
пейзаж).
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит кудато меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела, Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.
2. Беседа.
О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?
Насекомые древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты.
Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном
пространстве.
Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать,
прыгать, бегать.)
Чем питаются? (Некоторые листьями, молодыми побегами растений,
созревшими плодами, опавшими листьями; жукиточильщики древесиной и
корой; насекомыехищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели,
бабочки, мухи нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)
Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник,
гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской бабочки; острым жалом
осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)
3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и
почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.
Лишний жук, потому что он не живет колониями.
Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.
Воспитатель:
4. «Назови сложным словом»
У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.
5. Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Капкапкап!
(Дети останавливаются и приседают.) Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи.)
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(Дети останавливаются, трясут одной ногой.)
Каждой лапкой потрясу!
(Трясут другой ногой.)
5. И потопаю потом
(Дети топают ногами.)
Ой, какой от лапок гром!
6. Игравикторина.
Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На
интерактивной доске слайдшоу, нр: изображение муравейника в лесу, после
того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый
вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.
Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
Где у кузнечика уши? (На ногах.)
Какой стадии в развитии бабочки не хватает? (Куколка.)
На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели,
бабочки.)
В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик,
пчела, комар и др.? («МухаЦокотуха» К. Чуковского.)
Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?
Ответы детей.
Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.
Здравствуйте, ребята!
Я Бабочкакрасавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела.
Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем
одна.
Бабочкакрасавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя
полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?
Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.
Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (Лист
складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с
одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи
губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев.)
Физминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает, машем рукамикрылышками
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком
Ох, считать, не сосчитать! хлопки в ладоши
За день, за два и за месяц… прыжки на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла. машем рукамикрылышками
Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка).
После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с
ромашками.
Бабочка:
Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас
сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (Улетает.)
Воспитатель:
А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (На экране
анимация бабочки на такой же полянке летают.)
Молодцы!!!
«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе
«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе
«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе
«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.