«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе
Оценка 5

«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе

Оценка 5
Мероприятия
rtf
окружающий мир
Детсад
28.05.2019
«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе
(С использованием нетрадиционной техники рисования) Программное содержание: • способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых; • активизировать речь воспитанников; • развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном; • развивать мелкую моторику рук; • формировать композиционные навыки. Материалы и оборудование: Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ. Предварительная работа. • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада. • Изучение моделей насекомых. • Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми. • Чтение произведений, где героями являются насекомые. Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки.
занятие о насекомых2.rtf
«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе (С использованием нетрадиционной техники рисования) Программное содержание: способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;  активизировать речь воспитанников;     развивать художественные навыки при выборе цветового решения в  нетрадиционной технике оттиск поролоном;   развивать мелкую моторику рук;   формировать композиционные навыки. Материалы и оборудование: Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги,  поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами  викторины, поляна для выставки работ. Предварительная работа.  Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.   Изучение моделей насекомых.   Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.   Чтение произведений, где героями являются насекомые. Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки. Ход занятия 1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий  пейзаж). Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг – Там многое заметишь, друг! Личинку тащит муравей, Спешит куда­то меж корней большой сосны. На толстый сук уселся золотистый жук. Порхает легкий мотылек, Пьет хоботком душистый сок, И собирает мед пчела, Все заняты, у всех дела! Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь. 2. Беседа. ­ О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом? Насекомые ­ древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты.  Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном  пространстве. ­ Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать,  прыгать, бегать.) ­ Чем питаются? (Некоторые ­ листьями, молодыми побегами растений,  созревшими плодами, опавшими листьями; жуки­точильщики ­ древесиной и  корой; насекомые­хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели,  бабочки, мухи ­ нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.) ­ Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник,  гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской ­ бабочки; острым жалом ­  осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.) 3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель: ­ Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и  почему вы так думаете?  Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.   Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.   Лишний жук, потому что он не живет колониями.   Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала. Воспитатель: 4. «Назови сложным словом»  У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.   У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.   У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой. 5. Физминутка «Сороконожка» 1. Шла сороконожка (Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.) По сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап­кап­кап! (Дети останавливаются и приседают.) ­ Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен (Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи.) Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу (Дети останавливаются, трясут одной ногой.) Каждой лапкой потрясу! (Трясут другой ногой.) 5. И потопаю потом (Дети топают ногами.) ­ Ой, какой от лапок гром! 6. Игра­викторина. Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На  интерактивной доске слайд­шоу, н­р: изображение муравейника в лесу, после  того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый  вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.  Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)   Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)   Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)   Где у кузнечика уши? (На ногах.)   Какой стадии в развитии бабочки не хватает? (Куколка.)   На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)   Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели,  бабочки.)   В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик,  пчела, комар и др.? («Муха­Цокотуха» К. Чуковского.) ­ Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые? Ответы детей. Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка. ­Здравствуйте, ребята! Я Бабочка­красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… ­ Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. ­ Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем  одна. ­ Бабочка­красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя  полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье? ­ Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон. Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (Лист  складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с  одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи  губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев.) Физминутка «Бабочка». Видишь, бабочка летает, машем руками­крылышками На лугу цветы считает. ­ Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком Ох, считать, не сосчитать! хлопки в ладоши За день, за два и за месяц… прыжки на месте Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла. машем руками­крылышками Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка). После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с  ромашками. Бабочка: ­ Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас  сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (Улетает.) Воспитатель: ­ А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (На экране  анимация бабочки на такой же полянке летают.) Молодцы!!!

«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В мире насекомых» конспект интегрированного занятия в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019