В помощь классному руководителю
Оценка 4.7

В помощь классному руководителю

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
Взрослым
29.05.2019
В помощь классному руководителю
В данной статье рассказывается на сколько важно классному руководителю принимать участие в воспитании учащихся. Необходимо воспитанием учащихся заниматься совместно с родителями. Помочь им раскрывать способности каждого ученика, воспитывать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.doc
Шарифуллина З.А. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Каждой   эпохе   соответствует   определенная   педагогическая   культура,   психологических   и основанная   на   совокупности   нравственных, профессиональных позиций, подходов и методов, требований к личностно­ профессиональным качествам педагога.  Специфичным для сегодняшнего этапа развития педагогической науки и практики является модернизации российского образования, реализации  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения,  возрастают   воспитательные   функции   школы.   При   обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.  Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС • помочь   взрослеющему   человеку   стать   субъектом   собственной   жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей  Главные задачи современной школы по ФГОС   раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и   готовой   к   жизни   в патриотичного   человека,   личности, высокотехнологичном, конкурентном мире.    «Наша новая школа»  Цель деятельности классного руководителя по ФГОС  создание   условий   для   саморазвития   и   самореализации   личности учащегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС 1 • формирование здорового образа жизни; • формирование и развитие коллектива класса; • создание   благоприятных   психолого­педагогических   условий   для развития   личности,   самоутверждения   каждого   обучающегося, сохранения   неповторимости   и   раскрытия   его   потенциальных способностей; • организация   системы   отношений   через   разнообразные   формы воспитывающей деятельности коллектива класса; • защита прав и интересов учащихся; • организация системной работы с учащимися в классе; • гуманизация   отношений   между   учащимися,   между   учащимися   и педагогическими работниками; • формирование   у   учащихся   нравственных   смыслов   и   духовных ориентиров; • организация социально значимой, творческой деятельности. Деятельность классного руководителя  ­ целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов,   анализа   предыдущей   деятельности,   позитивных   и   негативных тенденций   общественной   жизни,   на   основе   личностно   ориентированного подхода   к   учащимся   с   учетом   актуальных   задач,   стоящих   перед педагогическим коллективом. Классному руководителю необходимо знать:  • психолого­педагогические   основы   работы   с   детьми   конкретного возраста;  • быть  информированным  о  новейших  тенденциях, способах  и  формах воспитательной деятельности; • владеть современными технологиями воспитания. 2 На   данном   этапе   развития   нашего   общества   классный   руководитель призван выполнять следующие функции: Под  организационно­координирующей   функцией  понимается   обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями   или  законными   представителями,   оказание   им   помощи   в воспитании   обучающихся   (лично,   через   психолога,   социального   педагога, педагога дополнительного образования); проведение консультаций, бесед с родителями;   взаимодействие   с   педагогическими   работниками,   а   также   с учебно­вспомогательным   персоналом   общеобразовательного   учреждения, организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного   потенциала   личности   учащихся   в   рамках   деятельности общешкольного   коллектива;   организация   воспитательной   работы   через   педагогических   консилиумов, проведение   «малых   педсоветов», тематических и других мероприятий; стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействие с каждым учащимся и коллективом класса в целом; ведение   документации   (классный   журнал,   личные   дела   учащихся,   план работы классного руководителя). Коммуникативные  функции  предполагают  регулирование межличностных отношений   между   учащимися;   установление   взаимодействия   между педагогическими   работниками   и   школьниками;   содействие   общему благоприятному  психологическому   климату   в  коллективе   класса;   оказание помощи детям в формировании коммуникативных качеств. Аналитико­прогностические   функции  предполагают   изучение индивидуальных   особенностей   школьников   и   динамики   их   развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса. Контрольные   функции  означают   контроль   за   успеваемостью   каждого школьника, за посещаемостью им учебных занятий. 3 Предлагаются   две   группы   критериев   оценки   работы   классного руководителя: критерии результативности и критерии деятельности. Критерии   результативности  отражают   уровень,   которого   достигают школьники   в   своем   социальном   развитии   (уровень   общей   культуры   и дисциплины учащихся, их гражданской зрелости). Критерии   деятельности  позволяют   оценить   реализацию   управленческих   Имеется   в   виду   организация функций   классного   руководителя. воспитательной   работы   с   учащимися;   взаимодействие   с   педагогами, работающими   с   детьми   в   данном   классе,   с   другими   участниками образовательного   процесса,   а   также   учебно­вспомогательным   персоналом   родителями   (иными   законными общеобразовательного   учреждения, представителями) школьников и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию учащихся. Знания   классного   руководителя   должны   представлять   определенную систему, состоящую из трех компонентов: • знания особенностей развития личности и детского коллектива; • психолого­педагогические знания; • общие   знания   (знания   из   разных   областей   жизнедеятельности человека). ЧТО      МОЖНО      РАССМАТРИВАТЬ      В      КАЧЕСТВЕ      УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ? Под   педагогическими   условиями   понимаются   обстоятельства, способствующие   проявлению   и   развитию   творческой   индивидуальности   выработке   им   авторской   педагогической классного   руководителя, технологии. Эффективность   деятельности   классного   руководителя   зависит   в  от   его   личностных первую   очередь   от   личности   самого   воспитателя, характеристик, определяющих стиль отношений с воспитанниками, систему педагогических   приемов   и   способов   его   взаимодействия   с   учащимися, 4 влияющих   на   характер   общения   классного   руководителя   с   учениками;   от уровня   его   педагогической   культуры,   знания   и   понимания   им   основных социально­психологических феноменов Класса. В   качестве   условий   эффективности   деятельности   классного руководителя   рассматриваются   также  степень   его   включенности   в   жизнь класса  (участие   в   разнообразных   делах   классного   коллектива,   близость   и частота   личных   контактов   с   учащимися);   адекватность   представлений классного  руководителя  о  классе  (уровня  восприятия  педагогом  личности учащегося, внутриколлективных отношений). структуры     классного   коллектива,   специфики Педагог,  который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак  5

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019